Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Одним из главных стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение целевого рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор подразумевает разделение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.

Файлы: 1 файл

анализ возможностей фирмы при выборе целевых сегментов (копия).docx

— 72.94 Кб (Скачать файл)

Постоянно ведется работа по оказанию бытовых услуг населению  по видам, определенным нормативами государственного социального стандарта. Доведенный норматив обеспеченности населения производственными мощностями (рабочими местами) на 1 тыс. человек по каждому виду основных социально значимых бытовых услуг выполняется.

В соответствии с утвержденным графиком регулярно производится выездное обслуживание зоны, закрепленной за КПП. Приемщиками заказов осуществляется подворовой обход населения, акцент делается на пожилых, одиноких граждан, участников Великой Отечественной войны, а так же лиц, приравненных к ним и инвалидов. При необходимости услуги парикмахера и фотографа оказываются на дому у клиента.

Приемщики заказов совместно  с сельскими исполнительными  комитетами участвовали в работе домов социальных услуг для обслуживания пожилых людей,  где была представлена для реализации в широком ассортименте продукция нашего предприятия.

 

 

За счет средств предприятия выполнены следующие работы:

- в Доме быта в г.  Волковыске на общую сумму  6,7 млн. руб;

- косметический ремонт  помещений КПП д. Волпа на 0,4 млн. руб.

За счет собственных средств  в 2011 гг. было приобретено следующее  оборудование на общую сумму 18 млн. руб.:

- промышленные швейные  машины – 2 ед.,

- ксерокс 1 ед.

-телевизор – 1 ед.

- промышленная швейная  машина (оверлок) – 1 ед.

- нож раскройный дисковый-1 ед.

Основные финансово-экономические показатели изложены в таблице 2.1 (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

   На 2012 год планируется  обеспечить прогнозный показатель  темпа роста оказания бытовых услуг населению в размере 107,0% в сопоставимых ценах [3].

В 2012 году предприятие планирует  расширить оказание такого вида услуг, как услуга проката.  Предусматривается   расширение ассортимента  услуг  проката,  а также  предоставление  потребителям возможности  выкупа предметов проката. Будет развиваться комплексное обслуживание  с доставкой на дом крупногабаритных предметов  проката [13].

 Необходимо продолжить работу по списанию морально устаревших предметов проката и пополнить прокатный фонд изделиями собственного производства: постельным бельем, скатертями, салфетками. Прорабатывается вопрос по приобретению за счет собственных средств велосипедов, роликовых коньков и роликовых досок, т.к. изучение спроса по данному виду услуг показало его востребованность у жителей города.

В 2012 году запланировано  приобретение за счет собственных средств  бензопилы и открытие нового вида услуг – распиловка дров для населения [3].

В связи с большим спросом  у населения услуги по газонокошению в 2012 году запланировано приобретение еще одной газонокосилки. 

В целях организации безотходного производства намечено освоить выпуск рождественских гирлянд [13].

Прогнозируется  повышенный спрос населения на ремонт  мебели  и

увеличение  в  2  раза  объема реализации  этих  услуг,  особенно  в сельской местности. Намечено техническое перевооружение производства по изготовлению  и  ремонту  мебели  для  значительного  повышения качества этих услуг

В 2012 году планируется наращивать объемы выпускаемой продукции, освоить  производство новой с целью обеспечения  выполнения доведенных прогнозных показателей.

Таблица 2.1 – Темпы роста  объёма производства продукции

 

2010 оцен-ка

2011 оценка

2012 прогноз

в т. ч. по периодам

первый квартал

первое полугод.

9 месяцев

1.Объём  производства продукции

(работ, услуг) в отпускных ценах

без НДС, акцизов и др. налогов и

 платежей из выручки,  млн. руб.

 

  1156

1285

1762

364

669

1078

темп роста в д. у.,%

   

137,1

137,3

137,1

137,1

темп роста в с. у.,%

   

105,5

105,5

105,5

105,5

             

 

Примечание – источник : [3]

 

Одной из важнейших задач  стоящих перед ПКУП «Волковысский  комбинат бытового обслуживания» является выполнение нормативов социального стандарта в сфере бытового обслуживания по Волковысскому району.

В 2012 году предприятие планирует  расширить территорию своего рынка  и  ассортимент выпускаемой продукции  и оказываемых услуг, выйти на новые географические рынки, спрос  на которых еще не удовлетворен [3].

 

    1. Анализ деятельности ПКУП «Волковысский комбинат бытового обслуживания» при выборе целевого рынка

 

Ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары. Многие предприятия подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали. Это касается и ПКУП «Волковысский комбинат бытового обслуживания».

Как упоминалось ранее, Волковысское КБО предлагает ремонт и изготовление швейных изделий, вязка и ремонт трикотажных изделий; услуги прачечной; фото услуги; услуги парикмахерской; прокат; ритуальные услуги; ремонт обуви; ремонт и изготовление мебели; ремонт кожгалантерейных изделий; клининговые услуги; газонокошение [14].

У данного предприятия  есть конкуренты, которые осуществляют такие же, либо похожие виды услуг (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Поэтому у населения есть выбор, к кому обратиться для реализации своих потребностей [3].

Трикотажное и швейное производство является ведущей подотраслью в службе сбыта. Ассортимент швейных изделий, изготавливаемых на предприятии, очень разнообразен: пальто, п/пальто мужские и женские, куртки разных фасонов, брюки, платья, юбки, блузки, халаты женские, плащи, одеяла, наматрацники, подушки, постельное белье. Трикотажные изделия: джемпера мужские и женские, свитера мужские и женские, костюмы женские, рейтузы, шарфы, детские изделия: жакеты, жилеты, джемпера, костюмы, рейтузы, брюки, платья и др [3].

Хоть ассортимент производимой трикотажной и швейной продукции  достаточно широкий, но не пользуется большой популярностью среди потребителей.  Для более молодого населения производимая одежда является несовременной и немодной. Материал, из которого она изготавливается, не такой привлекательный и красивый, каким бы хотелось видеть потребителям. Поэтому данная категория потребителей неохотно приобретает продукцию. Однако старшее поколение не волнует мода, обращает внимание больше на удобство и качество, поэтому покупают производимую одежду без лишних раздумий.

Что касается ритуальных услуг, то население города регулярно обращается в Волковысское КБО. Предприятие предоставляет широкий перечень ритуальных товаров и услуг: венки, корзины, гробы, кресты, швейные изделия для ритуальных обрядов, осуществляется прием заказов на изготовление гранитных памятников с выполнением граверных работ, доставка ритуальных принадлежностей. Но нужно учитывать и то, что помимо Волковысского КБО данных услуги предоставляют и другие предприятия-конкуренты и магазины ритуальных товаров. Поэтому служба маркетинга должна провести исследование население и определить, каким образом или какими дополнительными ритуальными услугами можно привлечь население.

Похожая ситуация и с оказанием  парикмахерских и фото услуг, ремонт одежды и обуви. По г. Волковыску и району имеется огромное количество частных и государственных предприятий, которые оказывают эти же услуги и имеют своих постоянных клиентов. Также у этих предприятий более высокое качество обслуживания и выполнение работы.

Высоким спросом пользуются услуги по газонокошению. Но следует учитывать и то, что населению проще купить газонокосилку в личное пользование, чем постоянно обращаться на предприятие за данной услугой.

Клининговые услуги – это профессиональная уборка помещений, офисов, квартир. О наличии таких услуг в Волковысском КБО большая часть населения не знает, поэтому спросом они не пользуются. Для предприятия это, конечно же, не выгодно. Поэтому, оно должно ознакомить население с данной услугой и  предоставить все её преимущества.

Популярностью среди населения  пользуются услуги прачечной. Объем данной услуги может быть увеличен, но для этого необходимо продолжить работу по замене технологического оборудования.

 Услуги химчистки включены в список обязательных социально-значимых видов бытовых услуг.

К сожалению, в Волковысском районе химчистка отсутствует, в  связи с чем возникают сложности с оказанием данной услуги населению быстро и качественно. ПКУП «Волковысский КБО» производит прием и выдачу заказов на химчистку, а непосредственное их исполнение - в ОАО «Чайка» г. Гродно. Данный факт значительно удлиняет срок выполнения заказов, а дальняя транспортировка – ухудшает качество выдаваемых изделий [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПКУП «ВОЛКОВЫССКИЙ КОМБИНАТ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

В результате анализа деятельности ПКУП «Волковысское КБО» выделилось несколько проблем в производстве товаров и предоставлении конкретных услуг. Чтобы устранить выявленные недостатки, предприятию необходимо провести ряд мероприятий по совершенствованию своей деятельности.

Для повышения спроса на изготавливаемую продукцию швейных  и трикотажных цехов Волковысского КБО нужно обратить внимание на смену не только материала, но и моделей одежды.  Предприятие должно закупить иные более яркие практичные ткани и нити, следовать современным тенденциям моды. Можно провести опрос среди потенциальных потребителей, узнать их мнение о производимой одежде, пожелания: какую одежду они хотели бы покупать.

Также для повышения спроса на данную продукцию КБО должно активно  представлять изготавливаемую одежду на различных районных, городских, областных выставках и ярмарках, поместить рекламы в районные газеты и журналы, либо разослать их по почте. В наше время активно используется реклама в автобусах. Такой способ будет также уместен для ознакомления населения со швейной и трикотажной продукцией Волковысского КБО.

 Следует увеличить  перечень услуг в парикмахерской. Освоение маникюрных, педикюрных работ, новых видов модных и современных причёсок, макияжа. Ввести скидки и акции на отдельные услуги. Например, для невест, которые делают маникюр и причёску, предоставляется бесплатный макияж. Либо система скидок для всей семьи, пенсионеров и инвалидов.

Для повышения спроса на изготовление и ремонт обуви в  КБО можно предложить следующее. Предложить пошив обуви нестандартных размеров и полноты, изготовление по индивидуальным заказам.

Фотоателье должно расширить  перечень своих услуг. Предлагать населению качественную обработку и распечатку фотографий, рестоврации фотопортретов, изготовление и оформление выпускных альбомов. Также можно предоставить такую услугу, как заказ фотографа на корпоративы, свадьбы и др. мероприятия.

Запустить изготовление новых  моделей мебели, завозить другие качественные материалы. Принимать заказы на мебель. Можно тоже ввести скидки и проводить акции. Например, снижать цены на мебель, которая не пользуется вниманием покупателей. Либо проводить акцию: один месяц цены на мебель снижены на 50%.

Чтобы прилечь население  воспользоваться ритуальными услугами КБО, необходимо предложить дополнительные товары, которых нет у предприятий-конкурентов. Например, продажа одежды, рушников, платков и т. п.

Высоким спросом у населения  Волковысского района пользуются услуги прачечной, однако отсутствует химчистка. Поэтому предприятию необходимо открыть мини-химчистку на базе КБО.

Одним из  важных направлений  деятельности КБО может стать  разработка проектов, согласование и проведение в кратчайшие сроки комплексных ремонтов (включая реконструкцию и перепланировку) домов, квартир, офисов без присутствия владельцев (сотрудников) – во время выходных, отпусков, командировок и т.д.

Приоритетным направлением может стать организация ремонта  автомобилей с предоставлением владельцу на время ремонта автомобиля напрокат, так как техническое обслуживание и ремонт транспортных средств являются одним из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных видов бытового обслуживания населения. Рост продажи автомобилей иностранных марок способствует росту услуг по техническому облуживанию и ремонту транспортных средств. Развитие услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования будет осуществляться преимущественно за счет создания благоприятных условий для оказания легальных услуг.

В связи с повышением благосостояния населения целесообразным является расширение формата традиционных видов бытовых услуг. К примеру, предоставление напрокат бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, швейных машин и др. на время их ремонта; услуга "домашний мастер" (услуга по мелкому ремонту квартир, мебели, бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры) и другие.

Информация о работе Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка