Эффективность импортной деятельности белорусских предприятий на примере СООО “АлюминТехно”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:24, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование теоретических основ формирования инвестиционного климата страны и разработка практических рекомендаций по улучшению инвестиционного климата Республики Беларусь.
В соответствии с целью исследования определяются следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия инвестиционного климата страны;
- проанализировать зарубежный опыт создания инвестиционного климата в странах с формирующейся рыночной экономикой (на примере Российской Федерации) и возможность его применения в условиях Республики Беларусь;
- исследовать состояние инвестиционного климата Республики Беларусь в настоящий момент и определить пути его совершенствования.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы импортной деятельности 7
1.1 Сущность импорта и импортных операций 7
1.2 Регулирование импортной деятельности 12
2 Анализ импортной деятельности СООО «АлюминТехно» 282
2.1 Экономическая характеристика предприятия 282
2.2 Организация импортной деятельности СООО «АлюминТехно» 35
2.3 Анализ эффективности импорта СООО «АлюминТехно» 40
3 Совершенствование импортной деятельности СООО «АлюминТехно» 48
3.1 Предложения по повышению эффективности импортной деятельности 48
3.2 Обновление структуры управления внешнеэкономическими связями предприятия 54
Заключение 59
Список использованных источников 61

Файлы: 1 файл

Дипломная работа ГОТОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

Следует отметить, что для поддержания развития частного сектора в феврале 2008 г. Постановление Совета Министров № 252 освободило индивидуальных предпринимателей, а также малые и средние предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, от обязательной регистрации цен, выходящих за установленные пределы. Указом №421 от 14 августа 2009 г. внесены дополнения и изменения в Указ от 7 мая 2007 г. №215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания». Документ позволит сократить количество плательщиков экологического налога и создать дополнительные стимулы для экологобезопасного развития хозяйствующих субъектов.

3) Сложность и изменчивость нормативных актов, лицензирования и других мер контроля. Законодательные рамки для бизнеса в Беларуси являются крайне сложными и подверженными частым изменениям. Чрезмерное регулирование предпринимательской деятельности снижает конкурентоспособность белорусских предприятий по отношению к конкурентам Беларуси в регионе и в мире, провоцирует развитие неформальной (теневой) экономики и оказывает отрицательное влияние на установление связей с поставщиками. Кроме того, масштаб административных процедур и регулирующих норм создает благоприятную среду корыстного поведения в государственном секторе и среди государственной бюрократии.

Несмотря на то, что на протяжении последних трех лет был достигнут существенный прогресс в отношении снижения количества проверок и инспекций, предпринимательская деятельность в Беларуси остается предметом большого числа мер административного контроля, что приводит к частым нарушениям и применениям штрафных санкций.

В соответствии с Обзором инвестиционной политики Республики Беларусь, подготовленном ЮНКТАД, более 42% средних и малых предприятий были признаны нарушающими законодательство и более чем к 52% из них были применены штрафные санкции [39, c. 30].

Таким образом, реформы данной сферы должны включать в себя: упрощение существующего законодательства, улучшение согласованности между контролирующими агентствами, введение консультативных услуг для белорусских предприятий, устранение внеплановых проверок и пересмотр штрафных санкций для отражения тяжести нарушений. Кроме того, инспекции должны быть направлены на случаи, характеризующиеся высоким риском, а не на все предприятия.

4) Отсутствие коммерческого мировоззрения. По мнению многих инвесторов, сложность условий бизнеса отражает скептицизм многих представителей государственного управления относительно предпринимательской деятельности частного сектора, а иногда является его результатом. Государство в Республике Беларусь рассматривается как ключевой агент и руководитель почти всех экономических процессов в стране и как главный источник занятости и услуг. Также существует скрытая дискриминация частных инвесторов в отношении доступа к сырью и ресурсам между частными компаниями и государственными предприятиями, в частности, в отношении доступа к строительным материалам. Аналитики объясняют отсутствие связей поставщиков с крупными государственными предприятиями низким уровнем доверия между правительством и частным сектором. Такие культурные предрассудки являются одним из факторов, который стоит за сохраняющимися ограничениями по отношению к привлечению иностранных инвестиций в страну [Там же, c. 31].

Однако, на протяжении последних лет можно наблюдать изменение в подходе государства к предпринимательству, как это выражается в декларациях и заявлениях высших должностных лиц, таких как Президент, Председатель Национального банка и Министр экономики. Например, Президент страны подчеркнул, что «период, когда экономика работала в ручном режиме, закончился… существующие законы и регулирующие нормы требуют упрощения, рационализации и стабильности». Глава Национального банка указал на необходимость создания условий для облегчения осуществления бизнеса и инвестиций за счет ликвидации существующего бюрократизма путем пересмотра законодательных рамок и отмены устаревших правил [39, c. 31]. Тем не менее, как подчеркивалось ранее, если новый подход не будет последовательно принят всей администрацией, будет по-прежнему трудно ускорять развитие частного сектора и стимулировать приток иностранных инвестиций.

5) Отчетность перед государственными органами. Все компании в Беларуси подчиняются обширным и ресурсоемким требованиям отчетности перед рядом государственных органов. Это также представляется обременительным для многих предприятий, особенно с иностранным участием.

Обзор инвестиционной политики Республики Беларусь, подготовленный ЮНКТАД показывает, что типичное белорусское предприятие использует в среднем 3,14 сотрудника для подготовки необходимых отчетов, направляемых в административные органы, и что исполнительный директор этого предприятия затрачивает более 9 часов в неделю на общение с административными агентами, что соответствует значительной части затрат на заработную плату [Там же, c. 31]. Они представляют собой прямые затраты, понесенные предприятиями для выплаты заработной платы непродуктивным работникам. Затраты на ненужную отчетность также несет государство и, следовательно, налогоплательщик. Процессы рационализации и дебюрократизации уже начались, и правительство рассматривает использование электронного заполнения различных требований отчетности, однако требуется кардинальный пересмотр требований к отчетности во всех агентствах на уровне центральной и местной администрации.

6) Образование и навыки по ведению бизнеса. Образовательная система является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность и привлекательность экономики Республики Беларусь. Беларусь достигла высоких уровней образования и технического опыта. Однако, как и в большинстве других стран с формирующейся рыночной экономикой, образовательная система в течение длительного времени смещена в сторону науки и техники, пренебрегая общественными науками, правом и навыками в области бизнеса, несмотря на то, что число выпускников по специальностям бизнес и право за последние годы начало расти.

Стимулирование развития частного сектора в белорусской экономике требует переориентации образовательных структур. Обучение навыкам ведения бизнеса, в особенности, предпринимательству, требуется в средних школах и университетах, а также в рамках профессионального обучения и образования в течение всей жизни. Предприниматели должны сконцентрировать свое обучение на изучении внутренних факторов конкурентоспособности за счет повышения уровня знания ими маркетинга, управления, понимания качества и защиты окружающей среды.

Для ускорения притока талантливых исполнительных работников в среднесрочной перспективе правительству следует рассмотреть возможность создания школы бизнеса как совместного предприятия. Образование в области управления быстро распространяется по всему миру и, принимая во внимание ситуацию в Беларуси, существует насущная потребность в количественном и качественном улучшении образования в области управления для поддержания развития частного сектора и привлечения прямых иностранных инвестиций в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Следует создать школу бизнеса мирового класса с частным финансированием и зачислением по конкурсу в сотрудничестве с известным в международном масштабе зарубежным партнером. Новая школа бизнеса могла бы работать, не учитывая программные ограничения, устанавливаемые имеющимися в настоящее время структурами и регулирующими нормами для государственных университетов. Ключевой проблемой является выбор учебного заведения-партнера: очевидно, им могла бы быть одна из элитных европейских или североамериканских школ бизнеса, многие из которых имеют глобальные масштабы деятельности. Причем, такая возможность должна быть, как минимум, рассмотрена. Однако существуют аргументы в пользу выбора школы бизнеса мирового класса из числа имеющихся в странах с транзитивной экономикой, поскольку они в большей степени знакомы с особенностями бизнеса в Беларуси [39, c. 32].

В Совместном плане действий Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка по достижению параметров прогноза социально-экономического развития, бюджета и Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь  предусмотрены следующие меры по стимулированию притока иностранных инвестиций и повышению привлекательности инвестиционного климата Республики Беларусь:

1) утверждение и реализация  мероприятий по сближению национального  законодательства с международными  стандартами финансовой отчетности;

2) либерализация ценообразования, включая:

- меры по сокращению  перечня товаров (работ, услуг), в  отношении которых осуществляется  ценовое регулирование;

- отмена необходимости  составления обоснований цен (тарифов), за исключением социально значимых товаров и продукции монополистов;

- снижение штрафных санкций  за нарушения порядка ценообразования;

3) разработка и утверждение  отраслевых мероприятий по снижению  затрат на производство промышленной  продукции, в том числе материалоемкости  и энергоемкости производства;

4) согласование страновых  стратегий развития экспорта  с отраслевыми и региональными  стратегиями экспорта;

5) установление частичного  покрытия финансовых затрат по  участию организаций-экспортеров  в национальных выставочных мероприятиях  за рубежом за счет бюджетных средств;

