Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Павлючука Ю.Н., Зубенко В.А., Ильенковой С.Д., Медынского В.Г., Балабанова И.Т. и других.
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды
1.2 Анализ макроокружения
1.3 Анализ микроокружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
2.4 Составление профиля среды
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
3.2.2 Поставщики фирмы
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"

3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
3.3.2 Социально-демографическая ситуация
3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения
3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсач(пример).docx

— 78.27 Кб (Скачать файл)

 Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений; ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; более низкая прибыльность потому, что...; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; мучение с внутренними производственными проблемами; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия; слабое представление о рынке; конкурентные недостатки; ниже среднего маркетинговые способности; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии. 12

 Возможности: выход  на новые рынки или сегменты  рынка; расширение производственной  линии; увеличение разнообразия  во взаимосвязанных продуктах;  добавление сопутствующих продуктов;  вертикальная интеграция; возможность  перейти в группу с лучшей  стратегией; самодовольство среди  конкурирующих фирм; ускорение роста рынка.

 Угрозы: возможность появления  новых конкурентов; рост продаж  замещающего продукта; замедление  роста рынка; неблагоприятная  политика правительства; возрастающее  конкурентное давление; рецессия  и затухание делового цикла;  возрастание силы торга у покупателей  и поставщиков; изменение потребностей  и вкуса покупателей; неблагоприятные демографические изменения.

 После того как конкретный  список слабых и сильных сторон  организации, а также угроз  и возможностей составлен, наступает  этап установления связей между  ними. Для установления этих связей  составляется матрица СВОТ, которая  имеет следующий вид (рисунок 4).

 Рисунок 4. Матрица  SWOT

Возможности

 

1.

2.

3.  

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

2.

3.  

ПОЛЕ СИВ

ПОЛЕ СИУ

Слабые стороны

1.

2.

3.  

ПОЛЕ СЛВ 

ПОЛЕ СЛУ

 Слева выделяется два  блока (сильные стороны, слабые  стороны), в которые соответственно  выписываются все выявленные  на первом этапе анализа стороны  организации. В верхней части  матрицы также выделяется два  блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все  выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется  четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. 13

 В отношении тех  пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

2.2 Матрица возможностей

 Для успешного анализа  окружения организации методом  СВОТ важно не только уметь  вскрывать угрозы и возможности,  но и уметь оценивать их  с точки зрения важности и  степени-влияния на стратегию организации

 Для оценки возможностей  применяется метод позиционирования  каждой конкретной возможности  на матрице возможностей (рисунок 5).

Вероятность использования  возможности 

Влияние

сильное 

умеренное 

малое

 

Высокая 

ПОЛЕ ВС 

ПОЛЕ ВУ 

ПОЛЕ ВМ

Средняя 

ПОЛЕ СС

ПОЛЕ СУ

ПОЛЕ СМ

Низкая 

ПОЛЕ НС

ПОЛЕ НУ

ПОЛЕ НМ

 Рисунок 5. Матрица возможностей

 Матрица строится следующим  образом: сверху по горизонтали  откладывается степень влияния  возможности на деятельность  организации (сильное, умеренное,  малое); слева по вертикали откладывается  вероятность того, что организация  сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные  внутри матрицы девять полей  возможностей имеют разное значение  для организации. Возможности,  попадающие на поля ВС, ВУ и  СС, имеют большое значение для  организации, и их надо обязательно  использовать. Возможности же, попадающие  на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

 

 

2.3 Матрица угроз

 Похожая матрица составляется  для оценки угроз (рисунок 6). Сверху по горизонтали откладываются  возможные последствия для организации,  к которым может привести реализация  угрозы (разрушение, критическое состояние,  тяжелое состояние, "легкие ушибы"). Слева по вертикали откладывается  вероятность того, что угроза  будет реализована (высокая, средняя, низкая).

Вероятность реализации угрозы 

Возможные последствия

разрушение 

критическое состояние 

тяжелое состояние 

"легкие ушибы"

Высокая 

ПОЛЕ ВР 

ПОЛЕ ВК 

ПОЛЕ ВТ 

ПОЛЕ ВЛ

Средняя 

ПОЛЕ СР 

ПОЛЕ СК 

ПОЛЕ СТ 

ПОЛЕ СЛ

Низкая 

ПОЛЕ HP 

ПОЛЕ НК 

ПОЛЕ НТ 

ПОЛЕ НЛ

 Рисунок 6. Матрица  угроз

 Те угрозы, которые  попадают на поля ВР, ВК и  СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

2.4 Составление профиля  среды

 Наряду с методами  изучения угроз, возможностей, силы  и слабости организации для  анализа среды может быть применен  метод составления ее профиля.  Данный метод удобно применять  для составления профиля отдельно  макроокружения, непосредственного  окружения и внутренней среды.  С помощью метода составления  профиля среды удается оценить  относительную значимость для  организации отдельных факторов среды. 14

 Метод составления  профиля среды состоит в следующем.  В таблицу профиля среды (рисунок  7) выписываются отдельные факторы  среды. Каждому из факторов  экспертным образом дается оценка: важности для отрасли по шкале: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая; влияния  на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - отсутствие  влияния; направленности влияния  по шкале: +1 - позитивная, - 1 - негативная.

 

 

 Рисунок 7. Таблица  профиля среды

Факторы среды 

Важность для отрасли, А 

Влияние на организацию, В 

Направленность влияния, С 

Степень важности, D=A-B-C

 

1.

2. 

3. 

 Далее все три экспертных  оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания

Глава 3. Анализ внешней среды  и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"

3.1 Описание деятельности компании

 Строительная компания  ООО "Лига.2", расположена по  адресу: Россия, город Мурманск, улица Промышленная 10.

 Строительная фирма  "Лига.2" создана и уверенно  развивается с 2004 года. Основателями  компании стали профессионально-подготовленные  специалисты - люди, которые в  прошлом были строителями, и  имеют огромный опыт строительства  и ремонта сложных сооружений  различного назначения. На начальной  стадии своего развития, фирма  специализировалась на ремонте  квартир и офисов. На данном  этапе, благодаря квалификации  и опыту специалистов, работающих  в фирме, ООО "Лига.2" с  успехом решает комплексные задачи. Начиная от демонтажа, усиления несущих конструкций и перепланировки помещений до строительства зданий и коттеджей, отделочных работ любой сложности и декоративного оформления. Заказы выполняются комплексно, учитывая все потребности заказчика. Четкая организация квалифицированных специалистов определяет грамотный подход к работе, и эффективное решение поставленных задач. ООО "Лига.2" обладает всеми необходимыми лицензиями для проведения строительных и ремонтных работ.

 Таким образом, можно  с уверенностью сказать, что  компания "Лига.2" способна удовлетворить  запросы самого взыскательного клиента.

 ООО "Лига.2" имеет  право на осуществление деятельности  по строительству зданий и  сооружений высотой до 40 метров.

 Фирма предлагает следующие услуги:

 Строительство зданий  и сооружений 2 уровня ответственности.

 Земляные работы.

 Каменные работы.

 Изоляционные работы.

 Кровельные работы.

 Осуществление функций генерального подрядчика.

 Отделочные работы.

 Устройство полов.

 Санитарно-технические  работы.

 Работы по устройству  внутренних инженерных систем и оборудования.

 Специальные работы.

 Защита конструкций,  технологического оборудования  и трубопроводов.

 Работы по устройству  наружных инженерных сетей и коммуникаций.

 Выполнение функций заказчика - застройщика.

 Организация управления строительства.

 Технический надзор.

 Таким образом, строительная  компания "Лига.2" оказывает широкий  круг услуг по строительству  домов и коттеджей по индивидуальному  плану и дизайну. При строительстве  загородных домов и коттеджей  используются только современные  стойкие материалы, которые позволяют  воплотить все пожелания заказчика.  Использование новейшей технологии  при строительстве домов позволяет  уменьшить сроки строительства  без потери качества. Помимо строительства  домов, фирма проводит работы  по ремонту квартиры и отделке  помещений со всеми сопутствующими  работами. Также "Лига.2" осуществляет  отделку природным камнем, натуральный  камень - почти идеальный материал  для отделки фасадов домов,  интерьеров офисов, магазинов и ресторанов.

3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"

3.2.1 Потребители фирмы  и факторы, определяющие поведение потребителя

 ООО "Лига.2" при  проведении сегментации рыночного  пространства акцентирует свое  внимание на разделении рынка по:

 Демографическому признаку: (возраст: от 20 и старше, размер  семьи: 1-2 человека и более, жизненный  цикл семь: молодые незамужние  и неженатые люди, молодые семьи  с ребенком и без детей, пожилые  люди, уровень дохода: средний и выше).

 Географическому признаку: жители г. Мурманска и близлежащих городов.

 Психографическому признаку: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, подражатели, достигшие достаточно высокого положения в обществе) интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).

 Поведенческому признаку: современные, активные люди, любящие  комфорт и уют.

 

 Анализ различных групп  клиентов, имеющих общие потребности  и поведение в процессе приобретения  услуги, может иметь большую стратегическую  ценность. Используя принцип сегментации,  можно выявить различия в требованиях  групп клиентов, а также определить  критерии качества услуг, которые они считают важными.

Информация о работе Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия