Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Павлючука Ю.Н., Зубенко В.А., Ильенковой С.Д., Медынского В.Г., Балабанова И.Т. и других.
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды
1.2 Анализ макроокружения
1.3 Анализ микроокружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
2.4 Составление профиля среды
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
3.2.2 Поставщики фирмы
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"

3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
3.3.2 Социально-демографическая ситуация
3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения
3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсач(пример).docx

— 78.27 Кб (Скачать файл)

Повышение уровня инфляции;

Угроза

2

 

2

 

28.

 

Рост налогов

 

Угроза

 

3

 

1

 

29.

 

Ухудшение демографической  ситуации;

 

Угроза

 

3

 

2

 

30.

 

Снижение доходов населения.

 

Угроза

 

3

 

2

 

31.

 

Уход с рынка фирмы - поставщика.

 

Угроза

 

4

 

1

 

 

 С помощью "Матрицы  вероятности и значимости" произведем  отделение малозначимых и маловероятных  факторов для организации (рисунок  8).

 

 Рисунок 8. Матрица  вероятности и значимости факторов

 

Вероятность

 

Значимость 

 

1

 

 

 

2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24  

9; 25 

8; 14 

 

 

 

 

3; 12 

1; 26 

21 

 

17; 31

 

 

 

 

29; 30 

28

 

 

 

 

 

20; 27 

18; 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таким образом, исходя  из "Матрицы вероятности и значимости", в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT - матрицу (рисунок 9), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения.

 

 

Возможности 

Угрозы

 

 

1. Наличие налаженных  партнерских отношений.

 

2. Способность использовать  новые технологии, что позволит  привлечь дополнительные группы  клиентов.

 

3. Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов.

 

4. Улучшение демографической  ситуации.

 

5. Государственное регулирование  конкуренции в отрасли.

 

6. Появление новых технологий.  

1. Появление конкурентных  преимуществ у конкурентов.

 

2. Отсутствие барьеров  вхождения в отрасль.

 

 

Сильные стороны 

 

 

 

1. Стабильное финансовое  состояние.

 

2. Наличие квалифицированного  персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне.

 

3. Хорошая мотивация сотрудников

 

4. Развитая информационная  система и систематизация документооборота.

 

5. Низкая текучесть кадров.

 

6. Наличие налаженных  партнерских отношений.

 

7. Высокое качество предоставляемых  услуг

 

8. Индивидуальный и гибкий  подход к каждому клиенту

 

9. Система скидок. 

Квалификация персонала  и высокое качество услуг может  обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4)

 

Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых  клиентов. (1,2,7 - 3)

 

Появление и использование  новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет  фирме еще более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2;

 

6)  

Индивидуальный подход к  потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению  к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2)

 

Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых  конкурентов позволит сохранить  конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1;

 

2)

 

Слабые стороны 

 

 

 

1. Отсутствие проектного  отдела.

 

2. Задержка выплат по  заработной плате.

 

3. Недостаточная рекламная  политика.

 

4. Низкий уровень менеджмента.

 

При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)

 

Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в  результате отпугнет потенциального потребителя  и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 - 2;

 

3) 

Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу  специалистов из компании к конкурентам (2-1)

 

Низкий уровень менеджмента  и появление новых конкурентов  может значительно уменьшить  конкурентную позицию фирмы. (4-1,2).

 

Недостаточная рекламная  политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)

 

 

 Рисунок 9. SWOT - матрица

 

Заключение

 

 

 Анализ среды - это  очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в  среде процессов, оценки факторов  и установления связи между  факторами и теми сильными  и слабыми сторонами организации,  а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней  среде. Очевидно, что, не зная  среды, организация не сможет  существовать. Однако она не плывет  в окружении как лодка, не  имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы  обеспечить себе успешное продвижение  к своим целям, вырабатывает  стратегию взаимодействия с элементами  внешней среды, обеспечивающую  ей наиболее комфортное сосуществование.  В завершении вышерассмотренной  темы хочется отметить следующие  определяющие моменты, которые  определяют высокую степень значимости  этой проблемы. В целях выживания  и развития в условиях чрезвычайно  динамичной и неопределенной  внешней среды (а это является  общими характеристиками современного  окружения отечественных промышленных  предприятий) организациям необходимо  приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать  свое будущее. Поэтому определяющее  значение в рыночных условиях  играет стратегическое управление, информационной основой которого  является анализ макро - и микроокружения  организации. Сегодня практически  все основные функциональные  подразделения промышленных предприятий  имеют определенное представление  о внешней среде. Однако процедуры  сбора, анализа и передачи информации  о ней осуществляется в большинстве  случаев нецеленаправленно, спонтанно  и случайно, поэтому она не  дает целостного представления  о внешней среде и ее влиянии  на результаты деятельности предприятия.

 

 В силу вышесказанного  можно сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для  достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного  развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Разработка стратегии организации - эта сложная и трудоемкая работа, которая приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им. Разработка плана стратегического развития невозможна без четкой и грамотной работы руководителя. Стратегический менеджмент - это ответ на быстро меняющуюся внешнюю среду организаций, который является одним из основных инструментов, обеспечивающих устойчивость компаний. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое. Эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она:

 

 обеспечивает комплексный,  системный взгляд на предприятие  и его внешнее окружение;

 

 облегчает принятие  стратегических решений на основе  использования специальных понятий,  методов и подходов к сбору  и обработке информации;

 

 обеспечивает координацию  и коммуникации, как по горизонтали,  так и по вертикали;

 

 помогает справиться  с изменениями и провести изменения;

 

 дает возможность предвидеть  тенденции развития бизнеса;

 

 помогает делать стратегический  выбор и реализовывать стратегию.


Информация о работе Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия