Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Одним из главных стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение целевого рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор подразумевает разделение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.

Файлы: 1 файл

анализ возможностей фирмы при выборе целевых сегментов (копия).docx

— 72.94 Кб (Скачать файл)

Новым видом услуг может быть чистка ковров пенно-экстрактным методом, а также чистка мягкой мебели с выездом на дом.

Важным будет ускоренное развитие таких услуг сельскохозяйственного  характера, как обработка земельных  участков и внесение удобрений, борьба с вредителями и болезнями  растений, прокат средств малой механизации  и садово-огородного инвентаря.

Ремонт    и   техническое   обслуживание   бытовой   теле- и радиоэлектронной  аппаратуры,  бытовых  машин  и  бытовых  приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, установка в домах и квартирах, офисах высококачественной аудио- и видеоаппаратуры, средств связи и компьютерной техники.

Перечисленные мероприятия  по совершенствованию деятельности КБО могут увеличить прибыль  предприятия в 2 раза. Если за прошлый  год прибыль составила 2271 млн. руб, то после проведения мероприятий она увеличится до 6813 млн. руб.

Рассчитаем общую эффективность  деятельности предприятия по формуле:

  (2), где

Э – эффективность,

Р – результаты деятельности предприятия,

З – затраты предприятия.

Результаты деятельности предприятия – 6813 млн. руб., а затраты 2450 млн. руб. По формуле эффективность  предприятия после проведения указанных мероприятий составит 278%.

Если Волковысское КБО осуществит вышеперечисленные рекомендации, то оно сможет улучшить свой имидж, повысить спрос на предоставляемые товары и услуги, увеличить число постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Текущие потребности покупателей, показатели активности конкурентов  и применяемые технологии постоянно  развиваются. При этом растут как  интенсивность, так и масштабы конкуренции. В таких условиях успех определяется нестандартностью подходов к выявлению новых сегментов рынка и дополнительных качеств товара. Это создает трудности для предприятия, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

Целевой рынок — это  точка приложения маркетинга, привлекательный  участок рынка, на котором предприятие  сосредоточивает свою деятельность с целью наиболее полной реализации маркетинговых возможностей.

Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга. Возможны агрегированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (сфокусированный) подходы. В последних двух случаях осуществляется процедура сегментации рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования. Целевой рынок позволяет целенаправленно осуществлять маркетинговые усилия предприятия.

Выбор целевых сегментов  рынка - оценка и отбор одного или  нескольких сегментов рынка для  выхода на них со своими товарами.

Процедура выбора целевых  рынков включает в себя следующие  этапы:

1. Анализ и сегментирование  рынка.

2. Выбор целевых сегментов  рынка.

3. Позиционирование товара  на рынке. 

На выбранных целевых  рынках могут использоваться следующие  типы стратегий: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие  факторы:

1) Ресурсы фирмы;

2) Степень однородности продукции;

3) Этап жизненного цикла товара;

4) Степень однородности  рынка;  
          5) Маркетинговые стратегии конкурентов.

ПКУП «Волковысский комбинат бытового обслуживания» имеет государственную форму собственности. В состав предприятия входят: Дома быта в г. Волковыске и г.п.Россь, КПП г.п. Красносельский, прачечная, центральный склад, гаражи и 15 сельских комплексных приемных пунктов.

Волковысский  комбинат бытового обслуживания является многоотраслевым предприятием и оказывает следующие виды услуг: ремонт и изготовление швейных изделий, вязка и ремонт трикотажных изделий, услуги прачечной, фото услуги, услуги парикмахерской, прокат, ритуальные услуги (венки, корзины, гробы, кресты, швейные изделия для ритуальных обрядов, осуществляется прием заказов на изготовление гранитных памятников с выполнением граверных работ), доставка ритуальных принадлежностей и останков тела умершего, ремонт обуви, ремонт и изготовление мебели (наматрацники), ремонт кожгалантерейных изделий (сумки, ремни), клининговые услуги, газонокошение.

  Одной из важнейших задач стоящих перед предприятием является выполнение нормативов социального стандарта в сфере бытового обслуживания по Волковысскому району.

В 2012 году Волковысское КБО планирует расширить территорию своего рынка и ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выйти на новые географические рынки, спрос на которых еще не удовлетворен.

Основные  проблемы в производстве товаров  и предоставлении услуг предприятия:

  1. Низкий спрос на швейную и трикотажную продукцию КБО;
  2. Высокая конкуренция между КБО и другими организациями в предоставлении ритуальных, парикмахерских, фото услуг, а также по ремонту одежды и обуви;
  3. Отсутствие осведомлённости населения о клининговых услугах в КБО;
  4. Отсутствие химчистки в Волковыском районе.

Чтобы устранить выявленные недостатки, предприятию  необходимо провести ряд мероприятий по совершенствованию своей деятельности, которые подробно описаны в главе 3.

Если  Волковысское КБО осуществит рекомендации, то оно сможет улучшить свой имидж, повысить спрос на предоставляемые товары и услуги, увеличить число постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.   Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – 7-е изд., перераб. и доп. – Минск : Выш. шк., 2010. – 525 с.
  2.   Березин И. С. Практика исследования рынков. – Москва : Бератор-Пресс, 2003. – 376 с.
  3. Бизнес – план развития на 2012г. ПКУП «Волковысский комбинат бытового обслуживания».
  4. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование. / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПБ : Питер, 2002 – 352 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов).
  5. Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск : БГЭУ, 2010. – 411 с.
  6. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ. / А. И. Ковалёв, В. В. Войленко. – М.: ЦэиМ, 2006 – 281 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: аер. с англ В. Б. Боброва под ред.

 Е. П. Пеньковой – Москва : Прогресс, 2006.  – 736 с.

  1. Коротков А. В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А. В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
  2. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ. Москва : Норма, 2005. –  84 с.
  3. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В.А. Щегорцов,

В.А. Таран; под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

  1. Хожемпо В. В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: РУДН, 2002. – 390 с.
  2. Экономический механизм развития предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / С.А. Пелих и др. Ч.1, Экономические методы, рычаги и стимулы. Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 309 с.
  3. [Сайт районной газеты «Наш час», заходила в 22.30]: www.nashchas.by    

 

  1.  [Официальный сайт Волковысского районного комитета, заходила 01.20]: www.volkovysk.grodno-region.by
  2. [Сайт города Волковыска, заходила 20.40]: www.volkovysk.by

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Информация о работе Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка