Анализ системы маркетинговых коммуникаций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы:проанализировать систему маркетинговых коммуникаций на предриятии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность маркетинговых коммуникаций
-узнать роль маркетинговых коммуникаций на рынке
-дать характеристику элементом системы маркетинговых коммуникаций
-рассмотреть элементы системы маркетинговых коммуникаций

Содержание работы

1.3Организация процесса системы маркетинговых коммуникаций-12
2.Маркетинговое исследование

2.1 Основные показатели деятельности Nike и характеристика организационной структуры.-15
2.2 Маркетинговая коммуникация применительнок потребителям.16
2.3 Эффективность маркетинговой коммуникации у посредников “Nike”-18
3.Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы маркетинговых коммуникаций на предприятии.
3.1 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности “Nike”.-20
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности“Nike”-21
Заключение-23
Список используемой литературы-24

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.49 Кб (Скачать файл)

а) выпускающих относительно ограниченную номенклатуру продукции;

б) действующих в стабильных внешних условиях;

в) функционирующих в условиях решения стандартных управленческих проблем.

2.2 Маркетинговая коммуникация применительнок потребителям.

Компания Nike производит аксессуары, не совсем спортивные сумки, одежду, которую вполне можно носить с костюмом, например, футболки-поло. Разрабатывается одежда для детей. «Nike» в равной мере заботится о душевном и физическом состоянии своих клиентов; беспокоится не только об увеличении сбыта, но и о развитии спорта для всеобщего блага. «Nike» вкладывает деньги и в развитие менее популярных видов спорта, несмотря на то, что возможности получения прибыли там значительно меньше. Такие акции способствуют укреплению мнения о том, что компания не только производитель качественной спортивной экипировки, но и компания, которая заботится о своих потребителях. Таким образом, это есть дополнительное конкурентное преимущество.

Помимо прочего, «Nike» делает упор на различные совместные проекты с другими компаниями, в частности разработанный «Apple» эксклюзивно для «Nike» элемент управления плеером «iPod», интегрированный в подошву модельного ряда кроссовок «Nike+».

                                                     16

Это результат взаимодействия с другими отраслями (одна из сторон национального ромба М. Портера).Для поддержания собственных конкурентных преимуществ американский производитель использует и достижения рекламного дела. «Nike» превратила свой логотип (изображение крыла Ники, греческой богини победы) в самый известный торговый знак планеты. Эта марка настолько известна, что название компании практически не упоминается в рекламе. И в самом деле, можно заметить, что на купленных кроссовках, и на кепке, и на тенниске фирмы «Nike» отсутствуют какие-либо марочные обозначения, кроме этого логотипа. Степень известности этого торгового знака свидетельствует об исключительных достижениях корпорации в использовании маркетинга. Испытанная стратегия компании по предоставлению своей высококачественной продукции знаменитым атлетам изменила лицо спортивного маркетинга навсегда. Ежегодно «Nike» тратит сотни миллионов долларов на поддержку со стороны знаменитостей, на широкомасштабные мероприятия по продвижению своей торговой марки, на нескончаемый поток броской рекламы. На протяжении многих лет «Nike» ассоциируется с именами спортивных звезд. «Nike» – яркий пример результата сплочения компании вокруг ценностей бренда.

В новой европейской рекламной кампании знаменитый лозунг Nike - Just Do It, появившийся в 1988 г., заменен на заявление Here I Am.

Для рекламной кампании Wieden + Kennedy сняло пять анимационных клипов, посвященных пяти сильнейшим европейским спортсменкам. В одном из них появляется нарисованная российская теннисистка Мария Шарапова. «У тебя ничего не выйдет», «Ты недостаточно быстрая. Ты не сможешь удержаться на вершине долго», - злобно шепчут ей критики. Но теннисистка упорно продолжает игру. В конце ролика мультяшная Шарапова превращается в настоящую и образует букву I в слогане Here I Am. Мультипликационный формат выбран для того, чтобы сделать ролики «менее агрессивными», говорит Бермаф. Остальные участницы рекламной кампании Nike менее известны: это итальянская прыгунья Симона ла Мантиа, шведская атлетка Николь Спириг, британская бегунья Николь Сандерс и французская дзюдоистка Дельфина Дельзай. Ролики должны донести до потребителей идею о том, что в спорте важнее самоутверждение, а не состязание.

При этом от старого слогана компания полностью не отказывается. Just Do It будет использоваться в

                                             17

 Европе для продвижения линии мужской одежды и обуви, Here I Am - для женской. Транслировать новые ролики на телевидении не планируется, уверяет представитель Nike. Они появятся на Facebook, Bebo и в других социальных сетях. А студенты из Великобритании, Италии, Германии, России и других европейских стран смогут увидеть их на телеэкранах в университетах.

Представитель Wieden + Kennedy подчеркивает, что агентство опрашивало только европеек и не знает, совпадает ли их отношение к спорту с позицией американок. Пока у кампании в США нет специального слогана для женской аудитории.

Технологические новинки спорта: футбол и теннис в линзах.

2.3 Эффективность маркетинговой коммуникации у посредников “Nike”

Сегодня система продаж спортивной одеждой характеризуется следующей структурой:

мультибрендовые гипермаркеты, торговые центры;

мультибрендовые сети;

фирменные монобрендовые магазины;

специализированные магазины;

фирменные магазины и бутики одежды повседневного стиля (линия спортивной одежды);

отделы в универмагах, супермаркетах, гипермаркетах;

рынки;

магазины экономкласса;

дисконтеры;

интернет-магазины.

Подобная структура в характерна и для Красноярска. Структура торговли спортивной одеждой в регионах может варьироваться — охватывать не все типы торгующих субъектов.

Торговые центры спортивных товаров представляют собой большие площади, на которых собра

 

 

                                              18

Предлагаемый ассортимент в значительной степени ориентирован на представителей профессиональных и полупрофессиональных видов спорта.

В последние несколько лет активное развитие получили спортивные мультибрендовые сети. Ведущими игроками этого сегмента являются такие магазины, как «Спортмастер», «Триал-спорт», и т. п.

Среди монобрендовых фирменных магазинов выделяются торговые точки компаний Nike, представленные как самостоятельными магазинами, так и отделами в крупных торговых центрах. Высокий уровень конкуренции между игроками обуславливает тот факт, что в торговых центрах магазины этих компаний располагаются рядом друг с другом.

Продажа товаров (в том числе одежды) через Интернет постепенно становится популярной. Ежегодно оборот интернет-торговли Nike увеличивается в среднем на 40%. В данном сегменте спортивную одежду предлагают как самостоятельные интернет-магазины, так и представительства розничных продавцов (например, «Спортмастер»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           19

3.Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы маркетинговых коммуникаций на предприятии.

3.1 Рекомендации по совершенствованию  рекламной деятельности “Nike”.

На основе проведенного анализа рекламной деятельности компании Nike можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по планированию рекламы.

В развитых странах обычно принят такой порядок - разработка годового бюджета фирмы, а затем планирование рекламной кампании. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм, позволяет осуществлять практические любые намерения в этой области. Таким образом для данной фирмы с мировым именем   можно предложить на мой взгляд только  минимизацию затрат на  рекламу, т.к. в продвинутой  рекламной деятельности данная фирма не  нуждается.

1 этап. Продукция + время. Формирование  проекта плана рекламных мероприятий. Вначале необходимо рассмотреть  перечень товаров, по которым  необходима реклама.  Почти все услуги, предлагаемые компанией  имеют ярко выраженный сезонный характер ( т.к.  в России  лето только  3 месяца, а в остальное время  спрос будет меньше) поэтому размещение рекламы по какому-либо направлению деятельности должно осуществляться с учетом времени года.

  1. этап. Продукция = виды рекламы.

