Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:44, реферат
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Основные задачи этой работы:
• дать понятие рынка потребительских товаров и его элементов;
• объяснить сущность и значение рынка потребительских товаров;
1.Введение
2. Рынок потребительских товаров
2.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров
2.2 Элементы рынка потребительских товаров
2.3 Факторы, влияющие на развитие рынка
3.Рынок безалкогольных напитков
3.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса
3.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование предложения
3.3 Анализ торговли как организатора рынка безалкогольных напитков
4. Перспективы и проблемы развития рынка потребительских товаров
5.Заключение
6.Список использованных источников
Санкт-Петербургский
Государственный Торгово-
Филиал Санкт-Петербургский
Экономико-Технологический
Реферат
По предмету: Маркетинг
Тема: «Анализ рынка потребительских товаров (на примере рынка безалкогольных напитков)
Выполнила: студентка группы 4ТО-441
Фролова А.Д.
Проверила: Пиль С.М.
Содержание:
1.Введение
2. Рынок потребительских товаров
2.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров
2.2 Элементы рынка потребительских товаров
2.3 Факторы, влияющие на развитие рынка
3.Рынок безалкогольных напитков
3.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса
3.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование предложения
3.3 Анализ торговли как организатора рынка безалкогольных напитков
4. Перспективы и проблемы развития рынка потребительских товаров
5.Заключение
6.Список использованных источников
Введение.
На базе развития рыночной
экономики главным вопросом является
развитие рынка потребительских
товаров. Сбалансированный эффективный
рынок потребительских товаров
определяет повышение уровня жизни
населения. Рынок потребительских
товаров позволяет создать
Проблемы стабилизации и
развития потребительского рынка России
и субъектов Федерации в
Развитие процессов обращения
потребительских товаров
Рынок потребительских товаров наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции и имеет наибольшее социальное значение при выполнении своих функций. Рынок потребительских товаров выступает как триединство спроса, предложения и цены.
В этой работе исследуем
рынок потребительских товаров
на примере рынка безалкогольных
напитков, так как рынок безалкогольных
напитков вплоть до последних месяцев
входил в число наиболее быстрорастущих
потребительских рынков России. За
последние годы можно отметить значительное
увеличение объемов потребления
соков и минеральной воды –
рыночное предложение по этим товарным
группам выросло в несколько
раз. Также идет увеличение потребления
питьевой бутилированной воды. Основными
причинами таких темпов роста
является пропаганда здорового образа
жизни и экологическая
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Основные задачи этой работы:
Рынок потребительских товаров.
Рынок потребительских товаров занимает важную роль в развитии рыночной экономики страны, обеспечивает протекание воспроизводства. Правомерность рассмотрения рынка потребительских товаров, как самостоятельной экономической категории, подтверждают особенности его функций в системе общественного воспроизводства, которые в определенной степени совпадают с функциями рынка в целом. Основная особенность рынка потребительских товаров заключена в экономическом назначении потребительских товаров, как средства удовлетворения личных и коллективных потребностей, и содержанием услуг оказываемых покупателям субъектами потребительского рынка.
Сущность, функции
и значение рынка
Ограниченные ресурсы
и неограниченные потребности являются
важнейшими условиями возникновения
рынка, которые привели к
Интерес экономистов к проблемам функционирования рынка объясняется тем, что рынок — это система, в которой есть определенный порядок, отработанный механизм, координирующий деятельность людей. Рынок важен, потому что он есть тот экономический механизм, который общество использует для производства, распределения и обмена. Существует множество определений рынка.
Основное понятие рынка :
На рынке произведенная продукция и затраченный на нее труд доказывают свою социальную значимость, приобретают общественное, индивидуальное и групповое признание. Рынок выступает механизмом, регулирующим все экономические процессы в общественном производстве, определяет область наиболее выгодного приложения труда и капитала.
Один из способов удовлетворения потребностей – поход в магазин и приобретение необходимого продукта. Следовательно, удовлетворение индивидуальных потребностей человека происходит через торговлю. На основе этого формируется потребительский рынок. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Средством удовлетворения человеческой потребности выступает товар. В узком смысле под товаром понимается продукт труда, произведенный для обмена. В широком – понимается все, что имеет потребительскую стоимость и может быть обменено на другой товар или деньги собственником этой потребительской стоимости. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, или потребления.[2]
Существует немало определений рынка потребительских товаров:
· это механизм, сводящий продавца и покупателя и основанный на удовлетворение потребностей на добровольном эквивалентно возмездном обмене товаров и денег;
· это общественная форма организации движения товара, при которой потребительские товары перемещаются из сферы производства в сферу потребления под воздействием закона РФ;
· это сфера товарного обращения, совокупность условий, характеризующих куплю-продажу потребительских товаров по их вещественному составу и стоимости[3];
· это сфера обращения, посредством которой реализуются товары народного потребления, она обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи каждого человека.[4]
В основе функционирования
рынка лежит действие экономических
законов товарного
Одно из условий существования рынка потребительских товаров присутствие на нем покупателя или потребителя приобретаемого товара. Роль потребителя для развития рынка и рыночных отношений исключительно велика, так как ею определяются объёмы продаж и производства, а также ассортиментный состав товаров, на который есть спрос.
Существуют пять признаков рынка потребительских товаров:
1) подлинный рынок предлагает
свободный доступ в него и
свободный выход из него, поэтому
число участников рынок
2) на рынок потребительских
товаров действует
3) на рынке потребительских
товаров предполагается
4) все участники рынка
потребительских товаров
5) исключаются любые привилегии для какихлибо продавцов.
Рынок потребительских товаров преследует определенные цели: во-первых, обеспечение роста общественного производства, то есть рынок должен способствовать продаже товаров, а вырученные деньги направлять на производство новых товаров (чем быстрее продаются товары, тем быстрее производятся новые товары); во-вторых, получение максимальных результатов при минимальных затратах в сфере производства потребительских товаров; в-третьих, достижение максимального уровня цен и исключение инфляционных процессов; в-четвертых, максимальная занятость населения и предоставление свободы выбора места работы; в–пятых, Стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса, ведущих к обновлению и увеличению производства потребительских товаров, расширению их ассортимента и улучшению качества.
Сущность рынка
Одна из важнейших функций – это реализация части совокупного продукта, предназначенного для личного потребления, в результате которой возмещаются затраты труда на его производство и обращение.
Следующая функция заключается в доведении товаров до конечных потребителей и удовлетворение их потребностей в необходимых благах. А это значит, что рынок способствует возмещению затрат рабочей силы, удовлетворяя платежеспособные физические, социальные, интеллектуальные потребности населения, личные и коллективные (питание, жилье, отдых, конкретные товары и тому подобное).
Третья функция заключается в стимулировании экономической деятельности в обеспечении материальных стимулов к труду. При несоответствии спроса и предложения товаров происходит торможение в реализации денежных доходов населения. В результате чего нарушается механизм распределения по труду, снижается эффективность мер по стимулированию работников за труд .
Рынок потребительских товаров выполняет функцию регулятора производства. Через отношение спроса и предложения рыночный механизм перераспределяет капитал между отраслями в соответствии с потребностями общества. В сфере рынка через ценообразование осуществляется сведение затрат с общественно необходимыми и определяется степень их соответствия. На рынке возмещаются затраты производства и формируются условия для непрерывного воспроизводства.
Последняя функция – санирующая.
Рынок является санитаром, который
удаляет с рынка
Все выше названные функции
определяют роль рынка потребительских
товаров: 1) удовлетворять потребности
населения в товарах и услугах;
2) оптимизация объема структуры
товаров, соответствующих
Рынок потребительских товаров
имеет определенную структуру (рисунок
1) и занимает центральное место
в хозяйственной системе как
жизнеобеспечивающая система
Рисунок 1. Классификация
структуры рынка
Потребительский рынок –
центральное звено рыночной экономики,
так как экономические интересы
общества и каждого индивида направлены
на удовлетворение потребностей людей
в товарах и услугах, а «
потребность движущая сила в экономике
и побудительный мотив
Информация о работе Анализ рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков