Анализ рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:44, реферат

Описание работы

Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Основные задачи этой работы:
• дать понятие рынка потребительских товаров и его элементов;
• объяснить сущность и значение рынка потребительских товаров;

Содержание работы

1.Введение
2. Рынок потребительских товаров
2.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров
2.2 Элементы рынка потребительских товаров
2.3 Факторы, влияющие на развитие рынка
3.Рынок безалкогольных напитков
3.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса
3.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование предложения
3.3 Анализ торговли как организатора рынка безалкогольных напитков
4. Перспективы и проблемы развития рынка потребительских товаров
5.Заключение
6.Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат маркетинг.docx

— 199.32 Кб (Скачать файл)

Экономический кризис выявил сильные и слабые стороны в  развитии рынка безалкогольных напитков.

Сильные:

покупатели стали намного  охотнее приобретать товары отечественного производства;

Слабые:

снизилась платежеспособность покупателей;

зависимость производства от импорта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мировой финансово-кредитный кризис, первые проявления которого стали заметны еще летом прошлого года, заставил участников многих рынков зафиксировать падение потребительской активности и пересмотреть прогнозы. Дефицит заемных средств заставляет корпорации сворачивать намеченные проекты, а общее снижение потребительской активности негативно влияет на продажи товаров и услуг. Тем не менее производство безалкогольных напитков будет развиваться, так как население нуждается в утолении жажды.

Сегодня рынок безалкогольной продукции переполнен импортом, а  развитие собственных напитков движется по западному направлению. Российский производитель должен переориентировать  российского потребителя на напитки  отечественного производства и стремиться сделать упор на традиционные «русские вкусы»: если в различных лимонадах  сильны позиции зарубежных компаний, то в таких вкусах, как «тархун», «байкал» и «дюшес», конкурентов у россиян нет, также нет конкурентов и в производстве самого «русского напитка»  кваса

В силу разных вкусов потребителя  становится все менее возможным  классифицировать его, используя социологические  и маркетинговые исследования. Производимые напитки должны продвигаться на рынок  с учетом интересов различных  целевых групп. В новом обществе каждый потребитель представляет собой  индивидуальность, он ищет продукты, потребление  которых в точности отражает его  стиль.

Основным фактором, влияющим на спрос и на предложение, является сам потребитель. Сегодняшний российский потребитель не похож на вчерашнего. Многие потребители изменили свой образ жизни. Потребитель стал более требовательным к информации о товаре, кроме того он стремится к потреблению экологически чистых, оздоравливающих продуктов. Покупательское поведение на рынке включает в себя процесс, в течение которого люди определяют: что, когда, где, у кого, и как часто делать покупки.

В данный момент рынок безалкогольных напитков близок к насыщению, поэтому  уровень конкуренции на нем достаточно высок. Конкуренция ужесточается еще  и тем, что современный покупатель все больше обращает внимание на полезность напитка и количество калорий  в нем, вследствие чего происходит «омоложение» целевой аудитории безалкогольных напитков.

Стало недостаточно просто догнать и наилучшим образом  скопировать своего конкурента, снизив при этом цены и предоставив наиболее привлекательные условия для  совершения покупки. Политика предложения  равного качества единой группы товаров  по более низкой цене заводит продавца в тупик, выстраивая за собой очередь  из конкурентов, лидеру достается все  самое лучшее, а после он уходит в новый этап разработки нового товара. Только того постигает успех, кто  становится первым, находя неохваченную сторону спроса на рынке. Интуиция становиться  необходимостью для создания новых  инноваций.

Доля продукции зарубежных компаний, имеющих производства в  России, по-прежнему весьма высока. Причем представлена она и в высоких ценовых группах, и в сравнительно низких. По мере развития экономики и соответственно роста благосостояния граждан меняется структура производства. Предлагаемые на сегодня торговые марки призваны обеспечить спрос различных потребительских групп на тот или иной продукт. Отмечаются тенденции, характерные для зарубежного рынка, и потребительский интерес сдвигается в сторону потребления негазированных напитков, воды, соков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1.Егорова Н.Р., Николаева  Т.И. Экономика отрасли: торговля  потребительскими товарами: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Издво Урал. гос. экон. Унта, 2004. – 262 с.

2.Николаева Т.И., Елагин  Ю. А.Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Издво Урал. гос. экон. унта, 2003. – 348 с.

3. Экономика предприятий  торговли и общественного питания : учебное пособие / кол. Авторов; под ред. Николаевой Т.И. и Егоровой Н.Р. – 3е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.

4. Экономика отрасли: торговля  и общественное питание / Карпенко  Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. и др.: Учебное пособие. – М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2007. – 224 с.

5. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с.

6. Снегирева В. Розничный  магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

7. Экономика предприятий  торговли и общественного питания:  Учебное пособие / Рук. авт. кол. Николаева Т.И.; Науч. Ред. Егорова Н.Р. – Екатеринбург: Издво Урал. гос. экон. унта, 2001. – 498 с.

