Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

Коммерческая, производственная, юридическая и финансово-экономическая  службы компании позволяют комплексно и эффективно сотрудничать с каждым своим заказчиком. Все проектные работы выполняются с использованием систем автоматизированного проектирования. Одним из ключевых принципов работы компании является индивидуальный подход к каждому заказчику.

Компания может предложить своим клиентам Противопожарные Системы в трёх ценовых категориях: бюджетном, среднем и ценовых диапазонах премиум класса. Так же компания обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание смонтированного оборудования.

Компания «Аларм-Телеком» не занимается продажей отдельных датчиков или элементов системы пожарной безопасности, так как не может гарантировать правильность их установки и настройки сторонними установщиками. Такие услуги строго лицензируются в соответствующих инстанциях. Компания «Аларм-Телеком» имеет лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров (лицензии на проектные и монтажные работы).

Компания «Аларм-Телеком» выполняет проектирование систем пожарной безопасности, монтаж и согласование сигнализаций в структурах МЧС. Квалификация инженеров компании подтверждена сертификатами  на право установки и обслуживания противопожарных систем от ведущих производителей систем пожарной безопасности.

Компания применяет  комплексное решение вопросов пожарной безопасности любого объекта, в состав которого входят следующие услуги:

– проектирование;

– составление сметы;

– подбор и поставка оборудования;

– согласование проектных  и монтажных работ в органах  пожарной инспекции;

– монтаж пожарной сигнализации, систем пожаротушения, систем оповещения;

– обслуживание систем пожарной безопасности.

Кроме этого, компания реализует  оборудование для систем видеонаблюдения, а также оказывает услуги: проектирование систем видеонаблюдения, монтаж охранного видеонаблюдения, техобслуживание систем видеонаблюдения на базе оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных поставщиков.  

Из широкого перечня предлагаемых систем видеонаблюдения можно подобрать систему для объекта любого масштаба: деловой центр, жилой и городской сектор, промышленные и торговые предприятия, банки, транспорт  и решить задачу видеонаблюдения любой сложности.   

Специалисты в сфере обеспечения охранного видеонаблюдения реализуют проект любой сложности, охватывая все его этапы: разработка проекта, установка видеонаблюдения, техническое обслуживание системы видеонаблюдения.

Реализация решений  производится с учетом требований и задач клиента, а также индивидуальных и технических особенностей объекта охранного видеонаблюдения.  

Многочисленные инсталляции  на транспортных, промышленных и стратегических объектах, торговых предприятиях  подтверждают высокую эффективность и надежность применения систем видеонаблюдения для определения, предупреждения и предотвращения угроз техногенного и криминогенного характера, обеспечения безопасности людей и бизнеса, борьбы с терроризмом. 

Также компания «Аларм-Телеком» предлагает весь комплекс услуг по обслуживанию, монтажу и проектированию систем безопасности и охраны объектов и строений самой разной сложности: от вокзалов и гостиниц до частных домов и квартир. Системы охранной сигнализации служат для защиты территории, недвижимости или имущества от противозаконного проникновения на охраняемую территорию и нештатных ситуаций (утечка газа, задымление, затопление и тому подобное). В случае выявления таких фактов система охраны выполняет сбор, анализ и отправку информации в ПЦН (пункт централизованного наблюдения).

Проведем анализ организационной  структуры предприятия.

Поскольку компания «Аларм-Телеком» появилась на рынке относительно недавно, и размеры ее являются незначительными, в компании используется линейная структура  управления.

Рассмотрим организационную структуру управления ООО «Алларм-Телеком» (рис. 2.1).

Во главе производственного  звена любого уровня стоит руководитель – единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется  по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление (рис. 2.1).

Эта структура имеет  ряд преимуществ, что позволяет  оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 Линейная структура  управления компании «Аларм-Телеком»

 

К высшему уровню управления принадлежит генеральный директор, Средний уровень составляют: руководитель технического и руководитель коммерческого  отделов. К нижнему уровню относятся функциональные работники, являющиеся непосредственными исполнителями.

В должностные обязанности  генерального директора компании входит осуществление руководства в  соответствии с действующим законодательством  в пределах предоставленной компетенции всеми видами деятельности организации; Организация работы и взаимодействия производственных единиц и других структурных подразделений; Обеспечение выполнения задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками; Организация производственно-хозяйственной деятельности на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Решение всех вопросов в пределах предоставленных прав и поручение выполнения отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

Анализируя характер передачи полномочий в организации, отметим, что на предприятии сложилась жестко централизованная структура управления. Другими словами, если говорить о степени централизации власти, следует указать что свобода принятия решений руководителями низшего уровня как таковая отсутствует.

Подводя итог вышеизложенному, и проведя анализ компании «Аларм-Телеком», хочу отметить, что на данном этапе  функционирования организации, с использованием линейной структуры управления, работа компании является слаженной и продуктивной, но с ростом организации, будет целесообразно внедрение организационной структуры функционального типа. Данное изменение позволит в будущем не только повысить результативность работы сотрудников предприятия и наметит направления расширения производства, но и возрастет функционализм действующей системы управления, сделает ее более оперативной и адаптивной к условиям внутренней и внешней среды предприятия.

Основные технико-экономические  показатели компании представлены в  приложении 1.

Бухгалтерский баланс и анализ о прибылях и убытках организации за 2010-2011 годы представлены соответственно в приложениях 2и 3 работы.

Данные, представленные в приложении 2, показывают, что темп роста продаж услуг предприятия  в 2011 г. по сравнению с 2010 г., увеличился на 4392000 руб. или на 20%. Также увеличились все основные показатели роста компании – фондоотдача, прибыль и рентабельность. Это говорит, в целом, о росте компании.

Проанализируем баланс и отчет о прибылях и убытках  предприятия.

Исходя из анализируемых  показателей предприятия, в приложении 4 представлена структура имущества организации и источников его формирования:

Исходя из таблицы  видно, что активы организации на конец 2011 г. характеризуются значительной долей (99%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2011 г. уменьшились на 915500 руб. (на 17,9%). Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился в меньшей степени – на 9,9 %. Отстающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

Снижение величины активов  организации связано, в основном, со снижением следующих позиций  актива баланса (в скобках указана  доля изменения данной статьи в общей  сумме всех отрицательно изменившихся статей):

Запасы: готовая продукция  и товары для перепродажи – 1714400 руб. (78,7%)

Прочие оборотные активы – 250400 руб. (11,5%)

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям  – 137800  руб. (6,3%)

Одновременно, в пассиве  баланса наибольшее снижение наблюдается  по строкам:

Займы и кредиты – 500900 руб. (53,2%)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 308000 руб. (32,7%)

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 118300 руб. (12,6%)

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "Дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) " в активе и "Кредиторская задолженность: задолженность перед персоналом организации" в пассиве (1144300 руб. и 26200 руб. соответственно).

По данным "Отчета о  прибылях и убытках" в течение  анализируемого периода организация получила прибыль от продаж в размере 1,3% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на на 77,2%. Это связано, с увеличением суммы себестоимости услуг – предприятие в 2011 году значительно потратилось на новое оборудование.

По сравнению с прошлым  периодом в текущем увеличилась  как выручка от продаж, так и  расходы по обычным видам деятельности (на 439240 и 553610 руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение  расходов (27,2%) опережает изменение  выручки (20,1%)

Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что  организация как и в прошлом  году не использовала возможность учитывать  общехозяйственные расходы в  качестве условно-постоянных, включая  их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.

Убыток от прочих операций за рассматриваемый период составил 7250 руб., что на 303,0 тыс. руб. (80,7%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 21,5% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период. Анализ показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1 позволяет сделать вывод, что в 2011 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 509,1 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).

2.2 Анализ предпосылок к разработке  проекта. Анализ конкурентоспособности  ООО «Аларм-Телеком»

 

Основными конкурентами компании являются фирмы: ООО «Виктория», ООО «Диалог-М», ООО «Светлана».

Проведем анализ конкурентного облика организации (приложение 5).

Проведенный анализ дает возможность утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время  компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.

В связи с этим фирме рекомендуется компании значительно расширить политику в области сбыта и рекламирования, а также PR-маркетинга.

Проведем SNW анализ -  это  усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW Strength (сильная  сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N).

Основная причина добавления нейтральной  стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.

SNW анализ компании представлен  в таблице 2.1.

Слабыми сторонами является текучесть кадров из-за недостаточной мотивации и стимулирования персонала.

Сильными сторонами являются:

- обучение и квалификация  персонала, 

- уровень технической  оснащенности, т.к. во всех регионах  и офисах сотрудники пользуются  современным оборудованием, интернетом,

- организация планирования  – осуществляется квалифицированными  сотрудниками

- качество и ассортимент  оказываемых услуг – ассортимент довольно широк и может удовлетворить потребности любого клиента, при этом качество услуги будет высоким

Информация о работе Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации