Характеристика организации и его потребительских рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – Провести маркетинговое исследование потребительских рынков.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику отличительным особенностям потребительских рынков.
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Зыков Ю.А
3. Усовершенствовать поведенческую политику организации на потребительских рынках.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительских рынков
1.1 Характеристика и отличительные особенности потребительских рынков
1.2 Покупательское поведение на потребительских рынках
2 Характеристика организации и его потребительских рынков
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Оценка конъюнктуры рынков, емкости и рыночной доли организации
2.3 Основные факторы и переменные при сегментировании рынков организации
2.4 Оценка основных сегментов на рынках организации
3 Совершенствование поведенческой политики организации на потребительских рынках
3.1 Отбор целевых сегментов и выбор наиболее привлекательных из них
3.2 Выбор стратегии охвата рынка
3.3 Обоснование позиции существующих и новых товаров на рынках
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 949.68 Кб (Скачать файл)

 Субкультура. Любая культура включает в себя более мелкие  составляющие, или  субкультуры,  которые  предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными.

Социальное положение. В  каждом обществе существуют различные  общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, характеризующиеся  наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.

Факторы социального порядка. Поведение потребителя определяется также и факторами социального  порядка, такими как референтные группы, семья, социальные роли и статусы.

Референтные группы - группы, оказывающие прямое и особенно сильное влияние на поведение человека при личном контакте или косвенное влияние (семья, друзья, соседи и коллеги, профсоюзы.).

Роли и статусы. Индивид  является членом множества социальных групп. Его положение в каждой из них можно охарактеризовать с  точки зрения роли и статуса.

Факторы личного порядка. На решениях покупателей сказываются  факторы личного порядка, особенно такие, как возраст, пол, семейное положение, этап жизненного цикла семьи, род  занятий, уровень доходов, образ жизни и тип личности.

Факторы психологического порядка. На покупательском выборе индивида сказываются также основные факторы психологического порядка, такие как мотивация, восприятие, усвоение, убеждения, отношения.

Мотивация. Мотив (или побуждение) - нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.     

Человек стремится в первую очередь удовлетворить самые  важные потребности. Как только ему  удается удовлетворить какую-то важную потребность, она на время  перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности.

Восприятие. Мотивированный человек готов к действию. Характер его действия зависит от того, как  он воспринимает ситуацию. Два разных человека, будучи одинаково мотивированными, в одной и той же объективной  ситуации могут действовать по-разному, поскольку по-разному воспринимают эту ситуацию, то есть они имеют  избирательное восприятие.

Избирательное искажение. Замеченные потребителем раздражители не обязательно  воспринимаются им так, как это было задумано отправителем. Каждый человек  стремится вписать поступающую  информацию в рамки существующих у него мнений. Под избирательным  искажением имеют в виду склонность людей трансформировать информацию, придавая ей личностную значимость.

Избирательное запоминание. Человек склонен запоминать информацию, поддерживающую его отношения и убеждения.

Усвоение. Человек усваивает  знания в процессе деятельности. Усвоение - это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.

Убеждение - мысленная характеристика индивидом чего-либо. Убеждения могут  основываться на реальных знаниях, мнениях  или просто вере. Производителей, естественно, интересуют убеждения людей в  отношении конкретных товаров. Из этих убеждений складываются образы товаров и марок.

Отношение. Отношения позволяют  индивиду сравнительно стабильно вести себя по отношению к схожим друг к другу товарам. Так что фирме будет выгоднее вносить свои товары в рамки уже существующих отношений, чем пытаться их изменить.

Ожидания потребителя  формируются на основе информации, получаемой им от продавцов, друзей и  из прочих источников. Если продавец преувеличивает эксплуатационные характеристики товара, у потребителя возникнут слишком  высокие ожидания, которые в результате обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными  свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика организации и его потребительских рынков

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика

Предприятие ИП Зыкова Ю.А. называется «СтройСельхозТорг» ОГРН 304450115200217, ИНН  450100736510 (Приложение 3),Факт. адрес: 640027,  г.Курган, ул. Омская, д.76-а , Юр. Адрес: 640000, г.Курган, ул. Карельцева, д. 117, кв.51. Создано и функционирует оно в соответствии с ГК РФ, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и другими нормативными актами федерального, регионального и местного уровня. Кроме того, внутренняя деятельность этой организации регламентируется локальными документами: правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции и другие.

Данная  организация не является юридическим  лицом и  создана путем регистрации  Зыкова Ю.А. в качестве индивидуального  предпринимателя. ИП Зыков Ю.А. имеет  расчетные и иные счета в учреждениях  банков (кредитных учреждениях), фирменный  товарный знак (знак обслуживания), эмблему, фирменную торговую марку, круглую  печать с изображением фирменного товарного  знака (знака обслуживания), другие печати и штампы и иные реквизиты. ИП несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Целью деятельности  фирмы  является получение  прибыли путем  осуществления предпринимательской  деятельности и реализации имущественных  и интеллектуальных возможностей, а  также удовлетворение социальных и  экономических интересов участников и работников фирмы.

Основными видами деятельности являются: оптовая  и розничная  торговля строительными, отделочными  материалами, хозяйственными товарами и другими товарами народного  потребления. Юридический адрес  предприятия: г. Курган, ул. Омская, 76а.

ИП  Зыков Ю.А. осуществляет предпринимательскую  деятельность с 1993 г. Рассмотрим характеристику предоставляемых организацией услуг (Таблица 1).

 

Таблица 1 - Характеристика предоставляемых  услуг

№п/п

Наименование  услуги

Краткая характеристика услуги

Уровень цен  на предоставляемую услуги, по сравнению с уровнем цен конкурентов

Прибыльность  услуги

 

А

1

2

3

1

Оптовая торговля товарами народного потребления (строительно-отделочные материалы, хозтовары, садово-огородный инвентарь)

Предоставление  востребованных товаров населению

Низкий

70%

2

Розничная торговля товарами народного потребления(строительно-отделочные материалы, хозтовары, садово-огородный инвентарь)

Предоставление  востребованных товаров населению.

Средний

25%

3

Доставка товаров  населению

Удобный и своевременный  подвоз товаров потребителям

Средний

1%

4

Предоставление  в аренду собственных площадей

Предоставление  в аренду   собственных площадей

Средний

4%


 

Таким образом, основную прибыль  организация  получает от осуществления  основного  направления деятельности. Дополнительные услуги приносят предприятию  еще около 5% прибыли.

 В целом, фирма оказывает  все необходимые, как основные, так и дополнительные услуги, для эффективной и рациональной  организации своей основной деятельности и поддержания своей конкурентоспособности. Уровень цен на предоставляемые товары в  оптовой торговле достаточно низкий. Чуть более высокие в розничной  торговле, но даже они могут в  достаточной мере приносить доход.

Необходимо  отметить, что  около 5% прибыли организации  приносят новые услуги предоставляемые предприятием. Это следующие услуги:

1) частные грузоперевозки;

2) предоставление собственных площадей  в аренду.

Эти услуги оказываются фирмой достаточно недавно.  Соответствующая  целевая  аудитория не информирована  об данных услугах. Но при этом предположительно услуги  должны в будущем достаточно интенсивно повышать спрос на основные виды товаров. 

Средне  годовая выручка предприятия за 2011 г. составила 100 млн.р., тогда как расходы (в том числе: расходы на заработную плату, на оплату налогов, оплату коммунальных платежей и процентных отчислений финансовым учреждениям и так далее) 87200тыс.р. Зная расходы и доходы предприятия можно рассчитать и его прибыль.

Прибыль предприятия за 2009 г. составила 12800 тыс.р. Рентабельность предприятия составляет 12,2%. За отчетный период на предприятии не было зафиксировано ни одного случая задержки выплат по обязательствам, что свидетельствует о его ликвидности.

Основная  цель предприятия  ИП Зыков Ю.А. - получение  прибыли, наполнение рынка товарами, работами.  В современных условиях производства эффективность использования производственных фондов зависят как от количества работающих, так и от уровня их квалификации. В соответствии с действующим  законодательством предприятия  сами определяют общую численность  работников, их профессиональный и  квалификационный состав, утверждают штаты. Достаточная обеспеченность организации нужными трудовыми  ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности деятельности предприятия.

Динамика  численности  персонала и обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами характеризуется  показателями их состояния и движения. Важнейшим параметром эффективности  использования труда является производительность труда.

 

Таблица 2 - Показатели состояния  и движения трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Годы

Темп  прироста, %

Годы

Темп  прироста, %

2009

2010

2011

 

А

1

2

3

4

5

1

Среднесписочная численность  работников, чел.

121

143

1,18

166

1,37

2

Число принятых работников, чел.

3

7

133,3

8

14,28

3

Число уволившихся  работников, чел.

5

5

0

9

80,00

4

Число уволившихся  работников по собственному желанию, чел.

5

5

0

9

80,00

5

Число уволившихся  работников в связи с сокращением численности, чел.

-

-

-

-

-

6

Число работников списочного состава на конец периода, чел.

124

150

1,28

174

0,85

7

Число работников списочного состава на начало периода, чел.

116

138

1,6

157

1,43

8

Число работников проработавших  весь год, чел.

120

140

1,3

150

0,71

9

Коэффициент стабильности (постоянства) персонала

1

0,99

-1,0

0,99

-

10

Коэффициент оборота  по приему персонала

0,004

0,01

250

0,01

-

11

Коэффициент оборота  по выбытию персонала

0,007

0,007

0

0,01

42,86

12

Коэффициент интенсивности  обновления кадров

0,6

1,4

133,3

0,89

36,43

13

Коэффициент текучести  кадров

0,007

0,007

-

0,013

85,71


         

 Наиболее  обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка  продукции одного работника. Динамика среднегодовой выработки, как правило, свидетельствует о характере  процессов развития производства.

 

Таблица 3 - Оценка влияния  эффективности использования трудовых  ресурсов на динамику объема  производства продукции

№п/п

Показатель

Годы

Отклонение  по годам,(+;-)

Темп  роста по годам, %

2009

2010

2011

2010

2011

2010

2011

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Среднесписочная численность  работников, ч. (Ч)

121

143

166

22

23

118,1

116,08

2

Объем продаж, тыс. р.

40530,5

46666,3

61438,4

6135,8

14772,1

115,13

131,6

3

Среднегодовая выработка  на одного работника, тыс.р./ч. (ПТ)

334,96

326,3

370,11

8,0

43,81

97,41

113,4


 

В анализе используем интегральный метод:

      а) влияние  изменения численности  работающих:

                           ∆ П2= ПТ1 ∙ ∆ Ч + ∆ ПТ ∙ ∆ Ч/2,                                         (1)

                         ∆ П2 = 334,96 ∙ 22 +  8 ∙ 22/2 = 7457,12 тыс.р.

                          ∆ П3= ПТ2 ∙ ∆ Ч + ∆ ПТ ∙ ∆ Ч/2,                                          (2)

                        ∆ П3 = 326,3 ∙23 + 43,81 ∙ 23/2 = 8008,71 тыс.р.

      б) влияние  производительности труда:503.82

                          ∆ ППТ  = Ч1 ∙ ∆ ПТ + ∆ ПТ ∙ ∆ Ч /2,                                    (3)

                         ∆ ППТ = 121 ∙ 8 + 8 ∙ 22/2 = 1056 тыс.р.

Информация о работе Характеристика организации и его потребительских рынков