Анкета и анкетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ и показать на примере фирмы ООО «Эль Трейд» важность и необходимость использования анкет и анкетирования в маркетинговой деятельности.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Обозначить сущность анкетирования, круг целей и задач анкетирования
Отразить преимущества и недостатки анкетирования
Выделить требования по составлению вопросов в анкете в зависимости от целей
Составить опросную анкету исходя из конкретной цели фирмы ООО «Эль Трейд»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1. Цели, задачи и требования к анкетированию……….……….…..3
Характеристика методов опроса……………………..…………………....3
Анкета в системе маркетингового исследования……………………..…...7
1.3. Преимущества и недостатки анкетирования………………….…………..12
Глава 2. Технология создания анкеты……………...………..…………….14
2.1. Содержание анкеты……………………………………………………….15
2.2. Разработка анкеты…………………………………………………….…..17
2.3. Рекомендации по составлению анкеты…………………………..………18
2.4. Правила создания анкет в ООО «Эль Трейд»…………..………………21
2.5. Организационный план процесса анкетирования……………………….23
2.6. Анкета для выявления мнения потребителей о качестве продукции фирмы ООО «Эль Трейд» и уровня и уровня их удовлетворенности……....25
Глава 3. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации…………………………………………………………………….27
Выводы по результатам анкетирования…………………..……………….32
Заключение………………………………………….…………………………33
Список использованной литературы……………………………..……….34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Анкета и анкетирование!.doc

— 814.50 Кб (Скачать файл)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГА»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине  «Маркетинговые исследования»

 

на тему:

 

«Анкета и анкетирование»

 

 

 

 

 

 

 

                  Исполнитель

Специальность: маркетинг

№ зачетной книжки:

Преподаватель: Каменева Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2008

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………………………….1

Глава 1. Цели, задачи и требования к анкетированию……….……….…..3

    1. Характеристика методов опроса……………………..…………………....3
    1. Анкета в системе маркетингового исследования……………………..…...7

1.3. Преимущества и  недостатки анкетирования………………….…………..12

Глава 2. Технология создания анкеты……………...………..…………….14

2.1. Содержание анкеты……………………………………………………….15

2.2. Разработка анкеты…………………………………………………….…..17

2.3. Рекомендации по составлению анкеты…………………………..………18

2.4. Правила создания  анкет в ООО «Эль Трейд»…………..………………21

2.5. Организационный план  процесса анкетирования……………………….23

2.6. Анкета для выявления   мнения потребителей о качестве  продукции фирмы ООО «Эль Трейд» и уровня и уровня их удовлетворенности……....25

Глава 3. Маркетинговый  анализ анкетирования конкретной организации…………………………………………………………………….27

Выводы по результатам  анкетирования…………………..……………….32

Заключение………………………………………….…………………………33

Список использованной литературы……………………………..……….34

 

 

Введение

Моя курсовая работа посвящена  теме «Анкета и анкетирование».

Первая глава раскрывает теоретические аспекты сущности анкетирования, круг целей и задач  анкетирования, преимущества и недостатки анкетирования.

Во второй главе выделяются требования по составлению вопросов в анкете в зависимости от целей  и составляются опросные анкеты исходя из конкретной цели исследуемой организации. Разрабатывается организационный  план процесса анкетирования.

Третья глава носит практический характер. В ней проводится статистический анализ материалов из анкет с построением таблиц и графиков. В конце составляется аналитический отчет и делаются выводы по результатам анкетирования.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что опрос самый  распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти  90%  всех социологических  данных.  В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях. Существует две основных разновидности опроса:  анкетирование и интервьюирование. Анкетирование - один из основных видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения с респондентом. Анкета – это ряд вопросов на которые опрашиваемый должен дать ответ. Она является очень гибким инструментом в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ. При этом анкета должна быть опробована, и в ней должны быть устранены все выявленные недостатки.

Цель работы – провести анализ и показать на примере фирмы ООО «Эль Трейд» важность и необходимость использования анкет и анкетирования в маркетинговой деятельности.

В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  1. Обозначить сущность анкетирования, круг целей и задач анкетирования
  2. Отразить преимущества и недостатки анкетирования
  3. Выделить требования по составлению вопросов в анкете в зависимости от целей
  4. Составить опросную анкету исходя из конкретной цели фирмы ООО «Эль Трейд»
  5. Разработать организационный план процесса анкетирования
  6. Провести статистический анализ материалов из анкет с построением таблиц и графиков
  7. Написать аналитический отчет и сделать выводы по результатам анкетирования

Предмет исследования курсовой работы  - анкетирование как один из основных видов опроса.

Объект исследование – роль анкет и анкетирования  в маркетинговой деятельности на примере организации ООО «Эль Трейд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Цели, задачи и требования к  анкетированию.

 

Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора  и анализа внутренней и внешней  информации, является его целевая  направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые исследования представляются в двух разрезах:  оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение  проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

1.1. Характеристика методов опроса

Охарактеризуем более  детально количественные методы сбора  первичных данных или методы опроса.

Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

Достоинство этого метода состоит прежде всего в практически  неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Опросы практически  не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.

Этим, прежде всего, объясняется  широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого  метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.

Опрос может последовать  в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются:

  1. по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);
  2. по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);
  3. по количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько);
  4. по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизированная);
  5. по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).

При письменном опросе участники  получают опросные листы, которые они  должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов.

Опросы могут быть одноразовыми или повторяющимися.

Повторяющиеся опросы называют панелью. В качестве панели может  выступать группа лиц, предприятия. Панель – это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей за какой-либо промежуток времени.

Следует отметить, что существуют трудности обеспечения репрезентативности формируемой панели. Помимо общих проблем формирования репрезентативной выборки, существуют проблемы, обусловленные тем, что панели обычно создаются для проведения многократных исследований. Участники панели могут просто отказаться от дальнейшего сотрудничества, переехать в другой город, перейти в другую потребительскую панель, умереть. Кроме того, участники панели, чувствуя себя под контролем, сознательно или бессознательно меняют привычный образ поведения: домашние хозяйки лучше готовятся к закупкам, уменьшается доля спонтанных покупок.

Можно выделить следующие  методы сбора данных при проведении опросов с участием интервьюеров или при самостоятельном заполнении анкет респондентами:

1. Интервьюирование, осуществляемое на дому у респондента. Возможно предварительное согласование сроков интервью по телефону.

При таком способе  обычно легче установить доверительные  отношения, возможен показ образцов товара, рекламных материалов и т.п. Домашняя обстановка настраивает на достаточно длительное интервью с высокой степенью концентрации на проводимом исследовании. Однако это дорогой метод сбора данных.

2. Интервьюирование  посетителей крупных магазинов. Компании, проводящие такие исследования, могут в крупных магазинах иметь свои офисы. Посетители магазина опрашиваются интервьюером в помещении магазина или могут приглашаться для дачи интервью в офис. С помощью данного метода без использования специальных методических подходов трудно обеспечить репрезентативность результатов исследования и вдумчивое отношение опрашиваемых к задаваемым вопросам. По сравнению с первым методом данный метод является более дешевым.

3. Интервью  в офисах. Используется обычно при сборе информации о продукции производственно-технического и офисного назначения. Этот метод по существу обладает теми же достоинствами и недостатками, как и первый метод, однако имеет более высокую стоимость проведения, обусловленную использованием более квалифицированных интервьюеров.

4. Традиционное  телефонное интервью. К числу достоинств данного метода сбора данных относится следующее: относительно низкая стоимость, возможность охватить большое число респондентов и обеспечить высокий уровень репрезентативности, возможность проведения за относительно короткий период времени. Данному методу присущи следующие недостатки: невозможность что-либо показать респонденту, невозможность интервьюеру иметь личное впечатление от встречи с респондентами. (Вместе с тем отсутствие личного контакта порой способствует получению правдивых ответов на вопросы о потреблении алкоголя, противозачаточных средств и т.п.) Далее – трудность получения пространных ответов на большое число вопросов, так как терпение респондента может иссякнуть. Кроме того, трудно проверить качество проведенного интервью и установить, все ли запланированные респонденты в реальности были опрошены. Для контроля за качеством проведенного обследования руководство может организовывать повторные проверочные звонки к ранее опрошенным респондентам.

5. Телефонное интервью из специально оборудованного помещения, где одновременно работают несколько интервьюеров, к телефонам которых могут подсоединяться контролеры. Помимо хороших возможностей контроля качества работы интервьюеров, данный метод по сравнению с традиционным телефонным интервью обеспечивает снижение затрат за счет объединения ресурсов (материально-технических, программных и др.).

Информация о работе Анкета и анкетирование