Бизнес-план ОАО «Могилевтрансмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес план разработан с целью привлечения инвестиционных средств на модернизацию производства прицепной техники завода ОАО «Могилевтрансмаш».
Произведён анализ текущего состояния производства, выполнено сравнение технических характеристик полуприцепа-роспуска лесовоза с аналогами других производителей, по результатам которого выявлены технико-эксплуатационные параметры, требующие усовершенствования. Также произведён анализ рынков сбыта продукции, разработан маркетинговый план, выполнение которого увеличит конкурентноспособность завода. Приведён производственный план модернизации участка сборки и сварки полуприцепа-роспуска лесовоза, а также рассчитан объём инвестиций, необходимых для перевооружения производства данного типа продукции.

Содержание работы

1 Компания и отрасль……………………………………………………………4
2 Продукция и услуги……………………………………………………………6
3 Анализ рынка…………………………………………………………………..8
4 Анализ конкуренции…………………………………………………………..10
5 План маркетинга………………………………………………………………17
6 Производственный план……………………………………………………...19
7 Анализ рисков…………………………………………………………………22
8 Финансовый план……………………………………………………………..23
9 Заключение……………………………………………………………………..26
10 Список использованных источников………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Маркетинг(мой,печать)).doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

 

 

        На основании проведённого комплексного метода оценки технического уровня полуприцепов делаем вывод, что продукция выпускаемая заводом Могилёвтрансмаш уступает по ряду показателей аналогичным изделиям завода Автоспецсервис, но превосходит по тем же параметрам полуприцепы завода Уралспецмаш.

5 План маркетинга

 

            Приоритетной задачей выпуска полуприцепной техники является повышение её технического уровня, качества и конкурентоспособности. В этом плане необходимо учитывать требования внутреннего и внешнего рынков, международные требования по экологии, безопасности, надежности и комфорту.

          Необходимо развивать направления усовершенствования произ-водственной деятельности:

1. Проведение опытно-конструкторских работ, направленных на постоянное совершенствование серийно выпускаемой продукции с параллельной разработкой новых изделий и их модификаций, с возможностью эксплуатации не только в странах СНГ, но и в странах Европейского Сообщества, где к технике предъявляются более высокие требования.

2. Совершенствование системы контроля качества выпускаемой продукции на предприятии, которая включает в себя контроль качества по всем переделам производства, начиная от входного контроля качества сырья и кончая испытаниями готовой продукции.

3. При разработке полуприцепной техники и технологий необходимо использовать современные компьютерные технологии, базирующиеся на использовании двух и трехмерных программ автоматизированного проектирования: AutoCAD, Unigraphics. Для расчета характеристик и прочности конструкции использовать программы конечно-элементного и динамического анализа – PATRAN, NASTRAN, ADAMS и др.

3. В целях постоянного повышения качества выпускаемой продукции и всей системы труда требуется успешное функционирование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:94,  подтвержденной тремя сертификатами соответствия.

          4. Создание условий для повышения заинтересованности работников предприятия в улучшении качества выполняемой ими работы на всех этапах производства.

           5. Совершенствование системы предупреждения появления дефектов, как в процессе производства, так и у потребителей.

6. Для обеспечения финансовой стабильности и оборачиваемости денежных средств необходимо применять политику гибких цен, без ущерба для рентабельности. Конечная цена изделия должна находиться на уровне или ниже уровня цен конкурентов.

7. Стратегия сбыта должна быть основана на работе с дилерами в странах СНГ и непосредственной продаже конечным потребителям.

Дилеры – это предприятия  различной формы собственности  и различного юридического статуса. С каждой организацией-дилером заключается дилерский договор, по которому осуществляются отношения между ним и предприятием. Дилер приобретает технику в собственность, и в дальнейшем самостоятельно производит рекламную кампанию и реализацию соответственно. Форма расчетов – по договоренности (деньги: предоплата, оплата по факту готовности, оплата после отгрузки в течение максимум 90 дней).

Работа с конечными  потребителями заключается в  самостоятельном их поиске через  рекламу в СМИ, на автострадах, через  участие предприятия в выставках, семинарах и прочее.

9. Предприятие осуществляет предпродажный, гарантийный, послегарантийный ремонт – как на собственных площадях, так и на базе сервисных центров фирм-дилеров.

          Выполнение данных пунктов позволит успешно вести маркетинговую политику на рынках сбыта, успешно конкурируя с другими производителями аналогичной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Производственный  план

 

В 2009 году завод планирует наращивать объемы производства полуприцепов в ассортименте с учетом конъюнктуры внутреннего рынка, рынка Российской Федерации, стран СНГ, потребностей предприятий республики, а также предприятий и организаций, эксплуатирующих технику ОАО «Могилевтрансмаш».

Основным направлением совершенствования технологического процесса сварки полуприцепов является использование более экономичных в эксплуатационном плане сварочных аппаратов, более качественных сварочных материалов, а также совершенствование оснастки. В базовом варианте сварка производится полуавтоматом ВДУ-506 в среде углекислого газа. В проектируемом варианте используем полуавтомат KEMPACT Pulse 3000, сварку производим в смеси защитного газа Аr+СО2. Данные мероприятия позволят значительно снизить энергозатраты на сварку, уменьшить расход сварочных материалов, а также повысить качество сварного соединения. Также планируется замена винтовых прижимов на оснастке пневматическими, что позволит увеличить скорость изготовления продукции.

          Для увеличения объемов производства предприятие активно набирает новые квалифицированные кадры – рабочих основных и вспомогательных цехов, тем самым создавая дополнительные трудовые места. На предприятии налажена система подготовки и повышения квалификации кадров. Количественный и качественный анализ кадров свидетельствует о том, что их образовательный уровень, опыт работы, уровень квалификации позволяют успешно решать сложные производственные и социальные задачи, стоящие перед предприятием.

Для производства своей  продукции ОАО «Могилевтрансмаш»  использует широкую номенклатуру сырья, материалов и комплектующих: это  более 200 наименований.

Материально-техническое  обеспечение производства осуществляется посредством сотрудничества с заводами-изготовителями, фирмами-дилерами как ближнего, так  и дальнего зарубежья.

При этом только часть  сырья и комплектующих закупается в Республике Беларусь, остальное предприятию приходится импортировать.

Основным поставщиком  в Беларуси являются Минский автомобильный  завод.

С целью снижения материалоемкости планируется расширить номенклатуру закупаемых централизованно через  РУП «МАЗ» ТМЦ под программу производства ОАО «Могилевтрансмаш».

Потребность в шинах  полностью обеспечивается Белорусским  шинным комбинатом, хотя в последнее  время выгоднее становится приобретать  шины у производителей из стран ближнего зарубежья, в частности в РФ.

Среди основных поставщиков из стран ближнего зарубежья можно выделить Кременчугский колесный завод, Череповецкий металлургический комбинат, Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский завод тяжелых штампов, Камышинский инструментальный завод. Некоторые типы подшипников приобретаются у Саратовского и Винницкого подшипниковых заводов.

Для увеличения объемов  производства предприятие активно  набирает новые квалифицированные  кадры – рабочих основных и  вспомогательных цехов, тем самым  создавая дополнительные трудовые места. На предприятии налажена система подготовки и повышения квалификации кадров. Количественный и качественный анализ кадров свидетельствует о том, что их образовательный уровень, опыт работы, уровень квалификации позволяют успешно решать сложные производственные и социальные задачи, стоящие перед предприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Анализ рисков

 

         При реализации бизнес проекта всегда существуют определённые варианты развития событий, которые могут нанести ущерб. Возможное возникновение таких ситуаций называют рисками.

В этом разделе бизнес-плана  выполняется оценка наиболее вероятных  рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.

          Риск может быть инициирован различными факторами. Можно выделить три из них, которые являются самыми существенными: политический, рыночный и экономический факторы. Следует отслеживать появление различных рисков и проводить мероприятия направленные на их компенсацию. В таблице 7 представлены возможные риски при изготовлении и продаже автомобильных полуприцепов.

 

Таблица 7 – Риски при изготовлении и продаже автомобильных полуприцепов

Фактор

Важность фактора(0-1)

Оценка в баллах (0-10)

Оценка с учетом важности фактора

Политические факторы

Таможенная политика

       

                0,8

 

8

 

6,4

Ухудшение политических отношений с РФ

 

1

 

10

 

10

Рыночные факторы

Вероятность захвата  рынка конкурентами

 

 

0,9

 

 

9

 

 

8,1

Моральный износ оборудования и технологий

 

0,6

 

5

 

3

Недостаточное инвестирование производства

 

0,7

 

8

 

5,6

Повышение цен на производственное сырьё

 

0,4

 

4

 

1,6

Экономические факторы

Переоценка ожидаемого рыночного спроса

 

0,3

 

4

 

1,2

Неопределённость дохода

 

0,6

 

5

 

3


 

    

  Мероприятия, направленные на компенсацию рисков:

       1.  Получение государственной поддержки на техническое перевооружение производства.

       2 . Освоение полуприцепов с повышенными потребительскими свойствами, в том числе на импортных осях, импортных опорных устройствах.

      3. Снижение материалоемкости полуприцепной техники, общее снижение затрат на производство полуприцепов.

      4. Постоянное обучение рабочих и специалистов завода в соответствии с годовыми планами обучения.

      5. Совершенствование научно-технического уровня и разработка нормативной и технической документации предприятия по стандартизации.

      6.Создание условий для повышения заинтересованности работников предприятия улучшении качества выполняемой ими работы на всех этапах производства.

     7.Совершенствование системы предупреждения появления дефектов, как в процессе производства, так и у потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Финансовый план

 

Основным направлением инвестиционной политики предприятия  на 2009 год является дальнейшее техническое  перевооружение производства. В этом кроется один из резервов увеличения производительности труда, его эффективности, что позволит, в свою очередь, и в дальнейшем наращивать объемы производства при повышении качества продукции, ее конкурентоспособности. Как уже упоминалось выше, износ технологического оборудования составляет 84%, поэтому целью технического перевооружения является обновление морально и физически устаревшего оборудования и технологий и замена их на новые, более прогрессивные и современные. Это позволит обновить и расширить номенклатуру выпускаемой продукции, улучшить технические характеристики полуприцепов.

Для реализации задачи повышения  уровня качества производства полуприцепов, требуется замена сварочного оборудования ВДУ-505 на KEMPPI в количестве 4 штук  по  цене 1900 евро за одну единицу оборудования, т.е. 30,4 млн. руб. за заменяемое оборудование, на затраты по подготовке специалистов -3 млн.р, на переоборудование оснастки – 8 млн.р. Суммарные инвестиционные вложения на 2009 г – 41,4 млн.р..

Ожидаемые поступления  доходов от внедрения нового сварочного оборудования для производства полуприцепов:

  1. в 2010 году – 38 млн.р.,
  2. в 2011 году – 26 млн.р.,
  3. в 2012 году – 30 млн.р..

Ожидаемые поступления  доходов представлены на рисунке 4.

 


 

 

 

 

 

 

 

                      Рисунок 4- Ожидаемые поступления доходов

 

В рамках данного финансового плана определяем чистую текущую стоимость проекта инвестирования, производим анализ внутренней доходности инвестиций.

Найдем ставку дисконта с учетом ставки рефинансирования и ставки инфляции по формуле:

d = (1 + r)×(1+ m) – 1,

где r - ставка рефинансирования; r=13,5%,

      m – инфляция; m = 6%.

d=1.135×1.06 – 1= 0.1766 .

Находим коэффициент  дисконтирования Кd по формуле:

Кd = 1/(1+d)^n

          Затем находим дисконтированную стоимость инвестиций в 2010, 2011 и 2012 годах по формуле:

PV = CF × Kd,

           где CF – первоначальная стоимость инвестиций;

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Могилевтрансмаш»