Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Целью курсовой работы является изучение и анализ ассортиментной политики ОАО «Бурятхлебпром».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоритические основы ассортиментной политики предприятия
1.1 Товарный ассортимент: понятие и классификация………………………..5
1.2 Планирование и формирование ассортимента
1.3 Сущность ассортиментной политики и методы оценки его эффективности
Глава 2. Анализ ассортиментной политики предприятия ОАО «Бурятхлебпром» ……………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ ассортиментной политики предприятия
2.3 АВС-анализ
Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики на предприятии
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики на ОАО «Бурятхлебпром»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

готовая маркетинг.docx

— 114.57 Кб (Скачать файл)

Для эффективной ассортиментной политики рекомендуется произвести планирование (прогнозирования). Она состоит из следующих элементов:

- изучение внешних и  внутренних условий функционирования  и постановка проблем;

- определение целей;

- разработка и осуществление  маркетинговых мероприятий;

- составление сметы расходов.

Поскольку внешняя среда  находится в постоянном движении, а она является определяющей при  выработке соответствующей маркетинговой  стратегии по управлению ассортиментом  и качеством товаров, процесс  планирования следует начинать с  изучения внешних условий, выявления  и анализа их изменений. С учетом изменений условий внешней среды  следует вносить коррективы во внутреннюю структуру посредством следующих  действий:

- создания гибких организационных  форм (например, временных структурных подразделений, предназначенных для реализации специальных программ);

- повышение квалификации  кадров, их обучения, переподготовки  и перестановки (перераспределения функциональных обязанностей);

- внесение изменений в  систему маркетинговой информации, в способы передачи информации.

Изучение внутренних и  внешних условий позволяет выявить  существующие проблемы в области  управления ассортиментом и качеством  товаров и установить конкретные цели, достижение которых будет способствовать их разрешению. В качестве целей  могут устанавливаться:

- определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей;

- изучение мотивации покупок  и закономерностей поведения  покупателей на рынке для учета  в программе маркетинга;

- изучение реакции рынка  на новый товар для корректировки  политики в области ассортимента  товаров;

- определение направлений  воздействия на производителей товаров.

Ассортиментная политика во многом зависит от стоящих перед ним проблем. Поскольку поставленные цели предопределяют намечаемые действия, постольку они сами являются критериями оценки достигнутых результатов. Поэтому они должны быть четко сформулированными; реально выполнимыми; указывающими направления действий; обеспечивающими сосредоточение материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Ассортиментная политика также должна выполняться на основе:

- определения текущих  и перспективных потребностей  населения;

- изучения требований  потребителей к ассортименту  и качеству товаров;

- изучения мотивации покупок  и закономерностей поведения  покупателей на рынке;

- исследование сегментации  рынка и типологии потребителей;

- изучения потребительских  характеристик и конкурентоспособности  товаров различных производителей;

- изучения жизненного  цикла изделий;

- изучения стандартов  качества;

- изучения товарных запасов;

- исследования дефектной  продукции, отбракованной в процессе  оптовой и розничной реализации;

- изучения реакции рынка  на новый товар;

- анализа информации о  качестве и ассортименте реализуемых  товаров, полученной от потребителей  по «обратной связи».

 

 

 

 

 

 

Заключение

Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения  современных методов и приемов  позволяющих обеспечивать удовлетворение потребностей человека, социальных групп  и общества в целом, рационально  использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между  спросом и предложением. Для осуществления  успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная маркетинговая политика. Решения по товару являются главенствующими  в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.

Основная задача маркетинговой  политики состоит в разработке направлений  оптимизации товарной номенклатуры и определении ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и обеспечивающего  эффективность деятельности предприятия  в целом.

Ассортиментная политика фирмы представляет собой противоречивое единство стабильности, определяемой стратегией, и динамичности, обусловливаемой непредсказуемостью развития факторов внешней среды.

Безусловно, в рамках ассортиментной политики должны быть предусмотрены возможные обстоятельства, которые могут вызвать необходимость ее корректировки, возможные направления, а также пределы таких изменений.

В структуре ассортиментной политики организации могут быть и другие задачи, направленные на работу с товаром. Главное, чтобы подход к определению этих задач основывался на принципах системности.

ОАО «Бурятхлебпром» специализируется на производстве хлеба и хлебобулочных изделиях, кондитерских изделий и пива. Валовая прибыль ОАО «Бурятхлебпром» увеличивается с каждым годом: в 2009 г. - на 9% и в 2010 – 37%, рентабельность продукции в 2010 году составил 22,7%. Коэффициент текучести кадров уменьшился на 1,86% в 2010г по отношению к 2009 году. Хлеб и хлебобулочные изделия имеет высокий темп роста и приносит много прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Абалкин, Л.И. Экономическая стратегия для России / Л.И. Абалкин. – М.: ИЭ РАН, 2006. – 125 с.

2. Абчук, В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук. – СПб: Издательство «Союз», 2008. – 270 с.

3. Алферова, Л.А. Маркетинг / Л.А. Алферова. – Томск: Бизнес-книга, 2007. – 348 с.

4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536 с.: ил.

5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

6. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416 с.

7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 656 с.

8. Имидиятова, С.Г. Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики / С.Г. Имидиятова // Маркетолог. – 2008. - №4. – С. 13-14.

9. Клиницев, Т.Г. Инструменты маркетинговой политики [Электронный ресурс] / Т.Г. Клиницев. – Режим доступа: http: // vilchur.ru/legal-documents.html, свободный.

10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: «Ростинтэр», 2001. – 704 с.

11. Красавчиков, О.А. Гражданское правоотношение - юридическая форма общественных отношения / О.А. Красавчиков // Гражданские правоотношения и их структурные особенности.- 2006. - № 39. – С.45

12. Крылова, Г.Д. Маркетинг / М.И. Соколова. – М.: «Магистр», 2009. – 493 с

13. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и практика: учебник для вузов / М.И. Соколоват. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.

14. Маркетинговое право: терминол. словарь / под. ред. С.В. Алексеева. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 224 с.

15. Мельниченко, Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции / Л.Н. Мельниченко // Маркетинг в России и зарубежом. – 2007. - №5. – С. 7.

16. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / Э.В. Минько, Н.В, Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351 с.

17. Парамонова, Т.Н. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного исследования / Т.Н. Парамонова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 2. – С.17-18

18. Поронян, А. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров / А. Поронян // Маркетинг. – 2000. - №3. – С.125.

19. Портфельный анализ: сб. науч. тр. кафедры теории и технологии менеджмента ЮФУ. – М.: Высшая школа, 2006. – 93 с.

20. Рольбина, Е.С, Маркетинговые исследования: методика и практика / Е.С. Рольбина. – Казань, 2005. – 120 с.

21. Федько, В.П. Основы маркетинга / Н.Г. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.

22. Хершген, Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха: пер. с нем. / Х. Хершген. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 324 с.

23. Шишкова, Т.И. Маркетинговая политика: маркетинговые стратегии (инструменты) / Т.И. Шишкова // Маркетолог. – 2006. - №3. – С. 11-17.

24. Шорхин, А. Основы маркетинга [Электронный ресурс] / А. Шорхин. – Режим доступа: www.my-market.ru, свободный.

25. www.bhp.ru

26. www.buryatstat.ru

 


Информация о работе Ассортиментная политика предприятия