Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

В настоящий момент предприятие  занимает долю рынка равную 26%. При доле рынка 26% предприятие реализует продукцию в объеме 2138361 тыс. руб. Следовательно, 1% доля рынка составляет 21383,61 тыс. руб. Отсюда, прогнозируемый прирост выручки достигнет 2202511,8 тыс. руб.

Соответственно экономический  эффект от введения отдела маркетинга составит

2098325,2 – 302,4 = 2098022,8 тыс. рублей.

Таким образом, суммарный экономический  эффект от внедрения предложенных мероприятий  составит:

Полезный эффект от одного маркетингового исследования в денежном выражении составит от 85534,4 до 256603,3 тыс. руб. За счет увеличения сбыта продукции и оказания услуг на рынке сумма прироста может составить 149685,3 – 213836,1 тыс. руб. Экономический эффект от введения маркетингового отдела составит 2202511,8 тыс. руб.

Рентабельность внедренных мероприятий составит 12,03%.

Кроме того, для совершенствования  маркетинговой деятельности предприятия  маркетинговая стратегия предприятия  должна быть направлена на сохранение существующих позиций на рынке, а  также увеличения объемов реализации продукции сторонним потребителям. Реализация  маркетинговой стратегии предполагает выполнение следующих задач:

Опережение основных конкурентов  в области развития современных  технологий производства, позволяющих  повысить качество предоставляемых  услуг предприятием. Сохранение лидерства в области качества продукции на российском рынке продукции.

Расширение ассортимента услуг  для наиболее полного удовлетворения потребности различных групп  потребителей.

Разработка гибкой сбытовой политики и формирование удобных для покупателей схем расчета за приобретенную продукцию (рассрочка платежа, кредит). 

Таким образом, маркетинговый  отдел своей деятельностью и  полезным эффектом в состоянии окупить  затраты на свое содержание по любому из проведенных мероприятий. Поскольку прибыль по каждому мероприятию превышает затраты на организацию деятельности отдела маркетинга.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что отдел маркетинга станет для  ООО «Аларм-Телеком» дополнительной реальной возможностью увеличить объем  реализуемой продукции, расширить долю рынка, увеличить объем полученной чистой прибыли и т. д.

Согласно проведенному анализу  полезный эффект от внедрения маркетингового отдела будет на много больше, чем  материальные затраты на его содержание.

Рекламный бюджет оценивается относительно реально существующего на данный момент оборота:

EA=k*S0,

Где:

– EA - рекламный бюджет (затраты  на рекламу);

– k - сложившийся на рынке показатель отчислений на рекламу относительно объема продаж;

– S0 - оборот фирмы на момент оценки рекламного бюджета.

Объем продаж фирмы составляет 300 тыс. руб./год. Сложившийся на рынке показатель процентного отчисления на рекламу  от оборота равен 1,5%. Тогда рекламный  бюджет составит 4,5 тыс. руб. (0.015 x 300).

Расчет эффективности:

Дополнительный товарооборот за период после проведения рекламной кампании:

Тд = (Тс * П * Д)/100,

 

где Тд – дополнительный товарооборот в результате действия рекламы;

Тс – среднедневной товарооборот до проведения рекламы;

П – прирост среднедневного товарооборота  за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д – количество дней учета товарооборота  в рекламный и послерекламный период.

Тс = 85712 руб.

П = 1,3%

Д = 25

Тд = (85712 * 1,3 * 25)/100

Тд = 27856,4

Экономический эффект:

Э = (Тд+(Тд * Нт/100)) – (Up + Uд),

Где:

Э – экономический эффект от рекламы, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот в результате действия рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up – расходы на рекламу, руб.;

Uд – дополнительные расходы,  влияющие на прирост товарооборота, руб.

Тд = 27856,4

Нт = 5%

Uр = 4500 руб.

Uд = 3350 руб. (расходы, возникающие при проведении встреч с потенциальными клиентами компании, например, расходы на заправку автомобиля).

Э = (27856,4 +(27856,4* 5/100) – (4500 + 5350) = 23178,8 руб.

Теперь после определения кадровой структуры и состава отдела маркетинга целесообразным будет переход к расчетам экономических затрат на содержание отдела.

Итак, структура затрат сложится следующим образом:

    1. Фонд оплаты труда:

Начальник отдела маркетинга 10000 руб. * 12 мес. = 120000 руб.

Маркетолог 8000 руб. * 12 мес. = 96000 руб.;

Менеджер по работе с  клиентами 6000 руб. * 12 мес. = 72000 руб.

Итого: ФОТ в год 288000 руб.

2. Начисление ФОТ в  год: 60000 * 38,7% = 111456 руб.

3. Канцелярские и хозяйственны  расходы в год:

1500 * 12 мес. = 18000 руб.

4. Расходы и проведение  маркетинговых исследований в  год – 80000 руб.

Итого затраты на содержание маркетингового отдела в год составят 497456 руб.

Рассмотрим бюджет проведения рекламной  кампании.

Этап 1. Подготовка контекстной рекламы.

Обращаясь в агентство, мы оплачиваем полностью разработку рекламной  кампании. В данном случае в стоимость  входит подбор ключевых слов, согласование с заказчиком, разработка рекламного текста и размещение рекламных объявлений на площадках, их ведение в течении месяца.