8. Николаева Т.И., Егорова  Н.Р. Потребительский рынок и  торговля: проблемы развития и  регулирования. Екатеринбург: Издво Урал. гос. экон. унта, 1998. 270 с.

9. Иохин В.Я. Экономическая теория : введение в рынок и микроэкономический анализ. М.: ИНФРА. М., 1997. с 258.

10.Экономическая теория: В 2 ч./ Науч. ред. Филиппов Н.Н., Ильяшенко В.В. – Екатеринбург: Издво Урал.гос.экон.унта, 2002. Ч. 1.  365 с.

11. Россик Е.Я. Толковый словарь экономических терминов и понятий . Изд. 2е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. стр.109.

12. Газета « Коммерсантъ»  № 191(4008) от 21.10.2008 Пенный ликвид. Е.Дударева, А. Рябова.

13. Е. Козина. Безалкогольные  напитки. В контексте зрелых  рынков. / Журнал «Новости торговли»,  апрель 2008.

14. отчет Nielsen Company : Российский рынок продовольствия : итоги 2007 года.

15. Маринина Л. Российский рынок соков./ Конъюнктура товарных рынков. 2008 №2.

16. Ольга Михеева. Кто  переходит дорогу газировке? Обзор  уральского рынка безалкогольных  газированных напитков. / Продуктовый  бизнес. 2007, №5.

17. Е. Снегирева. Купи  себе живой воды. / Территория  торговли. 2007 №2 (июль #2).

18. Уникальная вода из  источников…/ Территория торговли. 2008 март (#2)/08.

19. Е. Петухова. Рынок воды: информируй , чтобы продавать/ Мое дело магазин. 2007 №3 (90) март.

20. А. Боярский, О. Зотикова. Торговля в собственном соку./ Коммерсантъ Деньги" № 43(698) от 03.11.2008 г.

21. Квасные традиции возвращаются. Елисеев М.Н., Паталаха А.Е./ Пиво и напитки, 2008 (#6), стр 40

22. fruitnews , 18022009 Рынок соков в России в 2008 г. показал отрицательную динамику

23. Внешняя торговля продовольственными товарами. Анализ структурных изменений. Кайшев В.Г./ Пиво и напитки. №3, 2008

 

 

 

 

 

 

 

Сноски:

[1] Россик Е. Я. Толковый словарь экономических терминов и понятий . Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. стр.109.

[2] Снегирева В. Розничный  магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2007. – стр. 16.

[3] Егорова Н.Р., Николаева  Т.И. Экономика отрасли: торговля  потребительскими товарами: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 2004. – 10 с

[4] Иохин В.Я. Экономическая теория : введение в рынок и микроэкономический анализ. М.: ИНФРА. М., 1997. с 87

[5] Николаева Т.И., Егорова  Н.Р. Потребительский рынок и  торговля: проблемы развития и  регулирования. Екатеринбург: Изд-во  Урал. гос. экон. ун-та, 1998.

[6] Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – с 10.

[7]  Николаева Т.И., Егорова  Н.Р. Потребительский рынок и  торговля: проблемы развития и  регулирования. Екатеринбург: Изд-во  Урал. гос. экон. ун-та, 1998. с 20.

[8] Ольга Михеева. Кто  переходит дорогу газировке? Обзор  уральского рынка  безалкогольных  газированных  напитков. / Продуктовый  бизнес. 2007, №5,стр 28.

[9] Маринина Л. Российский рынок соков./ Конъюнктура товарного рынка. 2008 №2. стр.25.

[10] Квасные традиции возвращаются. Елисеев М. Н., Паталаха А. Е./ Пиво и напитки, 2008 (#6), стр 40,

[11] Уникальная вода из  источников…/ Территория торговли. 2008 март (#2)/08. стр.16.

[12] Е. Снегирева. Купи  себе живой воды. / Территория  торговли. 2007 июль (#2)/07. Стр. 18.

[13] Россия: рынок продуктов  питания вырос на 13 %. Крестьянские  ведомости. 25.02.2008

[14] Е. Петухова.Рынок воды: информируй , чтобы продавать/ Мое дело магазин. 2007 №3 (90) март. Стр 50.

[15] Бергфельд Т. Прыжок в неизведанное. / Пиво и напитки. 2004 № 4

[16] А. Боярский, О. Зотикова. Торговлч в собственном соку./ Коммерсантъ Деньги" № 43(698) от 03.11.2008 г.

[17] Внешняя торговля продовольственными  товарами. Анализ структурных изменений.  Кайшев В.Г./ Пиво и напитки. №3, 2008

[18] Безалкогольные напитки.  В контексте зрелых рынков. Новости  торговли 16,04,08 Е. Козина

[19] Е. Петухова.Рынок воды: информируй , чтобы продавать/ Мое дело магазин. 2007 №3 (90) март. Стр 50.

 

 

 

 

 

2013 г

 


Информация о работе Анализ рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков