Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка. Работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4

Динамика распределения  объемов банковской рекламы в прессе, %

 

1997 год

 

ЕнггшеЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ОАО ПСБ

18

14

14

11

17

19

21

20

30

30

14

21

Банк Санкт-Петербург

21

21

17

17

20

15

20

31

26

27

30

32

Северный торговый банк

9

14

9

12

5

5

-

9

2

-

-

-

Петроагропромбанк

14

17

8

6

2

2

-

-

1

1

-

1


 

Таблица 5

Динамика затрат ПСБ (тыс.руб.)

 

1997 год

 

ЕнггшеЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ОАО ПСБ

78

63

43

40

100

104

60

43

75

86

42

57


 

Рекламная активность ПСБ определялась не только размером месячного рекламного бюджета, но и манерой подачи материала. При меньших суммарных затратах средний размер рекламного объявления больше чем у банков конкурентов. Шрифты, компоновки, лозунги в печатных объявлениях постоянно менялся, видимо отражая извилистую линию поисков лучшего решения. Объявления носили преимущественно текстовую форму, за исключением товарного знака и силуэта какого-либо архитектурного символа города (для сглаживания сезонных колебаний использовались ставки с повышенной доходностью, беспроигрышные лотереи, билеты на концерты рок-звезд).

Значимость ПСБ в  городской экономике обеспечивает ему высшие рейтинги упоминаемости  в прессе, при этом традиционно  благосклонное внимание региональных СМИ носили сдержанный характер (в отличие от московских со стратегией «взять клиента нахрапом»).

Данная рекламная компания по оценкам экспертов обеспечила прирост клиентуры примерно на 30-35% (общий прирост составил 41%).

 

2.9. Контроль в системе маркетинга

Работа банка всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для того, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль за те, как реализуются намеченные программы.

В России в настоящее  время, весьма энергично, осуществляется контроль за деятельностью учреждений кредитной системы, особенно коммерческих банков. Однако, для решения проблем маркетинга ключевое значение имеет организация многопланового, последовательного и тщательного внутреннего контроля, без которого трудно выстоять на рынке борьбы с конкурентами.

Задача контроля состоит  в квалифицированном определении  предела допустимых отклонений, все  остальные отклонения требуется  зафиксировать и устранить. Для  чего осуществляются следующие этапы  контрольной работы:

  1. Установление достигнутого уровня и состояния выполнения поставленных целей;
  2. Выявление отклонений от поставленных целей;
  3. Определение степени допустимых отклонений;
  4. Установление причин отклонений для выявления тех из них, которые лежат за пределами допустимого.

Особую значимость приобретает контроль со стороны руководства за

эффективностью маркетинговой  деятельности банка, его службы маркетинга или работников, которым данная сфера  поручена. Здесь важно проверить, насколько быстро и своевременно банк реагирует на рыночные изменения, насколько результативна его деятельность, в какой мере ее организация соответствует поставленным задачам, что в этой области нужно перестроить или улучшить. Целесообразно систематически проводить маркетинговую ревизию, обеспечивающую критическую и объективную оценку, обзор основных целей и политики в области маркетинга, организации, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей. Цель ревизии маркетинговой деятельности – сформировать необходимые для перспектив банка новые разработки, выявить недостатки, которые нужно устранить для более эффективной работы. Маркетинговые ревизии обычно проводят регулярно с определенной подготовкой и по установленной методике, комплексно, с участием специалистов.

Процесс проведения маркетинговой  ревизии можно разбить на шесть  этанов:

  1. Определение состава ревизионной группы с участием специалистов банка.
  2. Установление периодичности проведения ревизии.
  3. Уточнение области проведения ревизии.
  4. Разработка плана проведения ревизии.
  5. Уточнение длительности проведения, порядка информации о ее результатах в процессе ревизии и подготовка отчета о ревизии.
  6. Разработка форм представления результатов руководству, включая рекомендации по устранению недостатков и предложения.

    Контрольная функция в маркетинге всегда имеет конкретную форму проявления.

Она может быть направлена на банк как единый объект управления, на филиалы или структурные подразделения, на отделы или службы, на отдельно взятого  работника.

В последнее время  банки стали применять новый метод банковского контроля – контроллинг.

Контроллинг – это  система систематической оценки всех сторон деятельности банка, его  подразделений, руководителей и  сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявления отклонений и принятия безотлагательных и энергичных действий для того, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг не означает контроль, а скорее «постоянно держать под контролем» и носит активный, ориентированный на будущее элемент управления. 

Механизм контроллинга основан на системе основополагающих принципов:

  1. Принцип движения и торможения (внедрение инноваций и воздействие на тормозящие факторы);
  2. Принцип своевременности (раннее выявление новых возможностей и рисков для предприятия).
  3. Принцип стратегического сознания (решения действия оцениваются в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам).
  4. Принцип документирования (создание возможности проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга в действительности).

В   своей   работе    контроллеры   часто   используют   факторный   анализ,  что 

обеспечивает математически  точный результат. Для этого на российском рынке внедрены отечественные статистические системы: Мезозавр, Эвриста, Стадия, - которые ориентированны, на решение специального круга задач, связанных с анализом временных рядов и прогнозированием.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_00

Информация о работе Банковский маркетинг