Фирменный стиль Зао «Калинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы разработка предложений по оптимизации фирменного стиля ЗАО «Калинка».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач:
охарактеризовать понятие «фирменный стиль», его трактовку у различных авторов;
рассмотреть связь имиджа и фирменного стиля предприятия;
изучить основы формирования фирменного стиля;
охарактеризовать фирменный стиль ЗАО «Калинка» и результаты его маркетинговой деятельности;
внести предложения по изменению фирменного стиля ЗАО «Калинка».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 теоритИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….…………...5
1. 1 Понятие фирменного стиля и его составляющие………………………...…...5
1.2 Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля…………………….………..….…..8
1.3 Формирование фирменного стиля…………………………………………….11
Глава 2 Анализ фирменного стиля зао «КАЛИНКА»……….……..14
2.1Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Калинка»……….…14
2.2 Анализ фирменного стиля ЗАО «Калинка» ……………………...……..…....23
Глава 3 рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ фирменного стиля Зао «Калинка»………………………….…………………………….25
3.1 Опрос, как один из способов исследования фирменного стиля…………….25
3.2 Проведение ребрендинга фирменного стиля ЗАО «Калинка»………………29
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников………….…………

Файлы: 1 файл

калинка (Восстановлен).docx

— 147.69 Кб (Скачать файл)

Итак, при формировании имиджа торгового предприятия необходимо учитывать характер целевой аудитории, в частности сегмент рынка, на который ориентируется предприятия, потребительское поведение, мотивацию на покупки. Тщательные анализ и оценка целевой аудитории поможет магазину сформировать круг постоянных клиентов. В условиях интенсивной конкуренции привлечение новых покупателей обходится в несколько раз дороже, чем обслуживание постоянных. Именно это заставляет осознать необходимость и понять особенности создания привлекательного имиджа розничного торгового предприятия.

Характеристиками имиджа являются:

  1. группа восприятия;

набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса;

  1. длительность существования;
  2. четкость и устойчивость имиджа;
  3. уровень позитивности/негативности;
  4. оптимальность;
  5. направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа.

Таким образом, имидж и фирменный стиль являются определенного рода схожими понятиями и их позитивная оценка со стороны потребителей является важным конкурентным преимуществом.

 

 

 

1.3 Формирование фирменного стиля

 

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, необходимо провести визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль должен формировать имидж фирмы, являться определенным информационным носителем, т.к. его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к тому или иному виду деятельности.

Потребителями нового фирменного стиля будут не только клиенты и сотрудники компании, а и люди на улицах. Созданный логотип не останется в стенах фирмы, он будет использоваться на плакатах, щитах, в рекламе на транспорте и т. д. Элементы фирменного стиля могут попасть как в специальные журналы, так и научно-популярные, а также развлекательные средства массовой информации. Помимо повседневного использования фирменный стиль пригодится на выставках и презентациях, прочное место на рынке услуг он может занять благодаря новому графическому образу с индивидуальными чертами, непохожими на другие стили.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации включает в себя следующее:

  • распространение приказа о соблюдении фирменного стиля;
  • распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю;
  • проведение внутренних семинаров по фирменному стилю;
  • оформление офиса компании в фирменном стиле;
  • изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании;
  • оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле;
  • нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании;
  • изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании;
  • изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании;
  • наружная реклама с элементами фирменного стиля компании;
  • реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании;
  • интернет сайт с элементами фирменного стиля компании;
  • использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий [11, с.26].

Таким образом, можно отметить следующее: внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

 

 

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ фирменного стиля зао «КАЛИНКА»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Калинка»

 

Закрытое акционерное общество «Калинка» – одно из крупнейших производителей швейных изделий в Республике Беларусь, создано на базе Солигорской швейной фабрики, которая построена в соответствии с планом развития легкой промышленности СССР на 11-ую пятилетку и введена в строй в ноябре 1981 года.

С переходом на работу в условиях рыночной экономики и созданием предпосылок и стимулов к самореализации человека в обществе коллектив фабрики перешел на аренду с последующим правом выкупа государственного имущества.

В 1992 году в процессе проведения работы по разгосударствлению и приватизации государственной собственности на базе арендного предприятия было создано народное предприятие «Калинка», которое в 1995 году преобразовано в закрытое акционерное общество «Калинка» с распределением акций среди членов трудового коллектива.

С момента создания акционерного общества ЗАО «Калинка» дважды прошло перерегистрацию в Минском Облисполкоме и в настоящее время ему присвоен №600024620 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (решение от 02.06.2000 г. №334).

Предприятие расположено в центральной части города Солигорска на земельном участке 3,5 га. Производственные площади составляют 14 тыс. кв. метров и расположены в одном корпусе.

В настоящее время на ЗАО «Калинка» производится очень широкий ассортимент мужской, женской и детской одежды. Дизайнеры предприятия ежегодно создают коллекцию из 250–300 моделей.

В ней представлены:

· мужские пальто, полупальто, плащи, куртки;

· женские пальто, полупальто, жакеты, плащи, костюмы, юбки, блузки, платья, блейзеры;

· детские куртки, костюмы;

· изделия из искусственного меха и кожи.

Каталогами выпускаемой продукции предприятие не располагает.

ЗАО «Калинка» сотрудничает с рядом известных фирм США, Франции, Голландии, Англии и других стран по изготовлению для них одежды из давальческого сырья. С целью продвижения своего товара в страны Балтии в г. Вильнюсе создано совместное с литовской стороной предприятие «Калинка-Балтик-Интернационал», через торговую сеть которого реализуется ежегодно более 10 тыс. шт. изделий.

ЗАО «Калинка» имеет международный сертификат качества №BY/112 05.0.0.0077 серии ИСО 9001–2001 на проектирование и производство швейных изделий, а также сертификаты Республики Беларусь и России на всю продукцию ЗАО «Калинка», подтверждающие, что продукция соответствует требованиям нормативных документов.

За время работы предприятие добилось стабильного качества выпускаемых изделий и доверия со стороны деловых партнеров и покупателей. На предприятии разработана программа повышения качества, которая включает комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий за счет технической переоснащенности, использования современных технологий.

Организация контроля качества продукции на ЗАО «Калинка» организована Отделом Контроля Качества.

Во внешнеторговом контракте в разделе «Качество товара» указывается способ определения качества, а также документы, подтверждающие его.

Качество должно соответствовать:

– стандартам;

– техническим условиям;

– образцам.

При договоренности сторон о соответствии качества товара определенному стандарту могут быть использованы как национальные стандарты, так и международные. Необходимо учитывать, что требования, предъявляемые к качеству товара в странах продавца и покупателя, могут не совпадать. В таких случаях чаще исходят их того, что товар предназначен к использованию в стране покупателя, поэтому необходимо учитывать принятые именно в данной стране требования к назначению и качеству товара. Покупателю при заключении договора следует подробно оговаривать качественные характеристики поставляемого товара.

Технические условия оговариваются в тех случаях, когда производство и эксплуатация товара предполагает установление специальных требований к его качеству. Использование образцов предполагает соответствие качества товара определенному эталону.

В ряде случаев качество определяется по содержанию определенных веществ в товаре или по выходу готового продукта из товара. Отдельные товары продаются по описанию.

Для определения качества в контракте часто предусматривается применение двух или нескольких способов либо одного способа и характеристик. При отсутствии в контракте каких-либо определенных требований к качеству товара он должен отвечать «обычному среднему качеству». Это означает, что качественные характеристики товара должны соответствовать свойствам наиболее распространенного среди этого типа товаров.

Основным документом, подтверждающим качество товара, является сертификат качества. Он может выдаваться изготовителем, продавцом или специальной организацией, в частности Торговой палатой.

Отгрузка продукции и доставка сырья и комплектующих на ЗАО «Калинка» осуществляется автомобильным транспортом. Основным документом в автомобильных перевозках является товарно-транспортная накладная, выполняющая функции: договора перевозки, товаросопроводительного документа; расписки перевозчика.

Тарифы устанавливаются в расчете за перевозку одной тонны груза в зависимости от расстояния и могут предусматривать определенные надбавки, скидки и штрафы с установленной суммы.

Кроме автотранспортной накладной, с грузом следуют товарораспорядительные документы: упаковочные листы, отгрузочные спецификации, сертификаты качества и другие документы.

 

2.2 Анализ фирменного стиля ЗАО «Калинка»

 

Основные элементы фирменного стиля ЗАО «Калинка»:

. Логотип ЗАО «Калинка» (приложение  Е).

Логотип создавался в советское время - это действительно приятная, цельная и законченная композиция.

Однако логотип требует небольшой доработки, учитывая то, что ему следовало бы стать более читабельным, так сплошная заливка строчных букв «а» утяжеляет композицию и затрудняет читабельность. Ничем не оправдано использование второй прописной буквы «К».

. Работники фирменных магазинов  ЗАО «Калинка» одеты в одинаковую  форму, которая представляет собой  удачное сочетание черного, белого  и красного цветов, а также  фирменного логотипа.

. Фирменные цвета, используемые  ЗАО «Калинка» - черный, белый и  красный.

. Основа фирменного стиля ЗАО  «Калинка» - качество продукции. При  рекламе своей продукции ЗАО  «Калинка» позиционирует товары  как высококачественные изделий  по доступной цене, а также  проводит рекламу в сегменте  женских и детских товаров, если  же реклама направлена на мужскую  аудиторию, то акцент делается  на то, что данная продукция  может приобретаться в подарок.

У ЗАО «Калинка» есть собственный Интернет-сайт <http://www>. kalinka. com.by, что тоже является элементом фирменного стиля предприятия.

Важным элементом продвижения фирменного стиля является реклама. На ЗАО «Калинка» осуществляются следующие виды рекламы:

рекламная полиграфическая продукция, неизменный успех использования данного вида рекламы, поскольку достаточно широкий охватывает спектр, как потенциальных покупателей, так и партнеров, посредников;

наружная реклама, так как фирменный магазин предприятия находится не в центре города, то большинство покупателей просто не знают, как его найти. С этой целью планируется установка указателя фирменного салона - магазина, что, несомненно, поможет быстро и наглядно показать место, где он расположен;

реклама на телевидение и радио, так как самый большой радиус охвата целевой аудитории - зрителей обеспечивает только телевидение и радио, то использование данного вида рекламы способствует в большинстве случаев увеличению объема продаж, хотя и не является единственным средством проведения.

К недостаткам связанным с развитием фирменного стиля ЗАО «Калинка» можно отнести:

  • отсутствие некоторых основных элементов фирменного стиля, фирменного слогана, лица фирмы;
  • отсутствие организованной системы развития и продвижения фирменного стиля;
  • недостаточная известность торговой марки «Калинка» на внешнем рынке;
  • отсутствие разработанной маркетинговой стратегии, которая бы определяла развитие торговой марки ЗАО «Калинка» в части повышения узнаваемости.

 

 

Глава 3

рекомендации по формированию фирменного стиля Зао «Калинка»

3.1 Опрос, как один из  способов исследования фирменного  стиля

 

При сборе первичных данных (информации, собранной впервые для какой-то конкретной цели) выбирают метод исследования. В рассматриваемом случае рекомендуемый метод исследования - опрос

Опрос может последовать в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются:

1)по кругу опрашиваемых (частные  лица, эксперты, предприниматели и  др.);

2) по количеству одновременно  опрашиваемых (единичное или групповое  интервью);

3) по количеству тем, входящих  в опрос (одна или несколько (омнибус));

4) по уровню стандартизации (свободная  схема или структурированная, полностью  стандартизированная);

5) по частоте опроса (одно- или  многоразовый опрос).

При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:

Информация о работе Фирменный стиль Зао «Калинка»