Цвета в рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цвет является мощным средством идентификации и потому должен использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Теоритические аспекты основных цветов гаммы в рекламной деятельности……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность цветовых решений в построении рекламы……………………..4
1.2 Цвет в рекламе и её роль……………………………………………………11
1.3Психология цвета в рекламе…………………………………………………12
2. Аналитический раздел………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия …………………..20
2.2Анализ эффективности основных аспектов цветовой гаммы на предприятии «Сокол» …………………………………………………………..22
3.Разработка рекомендаций по цветовым решениям рекламы фирмы ……...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиография………

Файлы: 1 файл

цвета в рекламе курсач .docx

— 77.63 Кб (Скачать файл)
  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
  • при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • осуществления страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.

В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.

Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина «Сокол»

Должность

Товарная группа

Продавец

Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб

Продавец

Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия

Продавец

Алкогольная продукция, безалкогольные напитки

Продавец

Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы

Продавец

Хозяйственные и сопутствующие товары


 

Работа продавцов состоит в следующем:

  • консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
  • ознакомление клиентов с ценами на товары;
  • демонстрация продукции;
  • упаковка;
  • прием у покупателей денег;
  • выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

  • составлением бухгалтерского баланса,
  • составлением бухгалтерской отчетности,
  • составлением налоговой отчетности,
  • начислением заработной платы и т.д.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:

-Разработка цветового решения рекламы фирмы;

-повышение финансовой независимости и устойчивости работы;

-интенсификация использования трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Краткая характеристика анализируемого  предприятия.

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:

торговый зал – 150 м2;

склад – 250 м2;

офисные помещения – 50 м2.

Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.

Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки.

Планировка торгового зала магазина представлена на рис. 2.

 

Рисунок 2 – Планировка торгового зала магазина «Сокол»

Торговый зал магазина «Сокол» оборудован прилавками и стеллажами, на которых располагается пищевая продукция, а также хозяйственные и сопутствующие товары. Как уже отмечалось выше, для хранения отдельных видов товаров используются холодильные установки. Кассовые аппараты располагаются на рабочих местах продавцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ эффективности основных  аспектов цветовой гаммы на  предприятии «Сокол»

В анализе использования рекламных аспектов цветовой гаммы на предприятии «Сокол» следует сконцентрироваться в основном на направлении работы предприятия, а именно, изменения цвета и цветовой гаммы. Круг потенциальных потребителей товаров  отличается большим разнообразием, следовательно, и цвет рекламы должен воздействовать по разному.

Размещение рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей. Такой подход не принес в течение длительного времени положительных результатов. Эффективность проведенных рекламных мероприятий оказывалась убыточной.

В течение 2013 г. объем продаж товаров  составил около 15 000 000 руб. Рекламные вложения не приносили эффекта и работали на будущие продажи. Реализация товаров осуществлялась в основном посредством личных контактов продавца и покупателя. Такая тактика имела и свое обоснование. Ограниченные финансовые возможности и пока еще не подготовленный рынок города Тольятти не способствовали широкомасштабным рекламным акциям. Задача рекламной деятельности предприятия на данном этапе работы состояла в изменении цвета. Наиболее эффективно было бы направить средства, затраченные на рекламу по интернету. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя интернет рекламу можно было бы  донести информацию до потенциальных потребителей об продукции, предлагаемой предприятием.

Некоторые положительные сдвиги в изменении цвета  рекламы  стали появляться в 2014 г. В результате проведенных рекламных доработок (более яркий цвет, использование 3D изображения, наклейка пленки с фосфором на буквы ) был значительно увеличен объем продаж товара. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество товара также сыграло положительную роль в увеличении объема продаж (таблица 5).

Таблица 5 –  Распределение рекламных средств в 2013г.

Вид рекламы 
 

Стоимость 
 

% от общей стоимости 
 

Улучшение яркости цвета

25 000руб

4%

использование 3D изображения

40 000руб

2.5%

наклейка пленки с фосфором на буквы

5 000руб

10%


Крупномасштабная рекламная кампания была осуществлена в 2014 г. Предприятие заблаговременно составило план рекламной кампании и приблизительную смету затрат. Был подготовлен новый рекламный видеоролик. Также был разработан оригинал-макет для размещения объявления в газете.

В 2013 г. значительно возросли объемы реализованного товара, но нельзя сказать, что все это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Потенциальные покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию о товарах, повысился уровень материального благосостояния жителей города (по сравнению с 2012 г.).

За два года работы предприятие смогло увеличить объемы реализации товара более чем в 10 раз. Положительным фактором, который способствовал этому результату стало и активное привлечение и использование рекламы. Но не все изменения цвета  рекламы  работают одинаково эффективно, поэтому некоторое изменение соотношения и корректировка рекламной деятельности позволит предприятию сократить затраты на рекламу и увеличить объемы продаж товара.

Также недостатком при организации рекламы было непродуманное использование наклеек с фосфором, в результате этого гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать, был получен в результате привлечения интернет рекламы.

 Цель  предприятия донести свою рекламу  до потенциальных потребителей  не осуществилась в полной  мере, т.к. общая тенденция к просмотру  интернета, показывает, что наиболее  выгодное время размещения рекламы  с 18 до 22 часов, т.к. в это время  наибольшее число граждан предпочитают  проводить время у компьютера.

Тем не менее, благодаря активному привлечению различных средств рекламы значительно выросли объемы продаж товара по сравнению с 2012 г. и 2013 г. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей города и потенциальных потребителей о деятельности предприятия.

Активное использование различных средств рекламы подготовило основу для того, чтобы: 

  1. Добиться значительной доли рынка продуктов в городе Тольятти.
  2. Увеличить объемы реализации товара
  3. Закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж предприятия как надежного делового партнера. 
  4. Нейтрализовать притязания конкурентов.

 
 
 
 
 
 

 

3.Разработка  рекомендаций по цветовым решениям  рекламы фирмы

 

На основе проведенного анализа рекламной деятельности магазина  «Сокол» можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по изменению цвета рекламы. В развитых странах обычно принят такой порядок – разработка годового бюджета фирмы, а затем планирование рекламной кампании. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм, позволяет осуществлять практические любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, т.к. на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянной смены законов и налогов. Помимо этого существуют сложности размещения и изготовления рекламы. Так как такие сложности характерны и для магазина «Сокол», то предлагается несколько иной  порядок планирования рекламной работы, который включает в себя 4 последовательных этапа:

1 этап. Продукция + время. Формирование проекта плана рекламных мероприятий. Вначале необходимо рассмотреть перечень продукции, услуг, товаров, по которым необходима реклама. Для магазина «Сокол» эта продукция или услуга отражает одно из основных направлений деятельности. Затем необходимо проставить временные отрезки, а именно: в какой период и какому товару (услуге) необходима реклама. Почти все услуги, предлагаемые магазином «Сокол» имеют ярко выраженный сезонный характер, поэтому размещение рекламы по какому-либо направлению деятельности должно осуществляться с учетом времени года.

2 этап. Продукция = виды рекламы. На этом этапе - на материале, подготовленном на первом этапе, отмечаются виды рекламы, наиболее подходящие для каждого продукта (услуги).

3 этап. Реклама = деньги. Далее необходимо рассмотреть реальные возможности предприятия, т.е. определить ту сумму, которую предприятие может выделить на рекламную компанию. И, исходя из выделенной суммы, необходимо произвести корректировку проекта плана. Так как обычно на рекламу выделяется меньше, чем намечалось ранее, то проще всего скорректировать план следующим образом: изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или время трансляции рекламного объявления. Или, например, вместо рекламы в самой известной и дорогой газете города дать несколько объявлений в других изданиях, где размещение рекламы стоит дешевле. Причем, необходимо помнить, что самая престижная газета - это еще не залог успеха рекламной кампании, выбор издания очень тесно связан с функциями, особенностями товара или услуги.

4 этап. План. Согласовав потребности в рекламе с реальными возможностями, предприятие получает план рекламной кампании на определенный период. Метод разработки проекта плана на год хорош тем, что, проработав один раз план рекламной кампании, руководитель предприятия и сотрудники начнут более четко представлять потребности фирмы в рекламе. При этом, финансируя рекламу на один квартал, всегда под рукой имеется проект плана на следующий период. К сожалению, к российским особенностям можно отнести размещение рекламы без планирования, а по предложениям представителей рекламных агентств и средств массовой информации. Этой ошибки на начальном этапе деятельности не избежало и магазин «Сокол».

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение 
 
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При этом подчеркивается, что главной функцией рекламы является индивидуализация продукта, т. е. выявление его из основной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты, способной более полно удовлетворить ту или иную потребность. Реклама является одним из наиболее эффективных способов увеличения объема продажи путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. В процессе исследований, проводимых во время написания курсовой работы, изучалось состояние дел по изменению цвета рекламы в фирме с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования был выбран магазин «Сокол». Деятельность данной организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано прежде всего с тем, что начиная с 2012 года «Сокол» начал активное привлечение рекламы для продвижения на рынок города новой продукции и услуг. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок, но не всегда это бывает эффективно. Как видно из нашего примера, в начале своей коммерческой деятельности, фирма отказалась от планирования и анализа рекламной компании, что привело к потере финансовых средств, а так же к малому объему продаж продукции. Для избежания характерных ошибок при планировании рекламной деятельности начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия и рекомендациями по совершенствованию рекламы. Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно спланировать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе. В зависимости от величины фирмы и наличия свободного времени и средств у директора, маркетолога или рекламиста, можно выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы. Какой бы из способов ни был выбран, следует помнить, что идеально-эффективной рекламы не существует, но к идеальности необходимо стремиться подобно тому, как мореплаватели ориентируются на Полярную звезду, никогда ее не достигая… 
 
 

Информация о работе Цвета в рекламной деятельности