Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:28, курсовая работа
Благодаря отсутствию заранее  заданной определенности единиц визуальное сообщение несет большее число информационных прочтений. Поэтому телевидение столь опасно с точки зрения специалиста по паблик рилейшнз — как более богатый сообщениями канал оно может выдать "лишнее" сообщение, что особенно ярко проявляется в случае прямого эфира. Отсюда следует необходимость более строгого контроля именно телевизионного сообщения, чтобы не порождать дополнительных сообщений, сопровождающих основное.
Коммуникативные процессы в  соответствии с моделью Г. Бейтсона идут на двух уровнях: коммуникативном и метакоммуникативном.Коммуникативный уровень понимается стандартно, а метакоммуникативный уровень задает модус передаваемого сообщения. Г. Бейтсон пришел к своей теории, наблюдая над играми обезьян. Его интересовал вопрос, как обезьяны понимают в конкретном случае, что покусывание — это не ссора, а игра. Ответ состоял в том, что обезьяна передает метакоммуникативное сообщение, дающее нужную интерпретацию передаваемому содержанию.
Введение
1. Теории коммуникаций……………………………………………………….
1.1. Общие характеристики коммуникаций……………………………………
1.2. Методы и функции  теории коммуникации………………………………..
1.3. Особенности маркетинговых  коммуникаций……………………………..
2. Средства маркетинговых коммуникаций……………………………………
2.1. Сущность, функции и виды рекламы……………………………………
2.2. Сущность, функции и  виды прямого маркетинга………………………
2.3. Сущность, функции и  виды паблик рилейшнз……………………………
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта……………………
3. Использование теорий  коммуникации в рекламе торгового  предприятия ТКУП «Универмаг  Беларусь»……………………………………………………..
3.1. Экономико-организационная характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»………………………………………………………………………
3.2. Анализ основных экономических  показателей предприятия ТКУП  «Универмаг Беларусь» за 2009, 2010 и  2011 года……………………………
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………
Общая площадь универмага, торговая 
площадь, складская площадь и количество 
секций с 2009 по 2011 года оставались неизменными. 
Количество складов в 2011 году уменьшилось 
на 1. Это связано с перепланировкой торгового 
зала, т.е. с объединением некоторых секций.    
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»
При проведении рекламных 
мероприятий универмаг 
Методы определения 
Прямое отношение к 
экономической эффективности 
Товарооборот также важнейший показатель экономической эффективности рекламы, наряду с дополнительной прибылью и дополнительным реализованным наложением. Реклама формирует спрос на товары, что в свою очередь ведет к поучению дополнительного товарооборота.
Универмаг активно проводит рекламные мероприятия. Постоянно подготавливались и передавались в средствах массовой информации реклама универмага и его филиалов о товарах, услугах, режиме работы, в том числе: реклама в метро (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), в газетах: «Из первых рук», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Народная газета», «Звязда», «Антенна», «Комсомольская правда», в интернете, по радио: «Первый национальный канал» (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), «Русское радио» (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) и телевидению, размещение щитов с рекламными плакатами и афишами в местах постоянного скопления людей, информирующими население о магазине, реклама в местах продаж, а также не мало важную роль играет витрина магазина и внутримагазинная реклама, телефонная справочная информационная служба «Инфолиния-185» (размещение информации); справочник «Деловая Беларусь», интернет-сайт «Компас Беларусь» (рекламная и контактная информация). Сравнительный анализ расходов на рекламу на предприятии ТКУП «Универмаг Беларусь» в 2010 – 2011 гг. представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.
Реклама в местах продаж позволяет привлекать внимание покупателя, заставить задержать взгляд на секунду дольше. Назначение рекламы на местах продаж - сузить варианты выбора потенциального покупателя и сконцентрировать его внимание на совершение покупки.
Привлекают внимание потенциальных 
покупателей и установленные 
у магазина небольшие переносные 
щиты с кратким указанием 
Транспаранты — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина.
Эффективность рекламы зависит от рациональной организации выкладки товаров. Покупатель должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования.
Связи с общественностью или PR.
В универмаге очень действенно проводится работа по связи с общественностью. «Беларусь» - предприятие, которое активно участвует в жизни города, на разнообразных спортивных соревнованиях занимая почетные призовые места.
Каждый год среди торговых предприятий города проводится конкурс «Профмастерства» и не один год предприятие достойно представляет себя, вот и в этом году 1 место на конкурсе.
Не обходится стороной и такая сфера как образование. На балансе предприятия находится 2 детских сада, которые оснащаются канцелярскими товарами к школьному сезону и подарками к Новому году, а также необходимыми саду товарами. У универмага заключен договор с торговыми колледжами г. Минска на прохождение практики, как бесплатной, так и оплачиваемой, на трудоустройство после окончания колледжа.
Выезды-ярмарки – действенный 
способ напомнить о себе и получение 
дополнительной прибыли. Универмаг 
осуществлял торговое обслуживание 
покупателей на 7-ми городских ярмарках 
(6 марта «Весенняя капель», 26-28 марта 
«Товары для рыболовов и 
Все это влияет на образ предприятия и установления положительной репутации.
Стимулирование сбыта.
Сейчас в «Универмаге Беларусь» проходит акция: при покупке холодильника, телевизора или стиральной машины вручаются сертификаты на сумму до 200 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ З, И. Эти же сертификаты находятся в продаже и любой покупатель может приобрести сертификат на покупки в универмаге номиналом 50 000, 100 000, 200 000 руб., что очень удобно и является отличным подарком родным и коллегам.
С января по сентябрь 2012 г. за счет собственных средств (снижение торговой надбавки, предоставление скидок при продаже) универмагом проведено 7 масштабных акций:
- в «День Святого Валентина» (14 февраля) с предоставлением скидки при продаже в размере 10% всем покупателям с именами Валентин и Валентина, товарооборот составил 560,6 млн. руб.;
- в День защитников отечества (с 20 по 23 февраля) с предоставлением скидки при продаже мужского ассортимента в размере 10% всем покупателям, товарооборот составил 773,4 млн. руб.;
- в предпраздничные дни « Ко Дню 8 Марта» (с 5 по 8 марта) с предоставлением скидки 10% в момент продажи товаров женского ассортимента, реализация составила 1005,0 млн. руб.;
- всем ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на все промышленные товары предоставляется скидка в размере 10 % от розничной цены в момент покупки (9.05.12), реализация составила 33,5 млн. руб.;
- акция, посвященная празднованию Дня Независимости по продаже промышленных товаров со скидкой 10% от розничной цены в момент продажи ветеранам, участника и инвалидам ВОВ (3.07.12), реализация составила 0,8 млн.руб.;
- акция по продаже непродовольственных товаров (по перечню) в рассрочку платежа на 4 месяца при общей стоимости покупки от 500 000 до 15 000000 руб. по программе кредитования «Рассрочка ПЛЮС» с оформлением через ЗАО «АКБ Белросбанк» (25..06- 30.09.12), реализация составила 1387,2 млн. руб.;
- акция по продаже промышленных товаров со скидкой 10 % от розничной цены в момент продажи (23, 30.09.12), реализация составила 3700,0 млн. руб.
Также в универмаге проводятся выставки-продажи, демонстрации моделей, рекламные акции, фирменная торговля, распродажа товаров по сниженным ценам, продажа товаров в кредит и расширенные продажи. ПРИЛОЖЕНИЕ К.
1 октября в День пожилых 
людей проведена акция по 
В марте проходила акция для отдыхающих в лечебно - оздоровительном центре «Белорусочка», при покупке любых изделий предоставлялась скидка 5% от розничной цены.
Универмаг является участником дисконтной программы «АВТОХЭЛП». Обладатель дисконтной карты имеет право на получение скидки от розничной цены товара в размере 5%.
Рекламные акции по продаже детской, женской и мужской одежды :ОАО «Коминтерн» при продаже мужских костюмов скидка 10%, вручение подарков, ОАО «Элема» при покупке скидка – 15%, вручение подарка, ГУП «Новогрудская швейная фабрика» – при покупке костюмов и брюк скидка –15%, ОАО «Центр моды» при покупке скидка 10% и вручался сувенир, ЗАО «Калинка» в момент покупки скидка –10%, ОАО МШФ «Надэкс» в момент покупки сорочек мужских скидка – 10%, СООО «Белимпортмех» при покупке изделий из натурального меха скидка 30% ( 50х50), ЗАО «КИС» при покупке мужских и женских курток осенне-зимнего ассортимента снижены цены на 70% ( до 60% за счет предприятия).
Акция с 14 по 30 сентября стоимость стиральной машины ATLANT составляет всего 1 999 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ Л.
Акция по снижению цен от 5 до 25 % на мужские товары, телевизоры, часы, трикотажные изделия, головные уборы и т.д. ПРИЛОЖЕНИЕ М.
Акция в 2011 году С Рождеством и Новым Годом снижены цены на продовольственные товары. ПРИЛОЖЕНИЕ Н.
В целом в «Универмаге Беларусь» проводятся достаточно обширные мероприятия по стимулированию продаж. Это и всевозможные акции, и снижение цен на определенные виды товаров, и подарочные сертификаты, а так же безпроцентные кредиты на все непродовольственные товары от Белросбанка. ПРИЛОЖЕНИЕ О.
Личная продажа:данный вид коммуникации в Универмаге «Беларусь» не применяется.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1
Различия между иерархической 
и демократической 
Иерархическая коммуникация  | 
  Демократическая коммуникация  | |
приоритетная связь  | 
  прямая  | 
  обратная  | 
получатель  | 
  подчиненный  | 
  свободный человек  | 
коммуникативное действие  | 
  приказ  | 
  убеждение  | 
тип коммуникации  | 
  монолог  | 
  диалог  | 
текст  | 
  один  | 
  много  | 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчёт о товарообороте и запасов товаров за 2010 г.
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица 2
Реклама вметрополитене
Метрополитен  | 
  Количество вагонов  | 
  Формат  | 
  Стоимость см2 с НДС  | 
  Количество дней/штук  | 
  Итого, бел.руб. с НДС  | 
период, размещение  | |||||
8 апреля – 1 мая  | 
  112  | 
  185мм х 133мм =246см2  | 
  6 204  | 
  14  | 
  1 526 184  | 
плакат-газета  | 
  2,4 – 1-я линия; 2,4 – 2-я линия  | ||||
печать листовок входит в стоимость размещения  | 
  0  | 
  0  | |||
Итого  | 
  1 526 184  | ||||
макет  | 
  180 000  | 
ролики 2 шт.  | 
  960 000  | 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 3
Первый каналнационального радио
Первый канал Национального радио  | 
  Стоимость 60’’, бел.руб., вкл. НДС  | 
  Итого выходов  | 
  Объем минут  | 
  Итого брутто, бел.руб.  | 
  Коэффициент позиционирования  | 
  Скидка,%  | 
  Итого чистыми, бел.руб.  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
  17  | 
  18  | 
  19  | 
  20  | ||
Время  | 
  День  | 
  Блок  | 
  пн  | 
  вт  | 
  ср  | 
  чт  | 
  пт  | 
  сб  | 
  вс  | 
  пн  | 
  вт  | 
  ср  | 
  чт  | 
  пт  | |||||||
7:15  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  600 000  | 
  2  | 
  0,7  | 
  400 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  380 000  | 
  20  | 
  20  | 
  ||||||||||
7:45  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  510 000  | 
  4  | 
  1,3  | 
  680 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  646 000  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | ||||||||
8:02  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  432 000  | 
  2  | 
  0,7  | 
  288 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  273 600  | 
  20  | 
  20  | 
  ||||||||||
8:30  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  432 000  | 
  4  | 
  1,3  | 
  576 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  547 200  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | ||||||||
9:08  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  300 000  | 
  0  | 
  0,0  | 
  0  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  0  | 
  ||||||||||||
9:59  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  300 000  | 
  0  | 
  0,0  | 
  0  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  0  | 
  ||||||||||||
10:59  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  300 000  | 
  2  | 
  0,7  | 
  200 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  190 000  | 
  20  | 
  20  | 
  ||||||||||
11:59  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  300 000  | 
  4  | 
  1,3  | 
  400 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  380 000  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | ||||||||
12:59  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  432 000  | 
  2  | 
  0,7  | 
  288 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  273 600  | 
  20  | 
  20  | 
  ||||||||||
13:59  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  432 000  | 
  4  | 
  1,3  | 
  576 000  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  547 200  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | ||||||||
15:57  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  432 000  | 
  0  | 
  0,0  | 
  0  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  0  | 
  ||||||||||||
18:20  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  300 000  | 
  0  | 
  0,0  | 
  0  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  0  | 
  ||||||||||||
19:25  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  432 000  | 
  0  | 
  0,0  | 
  0  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  8 000  | 
  ||||||||||||
20:30  | 
  1-7  | 
  рекламные блоки  | 
  432 000  | 
  0  | 
  0,0  | 
  0  | 
  1,00  | 
  5,0  | 
  0  | 
  ||||||||||||
Итого  | 
  24  | 
  8,0  | 
  3 408 000  | 
  3 245 600  | 
  0  | 
  0  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | |||||