Анализ состояния рынка баз отдыха в Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Для решения подобных задач как нельзя лучше подходит маркетинговое исследование, с помощью которого можно получить ответы на интересующие нас вопросы.
Цели курсовой работы:
Анализ состояния рынка баз отдыха в Челябинской области;
Выявить от каких параметров зависит стоимость проживания;
Выявление потребительских предпочтений посетителей и потенциальных посетителей баз отдыха в Челябинской области.

Файлы: 1 файл

kursach-marketing.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

 

 

 

База отдыха «1-я Демидовская заимка»

Озеро

Акакуль

Класс

Эконом

Проживание

Летние домики, коттеджи, номера различного уровня комфортности

Сезонность

Круглогодичная

Место расположения

База отдыха «1-я Демидовская заимка» на озере Акакуль, что расположено в Аргаяшском районе Челябинской обл..

Вместимость

70 человек

Категории номеров

Эконом, стандарт

Стоимость (Зимний период)

300за человека

7000 за коттедж

Стоимость питания

нет

Дополнительные услуги

Баня, автостоянка, магазин, детская площадка, спортивная площадка.

Контакты

(351) 700-13-75, 8-905-831-03-33


 

 

 

База отдыха «Берег»

Озеро

Акакуль

Класс

Эконом

Проживание

Летние домики

Сезонность

Летний период

Место расположения

Небольшая уютная база отдыха «Берег» расположена на южном берегу озера Акакуль в очень красивом месте.

Вместимость

40 человек

Категории номеров

Эконом

Стоимость (Зимний период)

400 за человека

Стоимость питания

нет

Дополнительные услуги

Баня, автостоянка, магазин, детская площадка, спортивная площадка, пляж, прокат лодок и катамаранов, мангальная зона, бесплатно можно получить футбольные и волейбольные мячи, бадминтон, шашки, шахматы, нарды, карты.

Контакты

(35130) 92490, 8-902-606-4147


 

 

 
  1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

  1. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Для решения целей, поставленных в данном курсовом проекте, использовалась вторичная информация, полученная из сети Internet. Данная информация являлась базовой в процессе решения, ее использование позволило ощутимо сократить время сбора данных, удешевить и облегчить исследование, а также повысить эффективность использования первичных данных.

С помощью вторичной информации был проведен мониторинг баз отдыха области. Изучение данного сегмента рынка Челябинской области являлось одной из главных целей данного курсового проекта. При обработке полученных в процессе изучения данных (самого маркетингового исследования) достигаются остальные поставленные цели.

Сбор данных является одним из основных этапов маркетингового исследования, на результатах которого базируются все последующие этапы, так что крайне важно качественно его осуществить.

Существуют по крайней мере три альтернативных подхода к сбору первичных данных: осуществлять сбор самостоятельно, осуществлять путем создания специальной группы или посредством привлечения коммерческих компаний, специализирующихся на сборе информации. Для сбора данных обычно используются четыре метода: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.

Первичной информации в данном курсовом проекте не использовалось, а вторичная являлась результатом проведенных ранее исследований, направленных в основном на изучения предложения на рынке челябинского гостиничного бизнеса.

 
    1. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Работая в рыночных условиях базы отдыха сталкиваются со множеством конкурентов, которые прямо или косвенно влияют на деятельность базы. Поэтому информация о конкурентах необходима, чтобы предоставлять услуги достойного качества.

Считается, что на любом рынке компания может занимать одну из пяти конкурентных позиций. Выбор позиции и то, как она согласуется с действиями конкурентов, повлияет на стратегию, которой должна следовать компания.

• Лидер рынка. Это компания с наибольшей долей рынка, которая удерживает свою позицию за счет расширения общего рынка. Возможно, для этого она находит новое применение своих продуктов или увеличивает свою долю рынка (проникновение на рынок), например с помощью агрессивной рекламной кампании.

• Претенденты на лидерство. Эту позицию занимают компании, не являющиеся лидерами, но агрессивно атакующих для увеличения своей доли.

• Быстро развивающиеся. Это не самые крупные производители, но они растут и пытаются отвоевать себе часть рынка. В ближайшей перспективе они не претендуют на лидерство, но своих успехов добиваются за счет потерь конкурентов.

• Подражатели. Компании с небольшой долей рынка, не обладающие достаточными ресурсами, рыночной позицией, исследованиями и разработками и стремлением стать претендентом или тем более лидером. Вместо этого они довольствуются своим положением и концентрируют свои усилия на ограниченном рыночном пространстве.

• Занимающие рыночные ниши. Компании, которые специализируются на определенном рынке, продукте или покупателях, нашедшие безопасный и прибыльный сегмент. Когда рынок достигает зрелости, усиление конкуренции заставляет основных производителей также выходить на эти сегменты, затрудняя жизнь ранее занимавшим их фирмам. В таких условиях компании, направляющие все свои ресурсы на обслуживание только одной ниши, могут оказаться особенно уязвимыми.

Конкурентные позиции определяют маркетинговые стратегии. Компании, занимающие рыночные ниши, специализированы и имеют узкую направленность. Лидерам рынка приходится парировать атаки конкурентов одновременно с осуществлением планов развития и расширения своих рынков. Претенденты на лидерство агрессивны, но могут атаковать только слабые места ведущей компании и других соперников: лобовая атака в большинстве случаев требует огромных ресурсов. Подражатели придерживаются принципа «и я тоже»: они копируют успешные действия остальных игроков, но у них нет сил для агрессивной борьбы. Различные маркетинговые стратегии используют либо наступательные, либо оборонительные маневры [60].

Составим сводную таблицу, характеризующую базы отдыха по параметрам наличия различных услуг, предоставляемых клиентам. Рассмотрим только базы отдха премиум и бизнес, так как их можно считать базами отдыха представительского класса, а остальные – эконом класса.

Гостиница

 

 

 

 

Параметр

Родники

Уральские зори

Красный камень

Березка

Богатырь

ДО Звездный

Клуб-Отель Янтарь

Аквапарк Кум-куль

Волшебный городок

Южный берег

Лесная сказка

Чайка

Радуга

Родничок

Охраняемая автостоянка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Аренда мангала

+

   

+

+

 

+

+

+

+

+

   

+

Аренда бани, сауны

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

Аренда бани на воде

+

           

+

           

Аренда конференц-/ банкетного зала

   

+

         

+

+

+

+

+

+

Бильярд, настольный теннис

+

+

+

+

+

+

+

   

+

 

+

+

+

Пейнтбол

 

+

+

+

 

+

+

 

+

   

+

   

Детская комната

+

 

+

               

+

 

+

Прокат лодки, катамарана

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

   

+

+

Прокат велосипеда, роликовых коньков

+

 

+

+

 

+

+

         

+

 

Прокат лыж, коньков, санок

+

+

+

+

 

+

+

 

+

   

+

+

+

Прокат дисков, шашек и пр.

+

   

+

   

+

   

+

   

+

 

Прокат водного мотоцикла

+

           

+

           

Прокат рыболовного снаряжения

+

 

+

 

+

 

+

             

Место для палатки

     

+

                   

Прокат квадроцикла

+

                         

Прокат снегохода

+

+

                       

Доставка цветов в номер

+

                         

Услуги трансфера

+

                         

Услуги прачечной, глажки

+

                         

Итого

17

7

10

9

6

6

10

5

6

7

4

7

8

8


 

 

После проведенного анализа можно выделить явного лидера по предоставляемым услугам, на которого стоит ориентироваться и относительно которого необходимо выстраивать свою стратегию развития, – дачный клуб «Родники».

Исходя из представленных в таблице данных можно распределить базы отдыха в следующем порядке: от лучших, к худшим:

  1. База отдыха – дачный клуб «Родники» (17 позиций из 20);
  2. База отдыха «Красный камень» (10 позиций из 20);
  3. База отдыха «Клуб-отель Янтарь» (10 позиций из 20);
  4. База отдыха «Березка» (9 позиций из 20);
  5. База отдыха «Радуга» (8 позиций из 20);
  6. База отдыха «Родничок» (8 позиций из 20);
  7. База отдыха «Уральские зори» (7 позиций из 20);
  8. База отдыха «Южный берег» (7 позиций из 20);
  9. База отдыха «Чайка» (7 позиций из 20);
  10. База отдыха «Богатырь» (6 позиций из 20);
  11. Дом отдыха «Звездный» (6 позиций из 20);
  12. База отдыха «Волшебный городок» (6 позиций из 20);
  13. База отдыха «Аквапарк Кум-Куль» (5 позиций из 20);
  14. База отдыха «Лесная сказка» (4 позиции из 20).

Исходя из данной иерархии баз отдыха мы вид им, что не все базы отдыха премиум класса соответствуют заявленному уровню, а именно Дом отдыха «Звездный» обходят по количеству предоставляемых услуг большое количество баз отдыха, в то время как база отдыха «Красный камень», заявленная как база бизнес класса оказывает большое количество услуг.

Также стоит отметить те услуги, которые представлены только на одной базе отдыха – «уникальные услуги», так как они дают этой базе отдыха значительное преимущество перед конкурентами из-за отсутствия конкуренции по данному параметру:

    1. Место для палатки (б.о. «Березка»);
    2. Прокат квадроцикла (б.о. «Родники»);
    3. Доставка цветов в номер (б.о. «Родники»);
    4. Услуги трансфера (б.о. «Родники»);
    5. Услуги прачечной, глажки (б.о. «Родники»).

По количеству «уникальных услуг» лидирует база отдыха «Родники»,  что показывает широкий спектр его услуг и делает его более удобной базой отдыха с более широким спектром услуг особого назначения.

Также можно проранжировать представленные услуги по частоте предоставления их в базах отдыха области:

№ п.п

Наименование услуги

В скольких базах отдыха (из 14) представлена

В какой доле баз отдыха представлена

1

Охраняемая автостоянка

14

100,00%

2

Аренда бани, сауны

13

92,90%

3

Бильярд, настольный теннис

11

78,60%

4

Прокат лодки, катамарана

10

71,40%

5

Прокат лыж, коньков, санок

10

71,40%

6

Аренда мангала

9

64,30%

7

Аренда конференц-/ банкетного зала

7

50,00%

8

Пейнтбол

7

50,00%

9

Прокат велосипеда, роликовых коньков

6

42,90%

10

Прокат дисков, шашек и пр.

5

35,70%

11

Детская комната

4

28,60%

12

Прокат рыболовного снаряжения

4

28,60%

13

Аренда бани на воде

2

14,30%

14

Прокат водного мотоцикла

2

14,30%

15

Прокат снегохода

2

14,30%

16

Место для палатки

1

7,10%

17

Прокат квадроцикла

1

7,10%

18

Доставка цветов в номер

1

7,10%

19

Услуги трансфера

1

7,10%

20

Услуги прачечной, глажки

1

7,10%

Информация о работе Анализ состояния рынка баз отдыха в Челябинской области