6) привлечение крупных  мировых брендов и транснациональных  корпораций к созданию на территории  Республики Беларусь новых производств;

7) обеспечение повышения  суверенного кредитного рейтинга  Республики Беларусь и позиции  Республики Беларусь в классификации ОЭСР;

8) принятие мер по  дальнейшему совершенствованию  налоговой системы и снижению  налоговой нагрузки на экономику, которые предусматривают отмену  или усовершенствование механизма  взимания местного налога на  услуги, отмену сбора на развитие территорий, снятие ограничений налоговых вычетов по НДС пределом налога, исчисленного от реализации товаров (работ, услуг), обеспечение дальнейшего совершенствования и упрощения порядка осуществления налогового администрирования и контроля.

9) оформление юридических отношений с потенциальными и реальными инвесторами путем заключения соответствующих инвестиционных договоров, предусматривающих, в том числе, ответственность инвесторов по своим обязательствам;

10) активизация работы по созданию и развитию собственной товаропроводящей сети на внешних рынках в странах ЕС и в других странах;

11) диверсификация отраслевой и региональной структуры экспорта на основе заключения долгосрочных контрактов в рамках формирования международной промышленной кооперации;

12) продолжение практики предоставления льгот субъектам малого предпринимательства по стимулированию экспорта;

13) совершенствование законодательства по вопросам приватизации государственного имущества;

14) разработка Плана мероприятий по либерализации условий осуществления экономической деятельности, предусмотрев в нем реализацию мер, направленных на повышение рейтинга Республики Беларусь в отчете Всемирного Банка «Ведение бизнеса»;

15) повышение кадрового потенциала внешнеэкономических служб и подразделений предприятий и организаций реального сектора с увеличением доли сотрудников, имеющих профильное внешнеэкономическое образование (до 50%), со знанием иностранных языков (до 90%) [55, c. 12].

Таким образом, Республика Беларусь может предложить инвесторам многое – обширный внутренний рынок, выгодное географическое положение, развитую транспортную инфраструктуру, квалифицированную рабочую силу и приверженность улучшению инвестиционного климата. Иностранные и белорусские инвесторы сходятся во мнении, что правительственные реформы за последние несколько лет значительно снизили законодательные и административные ограничения бизнеса. Общая либерализация бизнес-климата, отмена «правила золотой акции», упрощение налоговой системы для малых и средних предприятий, упрощение ведения бухгалтерского учета, проведена работа по расширению услуг сдачи плательщиками форм государственной статистической отчетности, упрощено осуществления торговых операций с помощью введения электронного декларирования экспорта и импорта, изменены нормы, регулирующие деятельность антикризисных управляющих, и укреплена защита прав кредиторов при банкротстве компании, а также новые схемы поощрения привлечения инвестиций в высокотехнологичные секторы и наименее развитые области страны иллюстрируют размах реформ.

Тем не менее, существует потребность в наращивании объема частных инвестиций – как местных, так и иностранных. Белорусская экономика стоит перед лицом ряда проблем, которые обострились в условиях глобального экономического и финансового кризиса. В данном контексте, приверженность правительства идее реформ является важным фактором в осуществлении наиболее необходимых улучшений. Стимулирование привлечения прямых иностранных инвестиций и обновление местного государственного и частного сектора, в том числе через ПИИ, требует устранения остающихся замедляющих факторов, таких как чрезмерное регулирование деловой активности, отсутствие реальной конкуренции во многих секторах и присутствие контроля заработной платы и цен. Оно требует также эффективных и целенаправленных консультаций, координации и реализации таким образом, чтобы недавние и будущие реформы способствовали снижению уровня бюрократии и количества элементов плановой экономики.

Стратегия по привлечению инвестиций в экономику Республики Беларусь может быть разделена на четыре комплекса мер, направленных на усовершенствование нормативных актов, конкретно относящихся к прямым иностранным инвестициям; улучшение общего инвестиционного климата; устранение препятствий для развития частного сектора; утверждение целенаправленной политики для стимулирования развивающей роли прямых иностранных инвестиций для сектора средних и малых предприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате выполнения работы сделаны следующие выводы:

1. Импорт составляет основу международных экономических отношений. Степень регулирования импорта зависит от избранного типа торговой политики государства. Иностранные компании, импортирующие товары и услуги на внутренний рынок какой-либо страны, стремятся, чтобы качество последних было более высоким, тогда как цена - более низкой, нежели у продукции, конкурирующих компаний, изготовленной на внутреннем рынке.

Информация о работе Эффективность импортной деятельности белорусских предприятий на примере СООО “АлюминТехно”