Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:36, курсовая работа
Цель данной  курсовой работы:
- проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли
.- разработка рекомендаций по оптимизации миссии  и стратегических целей для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных  задач развития своего предприятия.
Предмет исследования  -фотоцентр  «Рикс-Фото».
Введение………………………………………………………………………..3  
1. Глава 1 Теоретические основы проведения маркетинговых 
    исследований………………………………………………………………...5
1.1. Что такое маркетинг………………………………………………………5
1.2. Цели и принципы маркетинга…………………………………………....6
1.3. Комплекс маркетинга м его окружающая среда……………………......6
1.4. Анализ макросхемы………………………………………………………7
1.5. Исследование внутренней среды предприятия…………………………7
1.6. Исследование потребителей, посредников и товаров……..…………...8
1.7. Создание, поддержание   конкурентоспособного 
       преимущества фирмы…………………………………………………... 9
1.8.  Емкость рынка…………………………………………………………..12
Глава 2…………………………………………………………………………13
2.1. Анализ рыночной ситуации……………………………………………..13
2.1.1.Общая характеристика предприятия………………………………….13
2.1.2. Миссия и цели компании……………………………………………...15
2.1.3. Внутренний анализ…………………………………………………….16
2.1.4. Материальные  ресурсы……………………………………………….16
2.1.5. Нематериальные ресурсы……………..……………………………….17
2.2. Анализ потребительской базы…………………………………………..17
2.3. Анализ конкурентов……………………………………………………...19
2.4. Анализ предлагаемых товаров………………………………………….23
2.5. Формирование и разработка целевых  рынков………………………...24 
2.5.1. Сегментирование рынка ………………………………………………26
2.5.2. Замер и прогнозирование объема спроса…………………………….28
2.5.3. Позиционирование товара на рынке………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………...34
Как видно, структура активов и пассивов за рассматриваемый период практически не изменилась. Наибольшую долю занимают оборотные средства – 98-99%, среди которых в свою очередь выделяются запасы. Это связано с отраслевой особенностью рассматриваемой организации, а именно – оптовой торговлей. Структура пассивов появилась за счет появления в 2010 году прибыли. Наибольшую долю среди пассивов занимает в 2009-2010 годах кредиторская задолженность, что является негативным моментов.
Миссия «Рикс - Фото»:
Стать крупнейшим центром оказания фотоуслуг в г. Н.Новгороде.
Цели «Рикс - Фото»:
- Предоставлять 
качественную фотосъёмку, фотографии 
и другие фотоуслуги за 
- Быть самой современной и высокотехнологичной компанией, динамично развиваться, совершенствоваться, использовать квалифицированный персонал.
- Высшими ценностями для нас являются интересы наших клиентов.
- Уважать деловых партнеров и активно работать с ними, расширяя сферы деловых взаимоотношений, создавая современные качественные фотоуслуги, способные удовлетворить любой вкус.
Стратегические цели организации
- фото на мраморе, фарфоре, керамике;
- производство фотоальбомов по заказу клиента
- приемлемый 
уровень заработной платы 
- формирование благоприятных условий работы.
Тактические цели:
Теперь проведем анализ внутренней среды «Рикс-Фото».
Каждая фирма обладает уникальным набором активов, и именно обладание этим набором активов и методы их использования отличают данную фирму от других фирм той же отрасли, а значит, определяет стратегический успех или стратегическую неудачу организации.
Общая схема ресурсного подхода представлена на рисунке 13.
Рисунок 4. Ресурсы, способности и конкурентное преимущество
Физические
Финансовые
Технология
2.1.5. Нематериальные ресурсы
Репутация
2.2. Анализ потребительской (клиентской) базы.
Клиентами «Рикс-Фото»– являются более 60000 человек, о чем свидетельствует регистрация дисконтных карт компании.
В компании «Рикс-Фото»– есть VIP – клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им компания выдает дисконтные карты на 25%-ю скидку на любые услуги.
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города.
Таблица 3.
Предполагаемый объем покупок.
Наименование товара/услуги  | 
  Наименование потребителя  | 
  Цена (руб.)  | 
  Количество в год (тыс. шт.)  | 
  Суммарный объем (тыс. руб.)  | 
1. Фотопленка 36 кадров  | 
  Население города  | 
  67,7  | 
  232  | 
  15706,4  | 
Туристы  | 
  67,7  | 
  40  | 
  2708  | |
2. Фотоаппарат  | 
  Население города  | 
  1202,5  | 
  5  | 
  6012,5  | 
3. Фотоснимки  | 
  -  | 
  3,5  | 
  8,712  | 
  30,492  | 
Итого  | 
  24457,392  | 
Гордость компании — система быстрой и удобной печати цифровых фотографий с цифровых камер. Эта система включает в себя станции печати для удобного выбора фотографий, Табло прилета заказов и внутреннюю систему оптимизации процессов, позволяющую печатать множество заказов одновременно и выполнять их в присутствии клиентов. Компания печатает десятки тысяч фотографий ежедневно и более 90% цифровых заказов выполняется менее чем за 15 минут.
Система персонального хостинга фотографий, а также система заказа фотографий и фотокалендарей через Интернет предоставляют пользователю возможность с удобством сделать заказ из дома или офиса.
Помимо цифровых фотографий, компания 
работает и с традиционными 
«Рикс-Фото» постоянно совершенствует систему, стараясь экономить даже секунды времени клиентов. Компанией было открыто первое в мире Фото Кафе — место, в котором можно поделиться с друзьями приятными воспоминаниями с помощью фотографий. Все предлагаемые услуги основаны на разработках, сделанных самой компанией.
В городе проживает приблизительно 52 тыс. семей. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.
2.3. Анализ конкурентов.
Так как фотоцентр будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – Горького, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.
Одними из главных конкурентов, стали компании «Экспресс-Кодак» и «Фаст - Фото»- Однако, ФотоКафе так и осталось единственным в городе. И большинству клиентов больше нравилось приходить в ФотоКафе и рассматривать фотографии с отпуска за чашечкой кофе, с друзьями, и тут же получать уже готовые снимки.
Таблица 4.
Описание конкурентов.
Характеристика  | 
  Конкурент 1  | 
  Конкурент 2  | 
  Своя компания  | 
1. Название фирмы  | 
  «Экспресс-Кодак»  | 
  «Фаст - Фото»  | 
  «Рикс - Фото»  | 
2. Адрес  | 
  г. Нижний Новгород ул. Б. Покровская, д.2  | 
  г. Нижний Новгород ул. Горького, д.92  | 
  г.Нижний Новгород ул. Горького, д.15  | 
3. Характеристика товара: а) Фотопленка -цена -качество б) Фотоснимки -цена -качество в) Фотоаппараты -цена -качество  | 
  
   
 
 
 75 р. среднее 
 4,8 р. среднее 
 4300 р. среднее  | 
  
   
 
 
 80 р. высокое 
 4 р. высокое 
 4300 р. высокое  | 
  
   
 
 
 67,7 р. высокое 
 3,5 р. высокое 
 2202,5 р. высокое  | 
4. Торговая марка  | 
  Кодак -известная  | 
  Кодак -известная  | 
  Фуджифильм -известная  | 
5. Реклама  | 
  Только на щитах в городе  | 
  На рекламном проспекте перед самой фирмой  | 
  Во всех средствах массовой информации  | 
6. Упаковка  | 
  Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции.  | 
  Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера.  | 
  Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции.  | 
7. Техническое обслуживание  | 
  Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков  | 
  Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны.  | 
  Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал.  | 
8. Ассортимент  | 
  Средний  | 
  Широкий  | 
  Широкий  | 
9. Объемы сбыта  | 
  Средние  | 
  Средние  | 
  Большие  | 
10. Гибкость цен  | 
  Бесплатная проявка, скидок нет, цены средние  | 
  Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие  | 
  Накопительная система скидок, низкие цены.  | 
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 5.
SWOT - анализ по конкурентам.
Конкурент 1  | 
  Конкурент 2  | 
  Своя компания  | |
«Экспресс-Кодак»  | 
  «Фаст - Фото»  | 
  «Рикс - Фото»  | |
Сильные стороны  | 
  Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента.  | 
  Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент.  | 
  Современные технологии, оборудование большого торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены.  | 
Слабые стороны  | 
  Ухудшающаяся 
  конкурентная позиция, устаревшее оборудование, 
  отсутствие квалифицированных   | 
  Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама.  | 
  Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.  | 
Возможности  | 
  Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.  | 
  Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов.  | 
  Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту.  | 
Угрозы  | 
  Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.  | 
  Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.  | 
  Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции.  | 
Информация о работе Комплексный анализ регионального рынка по фотоцентру «Рикс – Фото».