Анализ организации обслуживания общественного питания потребительского общества "Общепит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Исследование проблем и перспектив развития общественного питания актуально и в плане понимания его роли в социальной и экономической жизни общества и определение основных направлений развития отрасли.
Объект исследования являются предприятия общественного питания, как важный сегмент российского рынка услуг.
Предмет исследования - экономико-управленческие отношения, возни-кающие на предприятиях общественного питания в процессе организации обслуживания посетителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты анализа качества торгового облуживания в условиях конкуренции 5
1.1 Современные виды услуг и форм обслуживания посетителей на предприятиях 5
1.2 Содержание и основные требования к организации торгового
обслуживания 10
1.3 Методы оценки процесса торгового обслуживания потребителей на предприятиях 19
2 Анализ организации обслуживания общественного питания потребительского общества "Общепит" 24
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности потребительского общества "Общепит" 24
2.2 Анализ существующей системы обслуживания потребительского общества "Общепит" 29
2.3 Разработка предложений и рекомендации по повышению культуры обслуживания в потребительском обществе "Общепит" 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Анализ качества торгового обслуживания, пример.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

В условиях товарного  рынка важнейшим фактором конкурентоспособности  товара является цена его потребления. Цена потребления товара включает в себя цену покупки и затраты на эксплуатацию товара за весь период его службы.

Для оценки конкурентоспособности  услуг используют различные показатели, представленные в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1 - Показатели оценки конкурентоспособности услуг [5, с.31]

Показатели  оценки конкурентоспособности услуг

Определение показателей  конкурентоспособности услуг

Экономические

Выражающие  цену потребления

Организационные

Характеризующие условия предоставления услуги

Классификационные

Выражающие  принадлежность к определенному виду услуг

Нормативные

Показывающие  соответствие услуги нормам, стандартам, правилам, за границы которых она  не должна выходить

Конструктивные

Демонстрирующие технические решения (преимущественно  по ремонтным услугам)

Социальные

С их помощью отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы и общества в целом

Эргономические

Отражающие  соответствие услуги свойствам человеческого  организма и психики


 

Для оценки конкурентоспособности  услуги можно пользоваться различными методами. Наиболее распространенным является следующий: разработать список главных оценочных показателей, выставить бальные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге.

Наиболее точная оценка конкурентоспособности услуг может  быть получена с помощью методов  инженерного прогнозирования.

Такая оценка осуществляется в несколько этапов.

1 этап. Формулировка требований  потребителя к услуге и определение перечня показателей, подлежащих оценке.

2 этап. Ранжирование показателей.

Выстраивается ранжированная  оценка показателей по степени значимости показателей с позиции потребителей. На первом месте размещается наиболее значимый показатель. Достоверный результат может быть получен в случае использования в качестве экспертов потребителей целевого рынка.

3 этап. Оценка выбранных  показателей.

Оценка осуществляется отдельно по каждой из конкурирующих  услуг или по группе услуг, оказываемых  каждым из основных конкурентов. Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах). Качественные показатели выражаются условными количественными оценками – баллами.

4 этап. Выбор «эталона»  для сравнения.

Базой для сравнения  – «эталоном» может служить набор  показателей по любой из сравниваемых услуг и предприятий. Например, в  качестве «эталона» могут служить  показатели конкурентоспособности  услуг предприятия, выполняющего оценку.

5 этап. Сравнение показателей.

Здесь осуществляется последовательное сравнение каждого из показателей  конкурентов с аналогичным «эталонным»  показателем. Итоговые характеристики таких сравнений – индексы  отдельных показателей конкурентоспособности, показывающие, на сколько каждый из показателей отличается от такого же показателя конкурентов. Индексы могут быть больше или меньше 1 и являются безмерной величиной:

6 этап. Определение обобщающего  показателя конкурентоспособности.

Безразмерная величина индекса позволяет исчислить обобщающий (интегральный) индекс конкурентоспособности по каждой конкурирующей услуге или по предприятию – конкуренту. Наибольший индекс конкуренции будет соответствовать наиболее конкурентоспособному объекту [26, 65].

Индекс конкуренции  не может использоваться в качестве абсолютного значения, но полностью  пригоден при поиске сравнительных  характеристик.

Итак, данный метод обладает следующими преимуществами. Во-первых, он позволяет с большей точностью  учесть значимость отдельных показателей и степень их влияния на интегральный показатель конкурентоспособности.

Во-вторых, он снижает  уровень использования условных количественных оценок, так как многие показатели измеряются прямым методом. Он дает возможность выявить лучшие и худшие предприятия с позиции требований потребителей и тем самым помогает потребителям в компетентном выборе исполнителям в компетентном выборе исполнителя услуги. Данный метод дает возможность произвести самооценку предприятий с целью определения резервов улучшения качества обслуживания. И наконец, дает возможность использовать информацию, полученную от потребителей, что является залогом успеха деятельности предприятия на товарном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Теоретическое и практическое осмысление проблемы обслуживания покупателей и повышения его эффективности позволило сделать ряд выводов по проведенному анализу:

Самым важным и  главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого кафе, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.

Российский рынок общественного питания стабильно прибавляет в объеме порядка 25% ежегодно. Рынок быстрого питания сохраняет устойчивую тенденцию к росту на протяжении уже нескольких лет.  Высокие темпы роста рынка обеспечиваются появлением новых кафе и ресторанов. Очевидно, что такая ситуация сохранится и в ближайшем будущем.

Объектом исследования данной работы является потребительского общества "Общепит".

Алексеевское — посёлок городского типа, административный центр Алексеевского района Республики Татарстан России.

ПО "Общепит" удобно расположено в самом центре посёлка.

За анализируемый  период 2010-2012гг. финансовым результатом деятельности ПО "Общепит"   была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, валовая прибыль возросла на 44%, а чистая прибыль – на 12%. Однако отметим, что ПО "Общепит" имеет достаточно низкий показатель рентабельности для предприятий сферы услуг, который кроме того, склонен к снижению.

Основной рост объема продаж услуг наблюдался в 2011 году по сравнению с 2007 годом. Темп роста в 2012 году ниже темпа роста объема продаж в 2007 году.

Показатели рентабельности за анализируемый  период возросли, за исключением рентабельности совокупного капитала. Значение данного  показателя снизилось с 21,8% в 2010 г. до 18,7% в 2012 г.

Преимуществами ПО "Общепит" для посетителей являются: атмосфера, доступные цены, максимальный ассортимент и высокое качество блюд и напитков, культура и скорость обслуживания, комфортные условия питания.

Организационными преимуществами являются:

- доступные  цены;

- гарантированное  высокое качество приготовления  блюд и обслуживания;

- свободный  доступ посетителей;

- высокая скорость  обслуживания;

- возможность  выбора из максимально широкого  ассортимента блюд;

- эстетичный  дизайн интерьера; 

- повышенный  уровень комфортности зон обслуживания.

Для повышения  степени лояльности потребителей необходимо применять маркетинговый подход, в том числе предлагать высокий уровень сервиса, использовать элементы коммуникационного процесса, т.е.  проводить рекламные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I (ред. 28.07.2012) «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1996. — № 3.
  2. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» (утвержден постановлением Госстандарта России от 5.04.1995 №200) // СПС Консультант.
  3. Абрамян С. Бизнес-идея: Организация услуги караоке в кафе  //  Деньги и кредит. – 2012. - №3. – с.13-16..
  4. Агаева Н. Ресторанная культура пошла в народ // Время и деньги. – 2011. - №1195. – с.12-13.
  5. Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2010. - №3. – с.31-33.
  6. Арман Дайан. Академия рынка:  Маркетинг.- М.: Экономика, 2009. - 574 с.
  7. Броймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.:ЮНИТИ, 2010. – 61с.
  8. Все  о маркетинге:  сборник материалов для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб.  -  М.: Азимут-Центр. 2011. - 367 с.
  9. Гаппарова А.М. Повышение эффективности предприятий общественного питания на базе организации рекламы // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. ЧастьVIII. Сборник научных трудов. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2013. – 67с.
  10. Гаппарова А.М. Управление развитием сервиса в системе общественного питания // Современные проблемы формирования национальной инновационной экономики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2010. – 187с.
  11. Гаппарова А.М. Особенности методики оценки эффективности предприятия общественного питания // Проблемы теории и практики совершенствования управления народнохозяйственным комплексом региона. Материалы региональной научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2009. – 60с.
  12. Губин А.Г. Гостиничное хозяйство России 21 века // Турбизнес. – 2010. - № 2. – с.10-11.
  13. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Academia, 2009. - 185 с.
  14. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. - Минск: ООО «Новое знание», 2010. - 180 с.
  15. Ефимова О.П. Экономика общественного питания.– Мн.: ООО «Новое знание», 2009. – 304 с.
  16. Ивахова С. Ресторанные тенденции: время уникальных заведений // Ресторатор. – 2008. - №11. – с.22-24.
  17. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. – М.: Высшая школа. - 2010. – 338с.
  18. Кристофер Энертон-Томас. Ресторанный бизнес. - М, “Росконсульт”. – 2008. – 290с.
  19. Магомедов А.Г. Развитие сервиса в системе общественного питания // Сборник тезисов докладов XXVI итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ 21-23 апреля 2005 года. – Махачкала: ДГТУ, 2009. – 92с.
  20. Магомедов А.Г. Факторы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2008. – 107с.
  21. Мурин П.А. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.  - М.: РМАТ, 2011. – 133с.
  22. Николаева Т.И. Формирование услуг предприятий общественного питания в условиях развития рыночной экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия  "Экономика и менеджмент". - 2007. - №4. - с.22-26.
  23. Пугачёв Ю.В. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания // По материалам 7-й межрегиональной научно-практической конференции-экспозиции «Индустрия питания: особенности и перспективы развития» 18 марта 2008 года. – СПб., – 176с.
  24. Ресторанная критика  // Комерсантъ. – от 13.09.2008. – с.2-3.
  25. Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. - М.: Юрайт, 2010. – 65с.
  26. Современный маркетинг / под ред.  В.Е.Хруцкого.  - М.: ФиС. 2008. – 710с.
  27. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане.- М.; ЮНИТИ. - 2012. – 55с.
  28. Федцов В.Г. Культура сервиса.  – М.: «ПРИОР», 2011 г. – 208 с.
  29. Фадеева З.О. Услуги предприятий общественного питания // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире: Тез. 9 всероссийского форума мол. уч. и студентов. Екатеринбург. Изд-во УрГЭУ, 2010. -  с.17-23.
  30. Фадеева З.О. Основные тенденции развития рынка общественного питания на современном этапе // Конкурентоспособность территорий и предприятий меняющейся России: Тез. 10 всероссийского форума мол. уч. и студентов. Екатеринбург. Изд-во УрГЭУ, 2012. -  с.43-45.
  31. Фадеева З.О. Конкурентоспособность предприятий общественного питания // Конкурентоспособность территорий и предприятий мен<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Анализ организации обслуживания общественного питания потребительского общества "Общепит"