Распределим бюджет на размещение контекстной  рекламы с помощью таблицы 3.7.

 

Таблица 3.7. Бюджет на размещение контекстной  рекламы

Услуга

Стоимость (рубли)

Размещение рекламного объявления на Яндекс.Директ

40000

Размещение рекламного объявления на Google AdWords

20000

Размещение рекламного объявления на Vkontakte.ru

5000

Агентские услуги

10500


 

Этап 2. Подготовка печатной рекламы.

В данном случае мы оплачиваем разработку рекламной кампании, а именно макет  размещения материала, текст, который будет публиковаться. В данном случае в бюджет будет также входить печать листовок определенного тиража.

 

Таблица 3.8. Бюджет разработки рекламной  компании

Услуга

Стоимость (рубли)

Дизайнерская разработка листовок (создание макета)

2900

Печать листовок (тираж 2000 экземпляров 4+4)

13400


 

Этап 3. Размещение листовок.

В данном случае мы оплачиваем работу промоутеров, которые будут раздавать  листовки. Если мы будем распространять их в течении месяца, то есть 30 дней. В час промоутерам будет оплачиваться 100 рублей. Выдача листовок происходит с 11.00 до 20.00. то есть 9 часов. Мы получаем следующие данные:

 

Таблица 3.9. Оплата работы промоутеров

Стоимость услуги

100 рублей/час

Количество дней

30

Количество промоутеров

5

Количество часов в день

9

Итого

135000 рублей


 

Итого стоимость реализации рекламной  кампании в течении месяца будет  включать в себя три этапа распределения  бюджета. Всего на рекламную кампанию будет потрачено 221800 рублей.

Оценка эффективности.

Оценку эффективности рекламной  кампании необходимо производить постоянную. Для этого проводится сравнение затраченных средств с тем эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж  или прибыли полученной в результате рекламы. Коммуникационную эффективность оценивают по степени осведомленности потребителей о товаре или иной информации.

 

Таблица 3.10. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию  маркетинговой  деятельности ООО  «Аларм-Телеком»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

2013

Отклонение 2013г. к 2012г

Абс.

%

1

Выручка от продаж услуг предприятия

руб.

26208100

27735220

30464673

2729453

91%

2

Валовая прибыль

руб.

3035400

3284600

4561682

1277082

72%

3

Чистая прибыль

руб.

1106000

1124550

1470980

346430

76%

4

Рентабельность

%

4%

4%

5%

1%

84%


 

Рассмотрим показатели таблицы 3.1. на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Аларм-Телеком»

 

Таким образом, исходя из показателей таблицы 3.1. и отражения данных показателей на графике, можно сделать вывод, что в результате применения мероприятий в период 2012-2013 гг. возрастет выручка, валовая прибыль и, соответственно чистая прибыль до 12-33%.

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующий  вывод: в основе значения маркетинга в деятельности организации лежит  ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

Фирма развивает производство только таких товаров и услуг, которые  удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу  и методы, стимулирующие сбыт.

Важным моментом в управлении рыночной деятельностью является выбор концепции  предприятия, которая консолидирует  и направляет все усилия в маркетинге.

В целях улучшения конечных результатов  производственно-сбытовой деятельности предприятия программа маркетинга может корректироваться в зависимости от конкретных внешних факторов (конъюнктура рынка и др.).

Разработка, контроль и корректировка  проекта маркетинга - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. Непрерывность прямых и обратных связей с рынком в ходе выполнения маркетинговых программ позволяет своевременно приспосабливать структуру производства к изменяющимся потребностям и одновременно влиять на эти потребности.

Анализ маркетинговой деятельности проводился нами на примере ООО «Аларм-Телеком». Компания производит монтаж систем безопасности любого уровня сложности на различных объектах. Компания «Аларм-Телеком» обслуживала спортивные, производственные и складские комплексы, торговые, гостиничные и развлекательные центры, культурные, лечебные и детские учреждения.

Проведенный анализ дает возможность  утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного  проигрывает двум своим основным конкурентам.

В связи с этим фирме рекомендуется  компании значительно расширить  политику в области сбыта и  рекламирования, а также PR-маркетинга.

В целом предприятия можно охарактеризовать как достаточно устойчивое и развивающееся  предприятие на рынке видеонаблюдения и пожарной сигнализации г. Москвы.

Но, в тоже время, на предприятии  наблюдаются следующие проблемы:

Рост конкурентов предприятия.

Недостаточно высокая производительность деятельности.

Нет четкой маркетинговой стратегии  развития предприятия.

Таким образом, предприятию требуется совершенствование своей деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.

По результатам анализа, нами был  разработан проект по совершенствованию  маркетинговой деятельности организации.

Задачи проекта составили: разработка и совершенствование методов маркетинговых исследований; совершенствование маркетингового контроля; разработка и внедрение рекламной компании; увеличение объемов дохода и прибыли.

 

Список литературы

 

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 356 с.
  2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / -  М.: “Экономика”, 2007. – 312 с.
  3. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2007. – 351 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2007. - 294 с.
  5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. –<span class="dash041a_0443_0440_0441_043e_0432_0438_043a___043d_0443_043c_

Информация о работе Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации