Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Павлючука Ю.Н., Зубенко В.А., Ильенковой С.Д., Медынского В.Г., Балабанова И.Т. и других.
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды
1.2 Анализ макроокружения
1.3 Анализ микроокружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
2.4 Составление профиля среды
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
3.2.2 Поставщики фирмы
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"

3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
3.3.2 Социально-демографическая ситуация
3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения
3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсач(пример).docx

— 78.27 Кб (Скачать файл)

 На совершаемые покупателями  покупки большое влияние оказывают  факторы культурного, социального,  личного и психологического порядка.  Самое большое и глубокое влияние  на поведение потребителя оказывают  факторы культурного уровня. Интерес  потребителей к ремонтно-строительным  работам - это результат воспитания  в современном обществе, с его  достижениями в области строительства  и ремонта и сопутствующими  этому навыками потребителей  и выбором соответствующих ценностей.  В отличие от офисов, цехов  и школ, обладающих ограниченным  перечнем функций, место, где  мы живем, должно представлять  возможности для различного рада  деятельности: это и сон, и приготовление  пищи, и стирка, и отдых. Для  того чтобы в доме было комфортно  и приятно жить, он должен хорошо  функционировать в каждой из вышеперечисленных сфер.

 Поведение потребителя  определяется также и факторами  социального порядка, такими, как  референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Таким образом, на решение о ремонте могут повлиять следующие референтные группы: например, знакомые, которые недавно сделали ремонт, семья (сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи), дизайнеры ("хотели подвесные потолки на кухню, а дизайнер, сказал, что лучше будет смотреться шпатлевка и краска, подвесные потолки на кухню - вчерашний день"), строители - специалисты. На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.

 Возраст и этап жизненного  цикла семьи. С возрастом происходят  изменения в ассортименте и  номенклатуре приобретаемых людьми  товаров и услуг. С годами  меняются и его вкусы, так  например молодые люди и люди  среднего возраста предпочитают  евроремонт - это современная высокотехнологичная  отделка помещения согласно требованиям  европейских стандартов, с использованием  новейших строительных технологий  и отделочных материалов, люди  пожилого возраста могут выбрать  ремонт не требующий особых  затрат и нововведений (косметический  ремонт).

 Определенное влияние  на характер приобретаемых человеком  товаров и услуг оказывает  род его занятий. Экономическое  положение индивида в огромной  мере сказывается на его выборе. Оно определяется размерами расходной  части доходов, размерами сбережений  и активов, кредитоспособностью  и взглядами на расходование  средств в противовес их накоплению.

 Каждый человек имеет  сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его  покупательское поведение. Тип  личности - совокупность отличительных  психологических характеристик  человека, обеспечивающих относительные  последовательность и постоянство  его ответных реакций на окружающую  среду. Например, многие активные  потребители строительных услуг  экстраверты, люди творческие  и активные. Исходя, из этого, они  предпочитают остановить свой  выбор на новейших строительных технологий и отделочных материалов, для создания неповторимого интерьера какого-либо помещения. На покупательском выборе индивида сказываются также фактора психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

 Процесс покупки начинается  с того, что покупатель осознает  потребность. На потребность в  строительно-ремонтных работах влияют разные факторы, например:

 необходимость реализовать  свой творческий потенциал и выразить себя;

 удовлетворение эстетических чувств;

 необходимость нового  ремонта, т.к старый пришел в негодность;

 желание идти в шаг с модой и др.

 На основе всего  этого можно говорить о трех  группах потребителей. Первую группу  можно условно назвать "Рационалисты". Они начинают делать ремонт  с составления дефектной ведомости  (определения направления ремонта  или строительства), составления  ориентировочной сметы, таким  образом, отталкиваются от своих  финансовых возможностей. В этой  группе в свою очередь, выявлены  две категории потребителей. Одни  обращаются за советами и консультациями  к специалистам (дизайнеры, строители), однако, при этом активно участвуют  в выборе, поиске и покупке  отделочных и строительных материалов, другие отталкиваются от своих  представлений о рынке строительных  услуг и, как правило, корректируют  эти представления, объезжая несколько  известных им компаний. Занимаются составлением дефектной ведомости - смета на материалы - поиском строительных фирм: выбор компаний по соотношению цена-качество. Обе категории потребителей выбирают услуги строительных фирм исходя из соотношения цена - качество. Потребители второй группы - "делегирующие" - прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов. Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте. Потребители этой группы обращаются к специалистам, которые говорят, что нужно делать, показывают эскизы отделки дома, советует отделочные материалы и т.д. Третью группу потребителей условно можно назвать "Спонтанные". Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции.

3.2.2 Поставщики фирмы

 ООО "Лига.2" сотрудничает  с ЗАО "Компания Сейд", расположенная по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори 49, корпус 2.

"Сейд" является крупнейшими поставщиками строительных материалов на Кольском полуострове. Является дистрибьютерами производителей: ОАО "Обьединение Ярославские краски", ООО "Текс", "Тиккурила", "Бош", "Изовер", "Кнауф", "Густавсберг", "НоваФлорида", "Союз", "Керамин" и т.д. В магазинах "Сейд" представлены марки самых известных фирм-производителей стройматериалов и товаров для дома: (линолеум TARKETT, JUTEKS, СИНТЕРОС, ABERHOF, IVC; ламинат TARKETT; щетинистые покрытия ELECSTER; ковролин BERRY TUFT, OROTEX, BEAULIEU REAL, DLW-УРАЛ, SINTELON; бытовая химия HENKEL; лакокрасочная продукция ТЕКС; керамическая плитка ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА; сухие строительные смеси ПЕТРОМИКС, KNAUF, VETONIT; обои MARBURG, RASCH, AC; сантехника GALA,SANART, RODDEX, PORTA, ORAS, SWELL, GROHE, JIKA, Самарский, Кировск; инструменты KRAFTOL, FERM и др.). Компания предлагает ассортимент из более чем 65 000 товаров, в т. ч. линолеум, ламинат, обои, ковры и ковровые покрытия, кафельная плитка, сухие смеси, сантехника, двери, мебель для ванной комнаты, мебельная фурнитура, инструменты, скобяные изделия, метизы, лаки, краски и т.д. На сегодняшний день "Сейд" - это один из крупнейших магазинов строительных материалов в Мурманске, работающий в широком сегменте рынка строительных материалов, который предлогает всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе, ценовой ассортимент, ассортимент товаров (ассортимент фактуры, цвета, размеров, формы), стран-производителей, сопутствующих товаров-аксессуаров и имеет постоянно обновляемый номенклатурный ряд продукции в соответствии с требованиями рынка.

"Сейд" является самым крупным поставщиком компании "Лига.2". Следует выделить и других поставщиков:

 ООО Русстрой, находится по адресу г. Мурманск, Промышленная, 10 Род деятельности - продажа оптом и в розницу: строительные и отделочные материалы: подвесные потолки; светильники; пластиковые панели, облицовочная плитка; ламинат, щитовой паркет; сантехника, трубы; сухие смеси цемент; гипсокартон; ДСП, ДВП, фанера, кровля, фасады, инструмент, краски, лаки, грунтовки, клеи, герметики, монтажная пена и т.д. Товар реализуется со склада и под заказ из Санкт-Петербурга. Осуществляет бесплатную доставку в пределах города.

 ЗАО "Кант" по  адресу г. Мурманск, ул. Софьи Перовской,  д.17, оф. 204. Род деятельности - продажа  строительных и отделочных материалов, инструментов, спецодежды.

 ООО "Центр стройматериалов  Мурманска", который находится  по адресу г. Мурманск, ул. Транспортная 1А. Виды деятельности: строительные материалы - продажа и производство.

3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"

 На Мурманском рынке  строительно-ремонтных услуг существует  ряд фирм, занимающихся подобной деятельностью:

 ОАО Строительная компания "АСМ" (Агростроймонтаж) работает на строительном рынке Мурманской области с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности построено реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. Центральный офис расположен на ул. Воровского д.13 и занимает площадь в 360 м2. В центральном офисе располагается аппарат управления компании. Также в центральном офисе обустроен зал для переговоров, где сосредоточена "система каталогов" строительных материалов и конструкций. Работа с данной "системой каталогов" позволяет Заказчику и Проектировщику выбрать оптимальные материалы для использования на конкретном объекте, а Строительной компании "АСМ" осуществить закупку необходимых материалов и изделий. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, устройство полов, теплые полы, устройство подвесных потолков, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, отопление, сварочные работы, устройство электроснабжения и освещения, проектные работы, оформление разрешительной документации (согласование).

 Компания "М-Строй", которая успешно реализует строительные  проекты начиная с 1996 года. Компания предлагает следующие услуги: перепланировка и дизайн-проект зданий и квартир; строительство жилых домов, зданий и сооружений; комплексный ремонт и отделка квартир, офисов и производственных помещений; реконструкция и ремонт зданий; возведение малых архитектурных форм (беседки, заборы, и т.д.); услуги по обеспечению строящихся объектов материалами; устройство подвесных потолков; вентиляция, кондиционирование; водопровод, канализация, отопление; устройство электроснабжения и освещения.

 ОАО "Строительная  компания "АСМ" работает на  мурманском рынке с 1991 года. За 16 лет специалистами компании  были построены, реконструированы, отделаны сотни сооружений различного  функционального назначения. Компания  предлагает широкий спектр услуг по строительству и ремонту.

 Компания "Сателлит", находящаяся по адресу ул. Аскольдовцев 12 уже много лет успешно работает на рынке по оказанию строительно-ремонтных услуг.

 Таким образом, все  вышеперечисленные компании являются  лидерами на рынке, но следует  отметить, что на территории Мурманска  действует много и других строительных  компаний, предлагающих более узкий  круг строительно-ремонтных услуг.  Все эти фирмы, по сути, занимаются  аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть  услуги, которые не предоставляются  другими компаниями, что позволяет  сотрудничать друг с другом. Конкурентная  ситуация на рынке развивается  постоянно, поэтому существует  потребность у фирмы в отслеживании  конкурентных изменений. Только  при этих условиях фирма может  правильно оценить возможности  конкурентов и собственные возможности  и выработать оптимальную стратегию,  которая всегда направлена на  создание или поддержание собственного  конкурентного преимущества.

3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"

 Макроокружение создает  общие условия, в которых действует  предприятие, определяя для него  и для других предприятий границы  допустимого и недопустимого.  Подобно тому, как атмосфера по-разному  действует на человека, так и  макроокружение в разной степени  влияет на организацию. Макроокружение  по отношению к предприятию  выступает как причина и условие  ограничения (или возможности  расширения) деятельности; как предпосылка,  вызывающая необходимость изменений на предприятии.

 Для оценки макроокружения  организации необходимо рассмотреть  основные показатели, характеризующие положение региона.

3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения

 Анализируя экономическое  положение региона нужно отметить, что инфляция остается основной  нерешенной проблемой в России. На сегодняшний день инфляция  в нашей стране является ключевым  фактором сдерживания экономического  роста. По прогнозам Министерства  экономического развития и торговли  России (МЭРТ), инфляция в России  по итогам 2007 года составит 6,5-8%, 2008 год - 12.5%.

 По данным Мурманскстата (от 22.08.07 г. "О показателях уровня жизни населения Мурманской области в январе - июле 2007 г. ") среднемесячные денежные доходы на одного жителя в январе-июле составили 14090.1 рубля, по сравнению с соответствующим периодом 2006 года выросли на 18.4%. Среднемесячная заработная плата в январе-июне т. г. сложилась в размере 17245.7 рубля (в том числе в июне - 18172.4 рубля), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в 1,2 раза. Ее реальная величина выросла на 12.8%, в том числе в июне - на 10%.

 Численность экономически  активного населения к концу  декабря 2006г. составила, по  оценке, 74,3 млн. человек, или около  52% от общей численности населения  страны. Преобладающая часть занятого  населения сосредоточена в крупных и средних организациях.

 По информации Центра  занятости населения города Мурманска,  на 1 января 2006 года зарегистрировано 3346 человек, ищущих работу. Год  назад их было 4043 мурманчанина. Среди ищущих работу на 1 января 2006 года статус безработного получили 3312 человек, год назад этот показатель составлял 3882 человека, что свидетельствует о положительной динамике на мурманском рынке труда. На 1 января 2006 года пособие по безработице назначено 3276 гражданам, а в аналогичный период прошлого года - 3834.

3.3.2 Социально-демографическая ситуация

Информация о работе Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия