Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

 

Аналитический этап. Главная функция  отдела маркетинга ООО «Аларм-Телеком» – наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов своих потребителей. С ней связаны такие функции, как изучение и прогнозирование спроса, определение оптимального ассортимента и приемлемых цен, ориентация на постоянное повышение качества услуг и т. п.

Формулировка и классификация  функцией отражены в таблице 3.4 (О  – основные функции, В – вспомогательные функции). Отвечая требованиям функционально-стоимостного анализа, функции формулируются при соблюдении следующих правил: точности, краткости (лаконизм), Полноты. Функция определяется как можно короче, лучше двумя словами (глаголом и именем существительным) указаны также затраты, необходимые на выполнение функций.

Таблица 3.3. Формулировка и классификация  функций

№ п/п

Наименование функции

Примечание

Вид функции

Затраты, руб.

Глагол

Существительное

1

Исследовать

рынки

и рыночную ситуацию

О

2450

2

Изучать и прогнозировать

спрос

на выпускаемую продукцию

О

3750

3

Выбирать

рынки

целевые

О

527

4

Проводить

исследования

маркетинговые

О

4200

5

Определять

ассортимент

выпускаемой продукции

О

3286,2

6

Определять

цены

на продукцию

О

9265

7

Заключать

договора

с заказчиками

В

10973

8

Согласовывать

цены

с заказчиками

О

702

9

Оформлять

счета

на оплату

В

8136

10

Анализировать

качество

Продукции

О

2400

11

Разрабатывать

продукцию

новую

О

2300

12

Организовывать

деятельность

рекламную

О

7140

13

Стимулировать

сбыт

продукцию

О

5140,8

14

Планировать

деятельность

маркетинговую

О

1339

15

Контролировать

выполнение

планов цехами

В

2956,8

16

Проводить

операции

за пользование энергоносителями и по налогам в бюджеты (зачетные)

В

2284,8

17

Составлять

планы

производства и реализации продукции (перспективные)

В

1747,2

18

Составлять

планы

производства и реализации продукции (текущие)

В

1747,2


 

Продолжение таблицы 3.3

19

Анализировать

деятельность

предприятия (хозяйственную)

О

1524,8

20

Составлять

записку

пояснительную к годовому отчету

В

369,6

21

Проводить

анализ и расчет

накладных расходов на предприятии

В

2956,8

22

Обеспечивать

отчетность

по производству промышленной продукции  и услугам

В

2400


 

При расчете затрат на выполнение функций учитывается фонд заработной платы с начислением на социальное страхование и расходы на оргтехнику. Из оргтехники в отделе маркетинга применяется лишь один компьютер. Годовые амортизационные отчисления на оргтехнику составляют малую часть расходов, поэтому учитывать эти затраты нет необходимости. Таким образом, основную часть расходов будет составлять заработная плата работников отдела маркетинга промышленного предприятия.

Теперь рассмотрим функциональные взаимосвязи отдела маркетинга. Для  наглядности сведем эти взаимосвязи  в специальную таблицу.

 

Таблица 3.4. Схема функциональных взаимосвязей отдела маркетинга и других подразделений  предприятия

Функция

Генеральный директор

Бухгалтерия

Зам. ген. директора по экономике

Начальник отдела маркетинга

Юрист

Технические исполнители

Исследование рынков и рыночной ситуации

   

Р

О

   

Изучение и прогнозирование  спроса на выпускаемую продукцию

   

Р

О

   

Выбор целевых рынков

Р

 

П

О

   

Проведение маркетинговых исследований

Р

 

П

О

   

Определение цен на продукцию

Р

О

С

П

   

Заключение договоров с заказчиками

Р

 

С

О

У

 

Согласование цен с заказчиками

 

С

Р

О

У

 

Оформление счетов на оплату

Р

О

С

П

У

 

Продолжение таблицы 3.4

Внедрение новых продуктов 

Р

 

С

П

 

О

Организация рекламной деятельности

Р

У

С

О

   

Стимулирование сбыта продукции

Р

У

С

О

   

Планирование маркетинговой деятельности

 

У

Р

О

   

Контроль за выполнением планов

Р

У

П

У

 

О

Проведение зачетных операций за пользование  энергоносителями и по налогам в  бюджеты

 

У

П

О

У

 

Составление перспективных планов

Р

 

У

О

 

У

Составление текущих планов

Р

 

У

О

 

У

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Р

У

П

О

   

Составление пояснительной записки  к годовому отчету

Р

У

П

О

   

Проведение анализа и расчет накладных расходов на предприятии

 

О

У

П

 

У

Обеспечение отчетности

Р

У

П

О

 

У


 

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;

П – предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;

С – согласовывает подготовленный документ по функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Творческий этап. На творческом этапе осуществляется выдвижение идей по маркетинговым функциям. Экспертной группой разрабатываются варианты реализации функций, а затем дается предварительная оценка и отбор целесообразных вариантов.

При изучении возможностей усовершенствования функционального разделения в отделе маркетинга промышленного предприятия используем метод контрольных вопросов. В работе участвует экспертная группа в том же составе.

Исследовательский этап. На исследовательском этапе проводится подробное рассмотрение плана маркетинговой деятельности, дается сравнительная организационно-экономическая оценка и отбираются наиболее рациональные для практической реализации. Под организационной оценкой варианта следует понимать реальные организационные условия осуществления того или иного варианта, а под экономической оценкой – уровень снижения трудоемкости и повышения качества выполнения функций.

Рекомендательный этап. На данном этапе разработаем рекомендации, которые должны снизить затраты  на осуществление функций управления персоналом отдела маркетинга.

На этапе внедрения  отдела маркетинга проводится материально-техническая подготовка к внедрению, разрабатывается система материального и морального стимулирования внедрения маркетингового проекта, осуществляется обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала, а также дается оценка экономической эффективности реализации маркетингового проекта.

На протяжении всего  срока освоения маркетингового проекта  должен осуществляться контроль со стороны  специалистов временного творческого  коллектива. На этом же этапе подводятся результаты проведенной работы, определяется экономический эффект от ее проведения.

2. Следующим этапом будет совершенствование  методов маркетинговых исследований  ООО «Аларм-Телеком».

Ставя задачу совершенствования  методов маркетингового исследования на предприятии ООО «Аларм-Телеком», следует иметь в виду, что ясное, четкое изложение проблемы маркетинговой деятельности являются ключом к проведению успешного маркетингового исследования. При постановке проблем часто констатируется, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.

При проведении маркетинговых  исследований отдел маркетинга может  столкнуться с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и  проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако руководителю отдела маркетинга ООО «Аларм-Телеком» надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Проблемы маркетинговых  исследований определяются требованиями предоставления руководителям и  специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

Можно порекомендовать  к применению в ООО «Аларм-Телеком» следующие подходы к выявлению проблем управления маркетингом.

1. Анализ результатов  производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельности организации.  Исходными данными здесь являются сведения о состоянии, функционировании рассматриваемой организации и соответствии этого состояния целям деятельности организации в целом и маркетинга в частности. Для этого изучают и анализируют отчетные, нормативные и статистические документы и данные. Большая роль в этом принадлежит методам обработки статистической информации.

Существенным недостатком  этого подхода являются трудности  выделения на основе анализа результатов  производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельности проблем совершенствования управления маркетингом из общей совокупности проблем данной организации. Определение «доли вины» маркетинговых факторов среди множества других факторов (научно-технических, производственных, снабженческих и т.п.) в возникновении тех или иных проблем недостижения целей организации – чрезвычайно сложная задача. Она если и может быть решена, то только в результате проведения специальных исследований, основанных на применении методов факторного анализа, корреляционного и регрессионного анализа, кластер-анализа, контент-анализа и других математических методов, устанавливающих зависимости между конечными результатами и факторами, их обусловившими. Применение данного подхода в широких масштабах весы проблематично.

2. Выявление проблем  путем экспертного опроса руководителей специалистов. Экспертные оценки широко применяются в практике выявления проблем, поскольку они позволяют получить сравнительно  надежную, а иногда и единственно возможную информацию о проблемах организации. Как правило, экспертный опрос проводится среди сотрудников обследуемой организации. Однако большое значение может иметь информация, полученная из внешних по отношению к данной организации источников (поставщики, потребители, дистрибьюторы и т.п.).

Совместное применение этих подходов дает возможность получить наиболее полную информацию о проблемах управления маркетинге. Однако на практике проведение таких всеобъемлющих комплексных исследований – чрезвычайно сложная задача.

Для выявления проблем управления маркетингом необходимо применять метод логико-смыслового моделирования, который будет вписан в общий процесс выявления проблем маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

Маркетинговые исследования ООО «Аларм-Телеком», направленных, образно говоря, «во  вне»: на потребителей, на спрос и т.п. Эти методы необходимо дополнить методами маркетинговых исследований, направленных «внутрь» фирмы – методами контроля за маркетинговой деятельностью фирмы.

3. В состав управленческих функций  маркетинга входит и контроль. При анализе методов маркетинговых исследований, применяющихся в ООО «Аларм-Телеком», было выявлено, что маркетинговый контроль как таковой представлен слабо, в то время как в реализации планов маркетинга возникают множество различных отклонений от разработанных планов и программ, поэтому отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом выполнения заложенных в план мероприятий. Контроль – завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим анализ, когда руководству предприятия предоставляются сведения о ситуации, в которой находится предприятие в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы.

Информация о работе Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации