Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2

Понятия и цели формирования фирменного стиля на туристском предприятии……………………………………………………………………….4
Элементы фирменного стиля и его особенности………………….7

Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 27.90 Кб (Скачать файл)

 

  Министерство образования и  науки Российской Федерации

          Государственное  образовательное учреждение

             Высшего профессионального образования

   Хакасский государственный  университет им. Н.Ф.Катанова

                Институт технологий сервиса  и дизайна

                Кафедра технологий сервиса и  туризма

 

 

 

Реферат по дисциплине: «Маркетинг в  СКСиТ»

 

      

На тему:  Фирменный  стиль

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы Т – 09 (1)

Володина А. А.

Проверила: Ивановская Т. И.

 

 

 

Абакан 2011

Содержание

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..2

 

  1. Понятия и цели формирования фирменного стиля на туристском предприятии……………………………………………………………………….4
  2. Элементы фирменного стиля и его особенности………………….7

 

Заключение………………………………………………………………...11

Список использованной литературы…………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С каждым годом российская туристская индустрия все более  активно включается в мировой  рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта  на рынок, реклама и реализация подготовленного  турпакета. В настоящее время  средства массовой информации, специальные  издания, рекламные проспекты буквально  переполнены разнообразными туристскими  предложениями, и путь турфирмы к  успеху заключается в том, чтобы  довести до потенциального клиента  соответствующую информацию и вызвать  его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел  маркетинга и рекламы.

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать  как форму коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама  – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный  имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы  — информация и убеждение. При  этом одной из главных задач рекламы  становится формирование образа фирмы  и предпочтения к марке.

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных  и маркетинговых инструментов любой  современной компании.

Разработка фирменного стиля  подразумевает совокупность и сочетание  элементов (определенных графических  объектов и шрифтовых решений), которые  обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение  к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный  стиль является одним из главных  рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность  ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации  и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных  и маркетинговых инструментов любой  современной компании.

Разработка фирменного стиля  подразумевает совокупность и сочетание  элементов (определенных графических  объектов и шрифтовых решений), которые  обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение  к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный  стиль является одним из главных  рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность  ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации  и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятия и цели формирования фирменного стиля.

 

В последнее десятилетия  сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.  Иногда для обозначения  этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо).  Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской  деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного  клейма ремесленника.

Согласно одному из более  удачных определений фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое  единство товаров (услуг), всей исходящей  от фирмы информации ее внутреннего  и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

- идентификацию продуктов  фирмы между собой и указание  на их связь с фирмой;

- выделение продуктов  фирмы из общей массы аналогичных  продуктов ее конкурентов.

Понятие фирменный стиль  введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной  идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком  уровне других элементов комплекса  маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

- помогает потребителю  ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти  продукт фирмы, которая уже  завоевала его предпочтение;

- позволяет фирме с  наименьшими затратами выводить  на рынок свои новые продукты;

- повышает эффективность  рекламы;

- снижает расходы на  формирование коммуникаций, как  вследствие повышения эффективности  рекламы, так и за счет универсальности  компонентов фирменного стиля;

- обеспечивает достижения  необходимого единства всей рекламы  и других средств маркетинговых  коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск  престижных проспектов и т.п.);

- способствуют повышению  корпоративного духа, объединяя  сотрудников, вырабатывает чувство  причастности к общему делу;

- положительно влияет  на эстетический уровень и  визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает фирменный  стиль, то можно назвать ее одним  из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком  и широком смысле.

Под фирменным стилем в  узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг.

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком  понимании – это использование  единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов  для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существует две точки  зрения о том, когда необходимо разрабатывать  собственный фирменный стиль:

- сразу, как только  образовалась фирма;

- по мере накопления  достаточного количества средств  и закрепления устойчивых направлений  деятельности.

Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С  другой стороны, начав действовать  на рынке без определенных атрибутов  фирменного стиля, фирма упустит  необходимое время, откладывая «на  потом» формирование у потребителя  образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке  возникнет как бы совсем другая фирма  с другими атрибутами фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Элементы фирменного стиля.

 

Основными элементами фирменного стиля являются:

- товарный знак;

- фирменная шрифтовая  надпись (логотип);

- графический товарный  знак;

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект  шрифтов;

Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным  элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации  своих товаров.

Роль и значение товарного  знака в формировании и поддержание  фирменного стиля туристического предприятия  обусловлены его функциями:

- гарантией качества;

- индивидуализирующей;

- рекламной;

- охранной.

Выполнение всех этих функций  в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность  продуктов и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательного института  имени Макса Планка, 60 % покупателей  связывают товарный знак с высоким  качеством товаров, 30% - с высоким  качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на товарный знак.

Товарный знак как бы символизирует  стабильность характеристик и свойств  туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так  называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь торгового  знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие Товарного знака  может проявляться даже тогда, когда  качество уже восстановлено. Завоевать  добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу  товарного знака необходимо постоянно  заботиться о сохранности стабильно  высоких качественных характеристик  предлагаемых на рынок услуг.

Индивидуализирующая функция  товарного знака заключается  в выделении (идентификации) туристского  продукта и фирмы на рынке. Для  выполнения данной функции товарного  знака должен отвечать следующим  требованиям:

- простота, т.е. минимальное  количество линий, отсутствие  мелких, плохо различимых деталей  и всего, что мешает быстрому  и точному запоминанию;

-индивидуальность, которая  должна обеспечить отличие и  узнаваемость товарного знака;

- привлекательность, т.е.  отсутствие отрицательных эмоций, вызванных товарным знаком.

Существенную роль призвана играть рекламная функция товарного  знака. Для этого сам товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных  помещений.

Охранная функция товарного  знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством  исключительной принадлежности владельцу.

Товарные знаки относятся  к так называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право  на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство  удостоверяет приоритет товарного  знака, исключительное право владельца  на товарный знак и содержит его  изображение. Регистрация товарного  знака действует в течение 10 лет  с даты подачи заявки. Для продления  срока подается повторная заявка.

Типы товарного знака:

- оригинальном графическом  исполнении (логотип);

- изобразительный, представляющий  собой оригинальный рисунок (эмблему  фирмы);

- объёмный (в трехмерном  исполнении);

- комбинированный, представляющий  собой сочетание выше приведенных  типов.

Наиболее широкое распространение  получили словесные и изобразительные  товарные знаки, а также их комбинации. Самые распространенные - словесные, на доли, которых приходится до 80% всех товарный знаков мира. Их распространенность объясняется, прежде всего, высокой  рекламопригодностью.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или  одного конкретного продукта. Как  один из главных элементов фирменного стиля кампании, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах рекламы (объявления в прессе, выпуске специальных  изданий, плакатах, транспарантах, световой рекламе, рекламе в кино, по радио  и в телевидении...) Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое  применение, что объясняется значительными  преимуществами обозначений этого  рода. Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более  удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия.

Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными  являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или  объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем  создания образа.

Информация о работе Фирменный стиль