Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 700.50 Кб (Скачать файл)

-  имидж (деловая  репутация) предприятия,  качество  торговой марки, 

- репутация на рынке  – благодаря высокому качеству  оказания услуг и быстрому обслуживанию очень высока репутация на рынке;

- финансовая устойчивость  предприятия –  компания имеет  постоянных клиентов, которые на  протяжении многих лет обеспечивают  высокий спрос на услуги фирмы

- ценовая политика  – достаточно гибкая ценовая  политика, разнообразие цен, постоянным клиентам предоставляются скидки;

- объемы продаж –  высокие, из-за  постоянного спроса;

- ориентация на потребителя  – компания тщательно следит  за изменениями потребностей  посетителей.

Таблица 2.1

SNW анализ компании

п/п

Значимые параметры в деятельности

S

N

W

1

Обучение персонала

Х

   

2

Мотивация и стимулирование персонала

   

X

3

Текучесть кадров

   

X

4

Квалификация персонала

Х

   

5

Организация планирования

Х

   

6

Уровень технической  оснащенности

Х

   

7

Информационное обеспечение

 

X

 

8

Качество оказываемых  услуг

X

   

9

Организация маркетинга на предприятии

 

X

 

10

Ассортимент услуг

Х

   

11

Имидж (деловая репутация) предприятия

Х

   

12

Финансовая устойчивость предприятия

Х

   

13

Ценовая политика

Х

   

14

Объемы продаж

Х

   

15

Зависимость от поставщиков

 

Х

 

16

Ориентация на потребителя

Х

   

17

Доверие к торговой марке

 

Х

 

18

Стратегия развития предприятия

 

Х

 

Нейтральные стороны:

- информационное обеспечение  - информация о сотрудниках и  клиентах занесена в базу данных, но она редко обновляется;

- организация маркетинга  на предприятии и стратегия  развития предприятия;

- зависимость от поставщиков  – работа поставщиков напрямую  не влияет на качество оказываемых  услуг.

Далее, при помощи PEST-анализа определим характеристику макроэкономического окружения компании (приложение 6):

Как видно из таблицы, наиболее значительным влиянием на организацию  оказывают экономические и политические факторы среды.

Сформируем на основе проведенного выше анализа сильные  стороны и внешние угрозы предприятия (таблица 2.2):

Таблица 2.2

Потенциальные внешние  возможности и угрозы предприятию

Внешние угрозы предприятию

Внешние возможности  предприятия

1. Растущее  конкурентное давление

2. Мировой  экономический кризис

3. Возможность  появления новых конкурентов

5. Сокращение  цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности)

6. Сезонные  колебания

1. Обслуживание  дополнительных групп потребителей (корпоративные клиенты)

2. Выход на  новый рынок, расширение сферы  деятельности

3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов

4. Возможность  комплексного обслуживания клиентов


 

При разработке стратегии  следует помнить, что возможности  и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, не используемая возможность может стать угрозой, если её использует конкурент.

Далее выделим выявленные внутренние слабые стороны и внешние  угрозы предприятия (таблица  2.3):

 

 

Таблица 2.3

Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны

Внутренние, слабые стороны  предприятия.

Внутренние, сильные стороны  предприятия.

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Низкая роль  маркетинга

3. Низкая заинтересованность  рядовых сотрудников в развитии  предприятия

4. Неэффективная   и немногочисленная реклама

5. Сильная зависимость  от международных факторов воздействия

6. Отсутствие у многих  кадров высшего образования по  специальности

1. Высокое  качество оказываемых услуг

2. Достаточно  высокий уровень квалификации сотрудников

3. Надежные  поставщики услуг (многолетние стабильные отношения с партнерами)

4. Хорошая репутация у покупателей

5. Многолетнее пребывание  на рынке (7 лет)


 

На основе полученных данных составим матрицу  SWOT-анализа (приложение 7).

Анализ данных таблицы  показывает, что ООО «Аларм-Телеком»  в полной мере позволяет ей воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки. Следовательно, стратегия развития компании должна быть направлена на модернизацию стратегических приоритетов развития фирмы и развитие стратегии сбыта и маркетинга. Данная стратегия позволит компании  упрочить своё положение.

Проведение указанных  мероприятий позволит достичь более  устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие  доли рынка.

Проведем анализ управления маркетингом в организации и его маркетинговых коммуникаций:

В изучаемой организации  как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности  выполняют менеджеры организации. Главной задачей маркетинговой  деятельности организации является своевременная реализация намеченных мероприятий и создание благоприятных для их осуществления условий.

Сама компания не проводит каких-либо маркетинговых исследований. Подавляющим большинством исследований в изучаемой организации являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть изучаются документы отчетности с целью выявления моделей, пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных моделей. В конце отчетного периода менеджеры обязаны составлять отчетную документацию о проделанной им работе.

В программу стимулирования сбыта в исследуемой организации входит:

1. Гибкая система скидок;

2. Сезонные акции и  скидки.

Осведомленность покупателей  в основном достигается рекламной  кампанией, проводимой фирмой «Аларм-Телеком».

Рассмотрим сметы расходов компании на рекламу в 2011 году:

Таблица 2.4

Смета расходов на печатную рекламу

Наименование канала размещения единицы измерения

Стоимость за единицу, руб.

Количество единиц

Количество выходов в месяц

Сумма за месяц, руб.

«Коммерческие предложения», 33 кв.см.

920

1

2

1840

«Реклама», кв. см

39

49

2

3822

«Покупай», модуль 58,5 кв.см.

1980

1

1

1980

Плата, число постеров

200

2

1

400

Общая сумма

-

-

-

8042


 

Проанализировав сметы  расходов мы видим, что на печатную продукцию компания тратит значительно  меньше средств, чем на наружную, и вероятнее всего это неэффективно и требует изменений.

 

 

 

 

Таблица 2.5

Смета расходов по наружной рекламе

Наименование статьи расходов и  единиц измерения

Стоимость единицы измерения, р.

Количество единиц

Сумма, руб.

Наружная реклама, в том числе

-

-

19000

заключение договора,  штук

3500

2

7000

изготовление постера, штук

6000

2

12000

Оплата фотоуслуг, в  том числе

-

-

450

выезд фотографа, число раз

300

1

300

фотографий, штук

50

3

150

Общая сумма

-

-

19450


На основе проведенного анализа, выберем один из трех базовых вариантов стратегий, предложенных Портером (рисунок 2.2).

Исходя из анализа, предприятию  более всего подходит стратегия Дифференциация (Differentiation).  Фирма должна стремиться к тому, чтобы стать уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Во всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, компания должна пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую она получает от покупателей.  Областями дифференциации предприятии должны стать: услуги,  продажи, сервисные услуги.  

 

Рисунок 2.2 - Базовые варианты стратегии по М. Портеру.

Подводя итоги исследования предприятия  можно охарактеризовать ООО «Аларм-Телеком» как достаточно устойчивое и развивающееся предприятие на рынке видеонаблюдения и пожарной сигнализации г. Москвы.

Но, в тоже время, на предприятии  наблюдаются следующие проблемы:

    1. Рост конкурентов предприятия.
    2. Недостаточно высокая производительность деятельности.
    3. Нет четкой маркетинговой стратегии развития предприятия.

Таким образом, предприятию  требуется совершенствование своей  деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка мероприятий  по совершенствованию маркетинговой   деятельности ООО «Аларм-Телеком»

3.1 Планирование мероприятий  по реализации проекта

 

 

Для реализации проекта составим древо  целей.


 



 


 



 


 

 



 

 

 

 

Рисунок 2.1. Древо целей

 

Составим на основании древа  целей проект по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» на 2012-2013 гг.

Срок внедрения проекта – 6 месяцев, реализации – до 1 сентября 2012 года.

Миссия компании – рост производительности предприятия за счет совершенствования маркетинговой деятельности.

Цель - занять уверенную позицию  на рынке.

Задачи проекта:

  • Разработка и совершенствование методов маркетинговых исследований;
  • Совершенствование маркетингового контроля;
  • Разработка и внедрение рекламной компании;
  • Увеличение объемов дохода и прибыли.

Предмет – маркетинговая деятельность предприятия.

Объект – ООО «Аларм-Телеком»

Разработаем проект по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

1. В ООО «Аларм-Телеком» сложились  следующие предпосылки необходимости  создания отдела маркетинга:

-возникновение и успешное функционирование  на рынке фирм-конкурентов,

-стремление ООО «Аларм-Телеком»  к расширению рынков сбыта  продукции и увеличению прибылей,

-превышение предложения  над спросом, то есть недостаточно  насыщенный покупателями имеющийся  рынок сбыта и т. д.

Итак, в ООО «Аларм-Телеком», имеющем централизованную структуру управления, целесообразно создавать не целый аппарат маркетинговой службы, а маркетинговый отдел, который можно было бы объединить в единый отдел конъюнктуры рынка, спроса, рекламы и сбыта продукции. Иными словами создать отдел, который бы координировал все аспекты производственно-сбытовой деятельности по каждому продукту или группам продуктов.

В таблице 3.1 представлены основные функции и задачи отдела маркетинга.

 

Таблица 3.1 – Функции и задачи отдела маркетинга

Информация о работе Аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации