Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Для достижения этой цели в поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность и роль ценовой политики предприятия;
- рассмотреть факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
- изучить механизм разработки ценовой политики;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия и проанализировать его финансовое состояние;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы ценовой политики предприятия
1.1. Сущность и роль ценовой политики предприятия
1.2. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
1.3. Механизм разработки ценовой политики
Глава 2. Анализ ценовой политики в ОАО «Курскрезинотехника»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ
его финансового состояния
2.2. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
2.3. Характеристика существующей ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
Глава 3. Основные направления совершенствования ценовой политики в
ОАО «Курскрезинотехника»
3.1. Мероприятия по оптимизации ценовой политики предприятия
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по оптимизации
ценовой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом - Ценовая политика ОАО Курскрезинотехника - Полный текст -Переработанный с учетом замечаний 2.docx

— 402.64 Кб (Скачать файл)

Таблица 15 - Основные отечественные конкуренты среди предприятий резинотехнической отрасли по видам продукции [23, c.19]

Наименование предприятия - конкурента

Вид продукции

ОАО «Уральский завод РТИ», г. Екатеринбург

Ленты конвейерные резинотканевые, формовые и неформовые изделия, рукава резиновые, ремни

ОАО «КВАРТ», г. Казань

Ленты конвейерные резинотканевые, формовые и неформовые изделия

ОАО «Саранский завод «Резинотехника», г. Саранск

Рукава резиновые, формовые и неформовые

изделия

ОАО «Балаковорезинотехника»,

г. Балаково

Ленты конвейерные резинотканевые, формовые и неформовые изделия, рукава резиновые, ремни

ОАО «УЗЭМиК», г. Уфа

Формовые и неформовые изделия, ремни

ОАО «Ярославский завод РТИ», г. Ярославль

Формовые и неформовые изделия


 

 

На диаграмме (рис.6) представлена структура российского рынка резинотехнических изделий основных  российских производителей.

Рис. 6 - Структура российского рынка резинотехнических изделий в 2012г.

 

По объему товарной продукции, выпущенной предприятиями отрасли Российской Федерации в 2012 году, ОАО «Курскрезинотехника», занял первое место, произведя 21,6% от общего выпуска продукции среди 13 предприятий.

Доля присутствия ОАО «Курскрезинотехника» на рынке увеличилось с 18,5% в 2005 году до 21,6% в 2012 году. Ближайшими конкурентами ЗАО «Курскрезинотехника» являются ОАО «УЗЭМИК» (г. Уфа) на долю которого приходится 18,2%, ОАО «Саранский завод «Резинотехника» - 12,4% и ОАО «Уральский завод РТИ» - 11,9% [23, c.56].

ОАО «Курскрезинотехника» является лидером в производстве таких видом резинотехнических изделий, как  конвейерная резинотканевая лента -  53,7% общего объема российского производства и плоские ремни - 44,1%.

То, что ОАО «Курскрезинотехника» занимает лидирующие позиции на российском рынке производства резинотехнических изделий обусловлено в первую очередь большим опытом работы на рынке, надежной репутацией, применением гибкой ценовой политикой, максимальным ассортиментным рядом выпускаемой продукции. Также хотелось бы отметить равномерную диверсификацию производства между типами продукции, что говорит о высокой мобильности бизнеса в Российской экономике.

Устойчивые позиции среди крупнейших поставщиков резинотехнических изделий, географическое положение и развитая сеть региональных торговых представительств ОАО «Курскрезинотехника»  позволяют эффективно работать как на рынке резинотехнических изделий в

России, так и на внешних рынках сбыта.

Основными направлениями экспортных  продаж в 2012 году были  Украина (57,4%), Беларусь (30,5%), Казахстан (5,6%), Азербайджан (4,8%).

Сотрудничество с этими странами является одним  из приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности предприятия и обусловлено высоким уровнем потребления в этих странах резинотехнических изделий, особенно конвейерных лент и рукавов.

Среди партнеров общества не только предприятия стран СНГ, но и итальянские, испанские, немецкие, французские и корейские фирмы. Потребителями конвейерных лент разного типа и рукавов высокого давления также являются предприятия Аргентины, ЮАР и Гвинеи.

В таблице 16 представлены основные иностранные предприятия-конкуренты на мировом рынке резинотехнической продукции.

Таблица 16 - Иностранные предприятия-конкуренты на мировом рынке резинотехнической продукции [23, c.69]

Наименование фирмы

Страна

Вид продукции

“Fenner Dunlop”

Великобритания

Ленты конвейерные резинотканевые

“Continental / Phoenix”

Германия

Ленты конвейерные резинотканевые, формовые изделия

“Matador-Sava”

Словакия/Словения

Ленты конвейерные резинотканевые

“Bridgestone”

Япония

Ленты конвейерные резинотканевые

TOO«Евразийская Промышленная Химическая Группа»

Казахстан

Ленты конвейерные резинотканевые

“Semperit AG - Sempertrans”

Австрия

Ленты конвейерные резинотканевые, рукава резиновые, формовые изделия

FTT WOLBROM (Fabryka Tasm Transporterowych Stomil Wolbrom S. A.)

Польша

Ленты конвейерные резинотканевые

Zaklady Gumowe Bytom S. A.

Польша

Ленты конвейерные резинотканевые

“Weishi rubber factory”

Китай

Рукава резиновые

“Manuli”

Италия

Рукава резиновые


 

Наиболее сильным конкурентом – производителем лент конвейерных резинотканевых являются:  «FennerDunlopEurope» (Великобритания).

Компания «FennerDunlopEurope» является филиалом Fenner Dunlop Conveyor Belting Worldwide, крупнейшего в мире производителя конвейерных лент для горных работ и промышленного применения. Имея двенадцать производственных предприятий на пяти континентах, компания Fenner Dunlop обладает уникальными возможностями для предоставления заказчикам самых полных и всесторонних услуг, связанных с конвейерными лентами, среди доступных сегодня в мире

Конкурентоспособным преимуществом ОАО «Курскрезинотехника» является политика качества, проводимая предприятием в рамках товарной политики, она основана на долгосрочных целях предприятия и предусматривает:

-   повышение индекса удовлетворенности заказчика;

-   увеличение доли рынка и прибыли;

-   снижение затрат на неудовлетворительное качество.

В целях повышения качества продукции в производстве РТИ используются передовые технологии: выпуск рукавов высокого давления на гибком полипропиленовым дорне осуществляется по технологии английской фирмы, при изготовлении ремней применяется вакуумная пропитка.

В таблице 17 представлены показатели, характеризующие состояние внешней ОАО «Курскрезинотехника».

Анализ внешней среды предприятия позволяет сделать следующие выводы. Макроэкономическая ситуация в регионе и стране в последние три года стабилизировалась после мирового финансово-экономического кризиса 2008 года. Произошедшее в 2009-2010 годах улучшение ситуации в мировой экономике в значительной степени способствовало росту цен и спроса на сырьевые товары российского экспорта, восстановлению фондовых индексов, облегчению доступа к иностранному капиталу и укреплению позиций платежного баланса и государственного бюджета. Начиная с середины 2009 года обозначилась тенденция прекращения спада российской экономики и начала восстановления промышленного производства и грузооборота транспорта, приостановился спад инвестиций в основной капитал и постепенно начали восстанавливаться производственные запасы.

Таблица 17 - Анализ состояния факторов внешней среды ОАО «Курскрезинотехника»

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Модернизация производства (технологии, оборудование)

Инновационная деятельность

Выход на рынки новых товаров или сегменты рынка

В условиях постепенной стабилизации финансового рынка снижается процентная ставка по кредитам

Высокий спрос

Предприятие пользуется региональной государственной поддержкой

Развитая сеть поставщиков

Экономический рост приводит к увеличению общего уровня спроса

Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке

Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках

Сравнительно высокие политические и экономические риски

Высокие барьеры выхода на отдельные рынки

Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах)

Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств.

Появление новых моделей резинотехнических изделий у конкурентов

Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров


 

 

Анализ рыночной ситуации показывает, что одним из ведущих направлений  в производстве  резинотехнических изделий  является производство  резинотросовых и резинотканевых  лент. Основными тенденциями в  этой отрасли является разработка и производство  лент нового поколения, т.е. лент с усовершенствованной конструкцией и рецептурой с использованием наиболее оптимальных материалов,  обеспечивающих максимальную надежность эксплуатационных  характеристик лент,  а также  снижение  их  себестоимости.

Изменяющиеся условия деятельности диктуют и новые организационные формы работы в ОАО «Курскрезинотехника»: в сфере производства произведено укрупнение однопрофильных цехов, вплоть до создания заводов в заводе; произведена перестройка системы управления с устранением параллелизма в работе отдельных подразделений; на предприятии внедрена система управления качеством в соответствии с международным стандартом ИСО 9001, что позволяет применить системный подход к решению проблем в области качества на всех этапах жизненного цикла продукции, система качества предприятия прошла сертификацию по новой версии ИСО 9001:2000; проводится работа по изучению рынков сбыта потребителей с рынков сбыта, потребителей с целью более полного удовлетворения потребностей и увеличения объемов реализованной продукции; разработана и освоена технология изготовления трудносгораемых хлоропреновых конвейерных лент, главным преимуществом которых является способность самозатухания после прохождения фронта пламени, что препятствует распространению пламени по всей длине подземного транспорта; налажен выпуск транспортерной ленты длиной до 300 метров, что представляет значительные удобства для предприятий горнорудной и угольной промышленности; решена одна из сложнейших задач – разработана рецептура резиновой смеси для получения низкомодульного ячеистого  материала и клея для изготовления спасательных гидрокостюмов; разработана рецептура для изготовления пористых уплотнений, отработана технология производства шахтных вентиляционных труб; разработана принципиально новая конструкция упругорасширяющихся рукавов, применяемых в качестве уплотнительных элементов для герметизации участков скважин и т.д.

В целом, основные проблемы стратегического развития ОАО «Курскрезинотехника» связаны с ситуацией в объемообразующих отраслях - потребителях РТИ. Уровень спроса на внутреннем и внешнем рынках зависит от многих факторов и напрямую влияет на финансовое состояние анализируемого предприятия.

Исходя из оценки факторов внешней и внутренней среды предприятия представим анализ сильных и слабых сторон ОАО «Курскрезинотехника» (таблица 18).

Основными угрозами деятельности ОАО «Курскрезинотехника» являются отраслевые и макроэкономические риски, т.е. резкое изменение цены на материалы (натуральный каучук), продукцию естественных монополий, а так же несовершенство налогообложения, снижение деловой активности в национальной экономике, нестабильность ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляция, изменения банковских процентов, налоговых ставок.

Таблица 18 - SWOT-анализ ОАО «Курскрезинотехника»

 

 

 

 

 

Сильные стороны

1. Лидирующая позиция среди производителей  продукции РТИ

2. Наличие постоянного спроса  и постоянных покупателей

3. Государственная поддержка социально  значимого предприятия 

4. Внедрение инноваций

5. Гибкая ценовая политика

Слабые стороны

1. Отсутствие разработанной стратегии  развития

2. Отсутствие инвестиций

3. Высокая степень износа основных  фондов (60%)

4. Нестабильная внешняя среда (финансовый  кризис)

5. Рост конкурентного давления  на рынке РТИ

Угрозы

1. Снижение спроса на продукцию

2. Уход постоянных клиентов

3. Снижение рентабельности производства

4.  Ухудшение финансового состояния

Удержать лидирующие позиции предприятие сможет путем эффективной ценовой политики, создания положительного имиджа, повышению качества продукции, разработки и внедрения новых видов изделий РТИ

Без выработки стратегии по преодолению слабых сторон и снижению риска угроз предприятие может утратить свою рыночную нишу, затяжной финансовый кризис может привести к банкротству

Возможности

1. Модернизация оборудования и  технологии

2. Рост объемов производства  и реализации

3. Завоевание новых рынков сбыта

4. Поиск инвесторов и разработка  инвестиц. проектов

Активная поддержка госструктур, модернизация оборудования и технологии, политика по развитию персонала, поиск инвесторов, стратегия по завоеванию рыночной ниши - предпосылки для дальнейшего укрепления позиций предприятия

Отсутствие инвестиционных ресурсов, конкурентных преимуществ, новой ценовой политики может парализовать работу предприятия уже в ближайшее время. Необходима разработка инвестиционных проектов, внедрение стратегии развития


 

 

Риски, связанные с политической ситуацией в Российской Федерации и регионе оцениваются как минимальные, и на результаты хозяйственной деятельности предприятия в анализируемый период не влияли.

Информация о работе Ценовая политика предприятия (на примере ОАО «Курскрезинотехника»)