На этом этапе - на материале, подготовленном на первом этапе, отмечаются виды рекламы, наиболее подходящие для каждого продукта. 

  1. этап. Реклама = деньги.

Далее необходимо рассмотреть реальные возможности фирмы, т.е. определить ту сумму, которую предприятие может выделить на рекламную компанию. И, исходя из выделенной суммы, необходимо произвести корректировку проекта плана.

  1. этап. План.

 

 

 

 

                                                     20

 

Согласовав потребности в рекламе с реальными возможностями,  фирма получает план рекламной кампании на определенный период.

Метод разработки проекта плана на год хорош тем, что, проработав один раз план рекламной кампании, руководитель предприятия и сотрудники начнут более четко представлять потребности фирмы в рекламе. При этом, финансируя рекламу на один квартал, всегда под рукой имеется проект плана на следующий период.

Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к ее низкой эффективности и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу.

Из анализа рекламной деятельности фирмы следует, что телевидение всегда являлось наиболее приоритетным средством в рекламной кампании компании Nike.

Суть новой  рекламы создание  сайтов в Интернете заключается  в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При этом подчеркивается, что главной функцией рекламы является индивидуализация продукта, т. е. выявление его из основной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты, способной более полно удовлетворить ту или иную потребность. Nike  построила свою линию рекламной  деятельности  которая заключается  в рекламе своего товара  через  представителей спортивной  элиты.

 

              3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности“Nike”

Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы и прежде всего развитие и совершенствование рациональных форм организации производства, методов управления.

Рациональная организация производства направлена на повышение производительности труда и снижение издержек производства. Достигается это путем применения современных методов решения проблем и принятия решений,внедрения проектного планирования и управления,

                                                        21

 стратегического планирования  продукта и рынка,

 инновационного управления, компьютеризации процессов производства.

Для совершенствования деятельности предприятия и низкой себестоимости продукции необходимо на базе уже заданной специализации непрерывно вести работы на предприятии по рациональной организации основных и вспомогательных производственных процессов.

Проанализировав дела в магазинах “Nike” можно сказать что уровень организации работы на предприятии достаточно высокий,вопросы руководством решаются оперативно.Большинство работников в возрасте от 20-35лет.

Заработная плата сотрудникам выплачивается регулярно,что постоянно стимулирует их к труду.Все отношения между персоналом построены на доверии и взаимопомощи.

Рекомендации предприятию “Nike”:

-иметь минимальное число уровней  управления;

-иметь на складах максимум  запасов ориентированных на запросы  потребителей;

-незамедлительно реагировать на  происходящие во внутренней и  во внешней среде изменения;

-иметь высокую производительность  труда и низкие затраты;

-иметь высокое качество выпускаемой  продукции и ориентацию на  прочные связи с потребителями.

Необходимо повышать конкурентноспособность предприятия.Площади для производства нового вида товара достаточно.Так же я бы посоветовал развивать службу маркетинга.Необходимо разработать план по привлечению потенциальных потребителей.Можно провести акции,ярмарки,усовершенствовать рекламную политику и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 22

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена тема:анализ системы маркетинговых коммуникаций на предприятии.

Была раскрыта сущность и роль системы маркетинговых коммуникаций на предприятии,так же увидели что лидерства на всех рынках невозможна, поскольку

Успех компании зависит от продвижения товара только на том рынке на котором клиенты будут заинтересованы в ее маркетинговой программе.

Формирование эффективного взаимодействия комплекса маркетинговых коммуникаций с брендом представляется важнейшим условием эффективной работы современной компании.

Убедились что из за быстрого процесса коммуникаций проявляется затруднения выдиления его этапов.

На предприятии Nike был разработан проект проведения рекламной кампании для максимального воздействия на потенциальную целевую аудиторию. В качестве источника распространения рекламы мы выбрали размещение рекламы на телевидении.

Информация о работе Анализ системы маркетинговых коммуникаций на предприятии