Анализ состояния рынка баз отдыха в Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Для решения подобных задач как нельзя лучше подходит маркетинговое исследование, с помощью которого можно получить ответы на интересующие нас вопросы.
Цели курсовой работы:
Анализ состояния рынка баз отдыха в Челябинской области;
Выявить от каких параметров зависит стоимость проживания;
Выявление потребительских предпочтений посетителей и потенциальных посетителей баз отдыха в Челябинской области.

Файлы: 1 файл

kursach-marketing.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что наиболее популярными являются услуги охраняемой автостоянки, аренды бани, бильярда, прокат лодки катамаранов, а в зимний период прокат лыж, коньков. Из этого можно сделать вывод, что, по мнению владельцев баз отдыха, эти услуги являются наиболее востребованными у клиентов.

Предоставление услуг таких услуг как доставка цветов в номер, услуги трансфера, прачечной являются услугами роскоши и представлены всего в одной гостинице. Такая база отдыха в основном пользуется спросом для комфортабельного отдыха жителей города.

Исходя из данных таблиц можно сделать вывод, что стоимость обслуживания не во всех гостиницах пропорциональна объему предоставляемых услуг.

 
    1. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

      1. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ В ЗАВИСМОСТИ ОТ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ

Рисунок 12, Средняя стоимость аренды номера в зависимости от места расположения

Рисунок 13, Средняя стоимость аренды номера в зависимости от места расположения

 

Из диаграмм видно, что стоимость аренды на разных озерах различна. Наиболее высокая стоимость аренды достигается на таких озерах, как Еловое и Акакуль. Именно на них находятся самые респектабельные базы отдыха, помимо этого данные озера являются достаточно чистыми, что обуславливает повышенную стоимость аренды на них. Озера Большой Еланчик, Увильды, Калды являются озерами с средней стоимостью проживания, но скорее всего эта стоимость обусловлена наличием на этих озерах большого количества государственных баз отдыха, баз отдыха, принадлежащих заводам. Базы отдыха, расположенные на озере Большой Сунукуль имеют наименьшую стоимость аренды номера, это обусловлено тем, что на озере располагаются в основном базы эконом класса, данное озеро очень сильно заболочено и предназначено скорее для рыбалки, чем для места проведения отдыха на пляже.

 
      1. СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ НОМЕРА

Рисунок 14, Средняя стоимость аренды номера на одного человека в зависимости от комфортабельности номера

Рисунок 15, Средняя стоимость аренды за номер (коттедж) в зависимости от комфортабельности номера

Коттеджи обычно вмещают до 6 человек, номера могут быть одно-, двухкомнатные, двухъярусные, с балконом и без.

В коттедже: прихожая, гостиная, диван, телевизор, DVD; обеденная зона с холодильником, микроволновой печью, электрочайником; санузел с ванной, умывальником, туалетными принадлежностями; в спальнях кровать, туалетный столик с зеркалом, гардеробная, выход на балкон.

В стандартном номере: кровать, прикроватные тумбочки, светильники, две тумбочки (туалетный столик), зеркало, платяной шкаф, телевизор, телефон, кондиционер. Совмещенный санузел: душ, умывальник, туалетные принадлежности.

В номере полулюкс: кровать, шкаф, две тумбочки, телевизор, музыкальный центр, журнальный столик,  два кожаных кресла, кожаный диван, электрочайник, минихолодильник, телефон, минибар, микроволновая печь, кондиционер.

В номере люкс: кровать, шкаф, две тумбочки, телевизор, DVD-проигрыватель, домашний кинотеатр, музыкальный центр – караоке журнальный столик, два кожаных кресла, кожаный диван, электрочайник, минихолодильник, микроволновая печь, телефон, минибар, сейф, джакузи, минисауна, кондиционер.

Из полученных диаграмм мы видим, что цена за номер постепенно уменьшается, в зависимости от его комфортабельности, зависимость прямая, то есть с уменьшением комфортности номера, его стоимость пропорционально уменьшается. При этом, на некоторых база отдыха есть так называемые президентские номера, на которых стоимость может превышать в 10 раз стоимость номеров ЛЮКС, ПОЛУЛЮКС.

      1. Стоимость аренды коттеджа значительно превышает стоимость даже номеров типа ЛЮКС, это связано с тем, что коттеджи предназначены на большую компанию, которая хочет провести отдых изолировано от всех и не соседничать с другими отдыхающими. 
        СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛАССА БАЗЫ ОТДЫХА

Рисунок 16, Средняя стоимость аренды за номер в зависимости от класса базы отдыха

Рисунок 17, Средняя стоимость аренды номера на одного человека в зависимости от класса базы отдыха

 

Из данных диаграмм мы видим, что средняя цена за номер уменьшается с уменьшением класса базы отдыха. Это связано с тем, что чем выше класс базы отдыха, тем выше уровень предоставляемых услуг и качество обслуживания, а также условия проживания. При этом разница в базах «премиум» и «бизнес» класса не так высока по сравнению с разницами в цене «эконом» класса. Это обусловлено тем, что в последнее время никто не хочет провести свой отдых в «хлеву» и такие базы отдыха пользуются меньшим успехом, чем все остальные. Для привлечения хоть каких-то клиентов, владельцам таких баз приходится снижать цену, иначе они не будут конкурентноспособными.

Так же, из всех полученных диаграмм видно, что стоимость зимнего проживания несколько выше на базе отдыха, чем в летний период. На мой взгляд, это связано с тем, что при проживании в зимний период времени номера, коттеджи требуют дополнительных затрат, например на отопление, что существенно сказывается на стоимости.

 
      1. ЗАВИСИМОСТЬ СТОИМОСТИ АРЕНДЫ ОТ НАЛИЧИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ

Рисунок 18, Влияние удельной стоимости отдельных видов услуг на общую стоимость аренды номера

Таким образом, из данной диаграммы мы видим, что наличие определенных видов услуг на базе значительно сказывается на общей стоимости аренды номера, так наличие таких популярных развлечений, как бильярд, пейнтбол, аренда спортинвентаря (лыж, коньков, велосипедов, роликовых коньков) увеличивает стоимость аренды номера на 15-20%. Данные развлечения рассчитаны в основном на молодежь, которая приезжает на базы отдохнуть и развеяться друзьями. Также значительно увеличивает стоимость возможность аренды конференц-зала. В наше время большое количество средних и крупных фирм проводят выездные заседания, банкеты, корпоративные вечера, используя при этом услуги баз отдыха.

В меньшей же степени на стоимость аренды номера влияет наличие детской комнаты и возможность аренды рыболовных снастей. В первую очередь люди приезжающие отдыхать на базу отдыха с детьми не планируют закрыть их в четырех стенах в детской комнате, дети стремятся проводить больше времени на воздухе, именно поэтому наличие детских площадок незначительно сказывается на стоимости. Возможность аренды рыболовных снастей практически не сказывается на стоимости номера, в первую очередь это связано с тем, что заядлые рыбаки все снасти возят с собой и не нуждаются в их аренде, и вряд ли кто-то увидев, что есть возможность их аренды специально поедет рыбачить.

 
  1. ЗАНЯТОСТЬ БАЗ ОТДЫХА

Рисунок 19, Заполненность баз отдых (процентное выражение) в зависимости от времени года

Рынок баз отдыха Челябинской области характеризуется ярко выраженной сезонностью. В высокий сезон (начало января, июнь-август) заполняемость гостиниц доходит до 100%, а в низкий (январь-май, октябрь-декабрь) не превышает 60%. Это связано с тем, что спрос на услуги баз отдыха напрямую зависит от погодных условий, а так же от периода отпусков и новогодних каникул. При этом даже в неблагоприятные периоды базы отдыха не простаивают, и пользуются небольшим спросом, например для проведения каких-либо торжеств, во время различных праздников, либо для осуществления рыбалки.

 
  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

По оценкам экспертов, популярность загородного отдыха среди жителей г.Челябинска в ближайшие годы будет расти и дальше. Но говорить о превращении туризма в реальную и заметную отрасль экономики региона явно преждевременно: необходимо увеличивать номерной фонд в санаторно-курортных учреждениях, строить новые туробъекты, совершенствовать инфраструктуру и уровень обслуживания.

Социологи подсчитали: 60% россиян предпочитают коллективную сиесту. Это подтверждают и наши туристы: базы отдыха Урала чаще всего посещают парами или семьями. Молодежь приезжает большими компаниями, люди постарше — с детьми или внуками. Часто базы отдыха Челябинска становятся местом проведения учебных семинаров, корпоративных вечеров или встреч единомышленников. Оставшиеся 30% - это туристы-одиночки. Они выбирают отдаленные и не самые популярные места. В нашем регионе это многочисленные дома отдыха Урала. В отличие от санаториев они не предполагают лечения. Главная цель пансионов — восстановление сил на лоне природы. Все курорты Урала — уникальны: какие-то находятся на горах, какие-то вблизи рек и целебных озер.

При всем этом загородный отдых на базах отдыха имеет достаточно большую стоимость, отдых на некоторых базах сравним с отдыхом за границей, при том, что качество услуг оставляет желать лучшего. Именно поэтому зачастую отдых за границей предпочитают отдыху на базах отдыха, расположенных на озерах Челябинской области.

Так же необходимо преодолевать информационный вакуум, который сложился вокруг отдыха на Урале. Исторически сложилось, что Урал, а в частности Челябинская область, имеет вокруг себя информацию о плохой экологической обстановке, что отталкивает возможных клиентов баз загородного туризма.

Рынок загородного отдыха требует своего дальнейшего развития, он еще не находится на должном уровне, еще ряд проблем должен решиться прежде чем базы отдыха обретут популярность у жителей города. И только комплексное решение этих проблем способно подстегнуть развитие челябинского гостиничного рынка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной курсовой работы были решены следующие задачи:

• изучен рынок баз отдыха Челябинской области;

• произведен расчет средней стоимости проживания в зависимости от класса базы отдыха, места расположения;

• выявлена зависимость заполнения баз отдыха в зависимости от сезона.

Южный Урал обладает  природными, историческими, культурными достопримечательностями, рынок достаточно насыщен базами отдыха, но зачастую уровень цен и качество предлагаемых услуг не соответствуют, помимо красивой природы хозяева баз отдыха не могут ничего больше предложить, именно поэтому загородный отдых необходимо развивать, создавать базы отдыха в которых уровень цен и качество услуг будут соответствовать друг другу.

 

 


Информация о работе Анализ состояния рынка баз отдыха в Челябинской области