Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности различных субъектов хозяи ствования, в том числе банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковскии маркетинг в силу его специфики представляет особою отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретнои общественно-политическои и экономическои ситуациий.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1Сущность маркетинга и его приемы
1.2 Место маркетинга в деятельности коммерческого банка
1.3 Маркетинговые исследования и информация в банке
2. Анализ маркетинговой деятельности «Банка ВТБ 24» (ЗАО)
2.1 Виды продуктов и услуг «Банка ВТБ 24» (ЗАО)
2.2 Способы продвижения банковских продуктов, применяемые «Банком ВТБ 24» (ЗАО)
3. Проблемы совершенствования банковского маркетинга
3.1Влияние мирового финансового кризиса на банковский маркетинг
3.2Перспективы развития банковского маркетинга в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая марк.docx

— 68.14 Кб (Скачать файл)

При этом главное требование к продуктовой линейке банка  будет заключаться в простоте и понятности для клиента.

В связи с этим можно  назвать новые пути преодоления  кризисной ситуации. Прежде всего  – четко и конкретно следовать  задачам бизнеса и идти по кратчайшей. Если нужно собирать депозиты –  без креатива, собирать депозиты. Когда  понадобится раздавать кредиты  – надо так же громко, без всяких креативов заявлять потребителям, что  кредиты подешевели.

Во-вторых, для банков становится очень важным удержание существующих клиентов. Потому как каждый новый  клиент – на вес золота, если старые вообще разбегаются.

В-третьих, банки должны запускать  яркие продукты. И для того, чтобы  показать, что они даже в сложное  время способны запускать такие  продукты, и для того, чтобы всегда оставаться на слуху.

Новейшей стратегией маркетинга является внедрение CRM-системы, то есть Системы управления взаимодействием с клиентами (Customer Relationship Management) - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является «клиенто ориентированный» подход. На рынке с высокой конкуренцией, где в фокусе стоит клиент, возникает объективная необходимость в применении систем класса. Главная задача CRM-систем – повышение эффективности бизнес-процессов, направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.

Считаем важным выявить следующие  основные принципы системы управления взаимодействиями с клиентами:

  1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.
  2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия – регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.
  3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений – например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, любому сотруднику банка будет доступна полная информация обо всех взаимоотношениях банка с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется). Таким образом, структурируется и систематизируется все действия по работе с клиентами. Соответственно, решается целый ряд проблем, таких как: прием на работу новых сотрудников и их адаптация, передача части клиентской базы другому (новому) сотруднику и взаимозаменяемость сотрудников на период отпусков или в случае болезни и т.д.

История взаимоотношений  с клиентом, знание клиентской базы позволяют банку эффективнее  продавать свои продукты и максимально  удовлетворять потребности клиентов. С учетом стратегических задач, стоящих  перед банками, этот вопрос сейчас крайне важен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Особенности банковского  дела, его места и роли в общественном воспроизводстве, особенности банковского  продукта и услуги в товарной форме, делают банковский маркетинг специфичным по сравнению с маркетингом в сфере материального производства.

Специфика банковского маркетинга состоит в том, что банку постоянно  надо продавать еще не произведенный, часто не имеющий вещного или образного воплощения, банковский товар. Основные инструменты, которыми оперирует банковский маркетинг: специфическиийпродукт, являющийся решением комплекса проблем клиента банка; внутрифирменная структура банка, как среда для оказания банковской услуги; репутация банка; активная роль клиента в производстве банковского товара.

Отечественный опыт свидетельствует  о том, что российские банки подходят к этапу активного изучения и внедрения банковского маркетинга, что без этого они не впишутся в интеграционные процессы, идущие в международном банковском деле, не смогут эффективно конкурировать друг с другом и противостоять зарубежным банкам и кредитным организациям, которые смогут легально придти на российский финансовый рынок.

Итак, мы выявили понятие, сущность банковского маркетинга, назвали  его предмет, объект и субъект, ознакомились с комплексом основных приемов, осветили цели, задачи, функции и принципы, определили место маркетинга в деятельности коммерческого банка, указали особенности маркетинга в банковской сфере, обусловленные, прежде всего, спецификой банковской продукции, провели анализ маркетинговой деятельности на примере конкретного банка «Банк ВТБ 24» (ЗАО), а именно привели перечень осуществляемых им банковских операций, рассмотрели виды предлагаемых продуктов и услуг, обозначили способы продвижения банковских продуктов в соответствии с применяемой маркетинговой стратегией данного банка. Так же посчитали должным разъяснить проблемы совершенствования банковского маркетинга, первоначально сославшись на влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему в целом и на банковский маркетинг в отдельности, а затем попробовали озвучить перспективы развития банковского маркетинга в России.

Основные особенности  банковского маркетинга в условиях становления развитой банковской системы  Российской Федерации обусловлены  следующими причинами:

  1. Отсутствие достаточно проработанной законодательной базы в банковской сфере.
  2. Значительное количество коммерческих банков.
  3. Влияние инфляции на отношение потенциальных клиентов к институту коммерческих банков.
  4. Степень влияния государства и Центрального Банка Российской Федерации на банковскую систему.
  5. Отсутствие маркетинговой культуры у многих руководителей банков.
  6. Недостаточная развитость рынка банковских услуг, особенно новых.
  7. Отставание в области управления банковским бизнесом как в организационном, так и техническом аспектах.

Сложившиеся условия на рынке  банковских услуг являются достаточной и необходимой предпосылкой развития отечественного банковского маркетинга и его (маркетинга) организации как составной части управления банком.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Федеральные законы

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) «О банках и банковской деятельности» - http://www.consultant.ru/popular/bank/

II. Электронные ресурсы

  1. «Банковское обозрение», № 11/17 (130), ноябрь 2009 г. - http://bo.bdc.ru/2009/17/vtb.htm
  2. ВТБ 24 (ЗАО) / Информация о банке / Открытая информация / Нормативные документы / Устав Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) от 06.04.2010 г. - http://www.vtb24.ru/f/1/about/info/papers/vtb24_charter_060410.pdf
  3. Годовой отчет Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) за 2009 год - http://www.vtb24.ru/f/1/about/info/results/vtb24_annual_report_2009.pdf

III. Книги, указанные по заглавию

  1. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И. Т. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
  2. Банковское дело: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой – изд. с изм. – М.: «Экономистъ», 2006. – 766 с.

IV. Книги, изданные под редакцией автора (авторов)

  1. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2006. – 256 с.
  2. Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М.: ТМС, 2000. – 142 с.
  3. Каджаева М.Р., Дубровская С.В. Банковские операции. – 2-е издание. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
  4. Костерина Т.М. Банковское дело: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 360 с.
  5. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг Менеджмент, 12-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.
  6. Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг. – СПб: Питер, 2003. – 192 с.
  7. Тулембаева А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка. – Алматы: Триумф "Т", 2007. – 448 с.
  8. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. – 165 с.
  9. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 300 с.

1 Герасименко В.В.  Основы маркетинга. – М.: ТМС, 2000. - с.111.

2 См. Приложение 1. Маркетинговые основы деятельности коммерческого банка с. 29.

3 ВТБ 24 (ЗАО) / Информация о банке / Открытая информация / Нормативные документы / Устав Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) от 06.04.2010 г.  - http://www.vtb24.ru/f/1/about/info/papers/vtb24_charter_060410.pdf

4 Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. – 165 с.

 

5 Годовой отчет Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) за 2009 год. http://www.vtb24.ru/f/1/about/info/results/vtb24_annual_report_2009.pdf

6 См. Приложение 2. Инструменты маркетинга и реализация стратегии маркетинга с. 30.

7 Ко-бренд проект - совместный проект, осуществляемый эмитентом банковских карточек и (небанковской) организацией. На карточке, выпускаемой в рамках проекта, размещаются логотипы банка-эмитента, платежной системы и организации, участвующей в проекте и предоставляющей держателю карты дополнительный спектр услуг.

8 См. Приложение 3. Разработка рекламной кампании ВТБ 24 с. 31.

9 «Банковское обозрение», № 11/17 (130), ноябрь 2009 г. - http://bo.bdc.ru/2009/17/vtb.htm

 


Информация о работе Банковский маркетинг