Цвета в рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цвет является мощным средством идентификации и потому должен использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Теоритические аспекты основных цветов гаммы в рекламной деятельности……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность цветовых решений в построении рекламы……………………..4
1.2 Цвет в рекламе и её роль……………………………………………………11
1.3Психология цвета в рекламе…………………………………………………12
2. Аналитический раздел………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия …………………..20
2.2Анализ эффективности основных аспектов цветовой гаммы на предприятии «Сокол» …………………………………………………………..22
3.Разработка рекомендаций по цветовым решениям рекламы фирмы ……...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиография………

Файлы: 1 файл

цвета в рекламе курсач .docx

— 77.63 Кб (Скачать файл)

                                            Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..2

 

1.Теоритические аспекты основных цветов гаммы в рекламной деятельности……………………………………………………………………...4

1.1 Сущность цветовых решений в построении рекламы……………………..4

1.2 Цвет в рекламе и её роль……………………………………………………11

1.3Психология цвета в рекламе…………………………………………………12

2. Аналитический раздел………………………………………………………..17

2.1 Краткая характеристика анализируемого  предприятия …………………..20

2.2Анализ эффективности основных  аспектов цветовой гаммы на предприятии «Сокол» …………………………………………………………..22

3.Разработка рекомендаций по  цветовым решениям рекламы фирмы  ……...25

Заключение……………………………………………………………………….27

Библиография…………………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

                                           Введение

 

Фирменный цвет в современных условиях является половиной успеха компании и продвигаемого ею продукта. Создать успешный фирменный цвет непросто. Необходимо определить какое впечатление должен производить цвет, какие цели и задачи мы ставим перед собой, разрабатывая его.

Цвет является мощным средством идентификации и потому должен использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Вопрос влияния цвета в окружающей среде и интерьере поднят учёными-психологами давно. Прекрасно известно, что различные цвета по-разному влияют на психическое и физиологическое состояние человека. Они способны создавать ощущения смены температуры, покоя и беспокойства. С помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к продукту а создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции. Но, к сожалению многие дизайнеры, так же как и их заказчики, не очень внимательно относятся к выбору цветового решения Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя.

Объектом исследования является психотехнология, особенности восприятия цвета, законы грамотного его использования .

Предмет работы - цвет в рекламе вообще и фирменном стиле в частности.

 

Задачи курсовой работы:

  1. подробно изучить законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара
  2. выявить основные ошибки многих современных рекламистов, неграмотно избирающих цвет для фирменного стиля, что неизбежно снижает эффективность рекламы, и является препятствием успешному продвижению продукта.
  3. изучить символику, физиологию и основные характеристики цвета.

4 выявить особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий

5 изучить взаимосвязь между цветовым решением и другими составляющими фирменного стиля (шрифт, знак).

Цель работы: сформулировать практические рекомендации по правильному грамотному и уместному использованию цвета.

Гипотеза работы звучит следующим образом: цветовое решение фирменного стиля будет иметь положительный эффект если:

во-первых, будут соблюдены законы гармонии цвета, соответственно цветовому кругу,

во-вторых, учтены особенности восприятия цвета конкретной целевой аудиторией (в зависимости от пола, возраста, социального положения),

в-третьих, фирменные цвета будут органично сочетаться и гармонировать с фирменным знаком и шрифтом.

в-четвёртых, избранные цвета будут соответствовать рекламируемому товару.

в-пятых, цвет будет тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

В практической части были подробно проанализированы цветовые решения фирменных стилей четырех мобильных операторов, а также путем социологического опроса было установлено влияние цветового решения на желание или нежелание потребителя воспользоваться услугами фирм.

 

1. Теоритические аспекты основных цветов гаммы в рекламной деятельности

 

1.1 Сущность цветовых решений в построении рекламы

 

Во многом выбор удачного визуального образа зависит от скоординированного и точно рассчитанного соответствия цветов. Несмотря на то, что современный потребитель стал более искушенным в области цветовой гаммы, основные цветовые предпочтения у подавляющего большинства людей универсальны. Если суммировать многочисленные данные относительно цветовой палитры с эмоциональным состоянием и прочими параметрами деятельности организма, то получится следующая картина.

Цвет привлекает внимание практически безотказно. Даже без привязки к рекламе, если принять эффективность восприятия черно-белого изображения за 100 %, эффективность восприятия двухцветного изображения возрастает на 20 %, а многоцветного — на 40 %.

Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета:

вызывают психологическую реакцию (подчеркивают качество, настроение; создают теплую или холодную среду; отражают времена года);

имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

затрагивают ощущения индивидуума.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, успокаивать или тревожить. Поэтому упоминание того или иного объекта может порождать ассоциацию с определенным цветом. Верно и обратное: при восприятии того или иного цвета могут возникать аналогии с определенным объектом. Цвет и сам способен оказывать вполне определенное воздействие, в зависимости от своих оптических свойств. Соответственно, использование тех или иных цветовых комбинаций влечет за собой вполне предсказуемую реакцию зрителя.

Несмотря на то, что современный потребитель стал более искушенным в области цветовой гаммы, основные цветовые предпочтения у подавляющего большинства людей универсальны. Если суммировать многочисленные данные относительно цветовой палитры с эмоциональным состоянием и прочими параметрами деятельности организма, то получится следующая картина.

Красный цвет. Теплый, живой, беспокойный и раздражающий, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой и создает чрезмерную напряженность. Он активизирует сердечно-сосудистую систему и ускоряет ритм дыхания. Может утомлять при длительном воздействии. Красный цвет выбирают люди эмоциональные и влюбчивые. Широко используется в рекламе косметических средств и парфюмерии, но в силу своей агрессивности не всегда подходит для продвижения товаров, нацеленных на старшее поколение. Пурпурный цвет воспринимается как изысканный, претенциозный и повелевающий, в то время как пастельные цвета лилового оттенка указывают на замкнутость и изолированность, а с багровым цветом связывают полноту и насыщенность.

Оранжевый цвет воспринимается как жизнеутверждающий, теплый и уютный, создающий чувство благополучия. С точки зрения восприятия, считается самым запоминающимся цветом. Напоминает о спелости, урожае и вкусных фруктах. Физиологически действует как и красный цвет, но слабее.

Розовый цвет — женственный, мягкий и нежный — создает ощущение слабости, пустоты и некоторой слащавости.

Желтый цвет стимулирует зрение, нервную систему и головной мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Считается физиологически оптимальным и наименее утомляющим. Его выбирают импульсивные люди. Из его оттенков теплый желтый (цвет яичного желтка) воспринимается как дружеский и приятный, тогда как лимонный желтый — как отталкивающий и вызывающий порой чувство бесцветности.

Золотистый цвет олицетворяет стремление к власти и демонстрацию своего превосходства. Наряду с такими цветами, как серебряный, темно-серый, черный и бордовый, он относится к категории престижных цветов. В задачу этих цветов входит передать солидность, уверенность, стабильность.

Зеленый цвет успокаивает, снимает боль, усталость, олицетворяет свежесть и естественность. Данный цвет выбирают люди способные, требовательные и уравновешенные. Чистый зеленый цвет считается самым спокойным. Он никуда не движется и не имеет оттенка радости или печали, что благотворно действует на утонченных людей, но другим со временем может и наскучить. Зеленый цвет может восприниматься как «вялый», поэтому в сочетании с желтым зеленый оживляется и становится более активным. Зеленый цвет уменьшает кровяное давление и расширяет сосуды. В рекламе используется как символ здоровья, свежести, высокой и эффективной работоспособности. Светло-зеленые оттенки уже не столько освежают, сколько придают холодность самому объекту. Оливковые тона, приглушая чистый цвет, вызывают успокаивающий, более смягчающий эффект.

Подобное действие оказывает и голубой цвет со своими светло-голубыми оттенками. Голубой цвет относится к успокаивающим: снимает мускульное напряжение, уменьшает кровяное давление, замедляет учащенный пульс и ритм дыхания. При этом если голубой цвет создает холодное и часто отталкивающее впечатление, то голубоватые расцветки действуют расслабляющее, оказывая умиротворяющий эффект.

Синий цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии. Этот цвет выбирают люди меланхоличные и в некоторой степени разочарованные. Синему, как и голубому, присуще релаксирующее воздействие на нервную систему, которое способно перейти в угнетающее, а при длительном воздействии вызывать спад работоспособности. При этом чем темнее становится синий цвет, тем больше в нем стремления к чистоте, к бесконечному и сверхчувственному. Доведенный до пределов черного, подчеркивает печаль, но, осветляясь, начинает создавать ощущение сдержанности и абсолютного покоя.

Фиолетовый цвет считается углубленным, тяжелым и производящим впечатление некоторой таинственности. Он угнетающе влияет на нервную систему и при длительном воздействии вызывает спад жизненной активности. Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости, но фиолетовый активизируется, будучи дополнен зеленым или бирюзовым.

Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности и реалистического настроения. Это выбор людей с устойчивым положением либо не желающих ничего менять в своей жизни. Коричневый цвет считается тяжелым или мужским цветом, ассоциируется с землей, зрелостью, теплом, комфортом. Вся коричневая гамма направлена на устранение повышенной нервозности и снижение возбудимости.

Черный цвет великолепен в качестве фона и хорош при обрамлении других цветов. В чистом виде при длительном воздействии может влиять на человека как символ бесперспективности. Для молодежи черный цвет ассоциируется со стильностью, для людей среднего возраста с изяществом. При определенном сочетании цветов передает ощущение сложности, насыщенности, сосредоточенности.

Белый цвет символизирует чистоту и успокоение. Для него характерно самоустранение, и поэтому его лучше использовать в качестве дополнительного цвета.

Сочетание белого и черного приводит к появлению серого цвета, подчеркивающего уравновешенность. Серый служит атрибутом солидности и умеренности, благородства.

Во многом выбор удачного визуального образа зависит от скоординированного и точно рассчитанного соответствия цветов. Любые два цвета рядом воспринимаются несколько иначе, чем по отдельности. Если цвета обладают примерно одинаковой яркостью, то они склонны обмениваться насыщенностью и цветом. Эти эффекты заметнее всего проявляются, когда один цвет окружает со всех сторон другой, как бы подавляя его. Непосредственно в зоне контакта двух цветов начинает проявляться противоположная тенденция — цвета как бы отталкиваются друг от друга, стараются подчеркнуть свои различия. Такое влияние цветов друг на друга, приводящее к усилению контраста заметнее всего, когда цвета-соседи значительно отличаются по яркости. На белом фоне любой темный цвет выглядит черным, а на темном фоне насыщеннее выглядят яркие тона, в то время как темные выглядят бледновато.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор цвета зелени в товарных знаках молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, ярко-синего — для ювелирных изделий.

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке:

синий на белом,

черный на желтом,

зеленый на белом,

черный на белом,

желтый на черном,

белый на черном,

зеленый на красном,

Информация о работе Цвета в рекламной деятельности