Анализ маркетинговой деятельности строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:11, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации маркетинговой деятельности в ОАО «Строительный трест № 8».
Для достижения поставленной цели необходимым является выполнение следующих задач:
1. Проведена оценка необходимости осуществления маркетинговой деятельности в строительных организациях, в частности в ОАО «Строительный трест № 8».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
6
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
16
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
19
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
25
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
39
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
46
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
54
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
57
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
57
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
60
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
71
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
71
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
77
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
79
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
84
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
92
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
104

Файлы: 1 файл

диплом .doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          

6

     1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

9

     2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»

16

2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»

16

2.2 Анализ выполняемых объемов работ

19

2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»

25

2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»      

39

2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»

46

2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»

54

     3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ

57

3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»

57

3.2  Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»

60

    4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»

71

4.1  Особенности маркетинговых  исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»

71

4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»

77

4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8» 

79

4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»

84

4.5 Маркетинговые стратегии  ОАО «Строительный трест № 8»

92

4. 6 Бюджет маркетинга  ОАО «Строительный трест №  8»

96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                            

100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                              

104

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                           

106


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений, жесткой конкуренции и роста  издержек непременным условием выживания строительной организации становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере строительства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе  исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ.  В этих программах заложены мероприятия по улучшению  товара и его ассортимента, изучению  покупателей, конкурентов, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

В маркетингово-ориентированной  строительной организации программа  маркетинга – это, прежде всего, инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период. Таким инструментом может быть только грамотно разработанная программа маркетинга.

Программа маркетинга описывает  текущую маркетинговую ситуацию, детали маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий  год. В ее состав также включается программа действий и бюджет маркетинга. Годовая программа маркетинга в отличие от стратегической бывает в высшей степени детализирована, т. е. подробно отражает, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания заказчиков и т. п.

В программе маркетинга отражается, что должно быть сделано, когда и в какие сроки должны быть выполнены принятые мероприятия, сколько это будет стоить.

Маркетинг оказывает  решающее влияние на все стороны  деятельности организации: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых  услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую сложную задачу – реализацию строительной продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности строительной компании.

В рамках программы маркетинга данной дипломной работы выработан  ряд ценовых, рекламных, PR-мероприятий, а также выделены маркетинговые стратегии, направленные на формирование конкурентных преимуществ объекта исследования, укрепления его позиции на рынке, усиления имиджа и формирования позитивного мнения об объекте в общественном сознании.

Объектом исследования в данной дипломной работе является Открытое акционерное общество «Строительный трест № 8».

Предметом исследования является организационная структура  управления предприятием и результаты его деятельности, с целью выявления необходимости создания отдела маркетинга и организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации  маркетинговой деятельности в ОАО  «Строительный трест № 8».

Для достижения поставленной цели необходимым является выполнение следующих задач:

  1. Проведена оценка необходимости осуществления маркетинговой деятельности в строительных организациях, в частности в ОАО «Строительный трест № 8».
  2. Дана краткая характеристика объекта исследования с анализом выполняемых объемов работ и его организационной структуры.
  3. Проведен анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8», дана оценка ликвидности, платежеспособности, деловой активности, прибыльности предприятия. Определен процесс формирования и распределения прибыли.
  4. Выполнен анализ рынка строительной продукции Бреста и Брестской области, определены основные заказчики и конкуренты ОАО «Строительный трест № 8».
  5. Разработаны предложения по проекту программы маркетинга для ОАО «Строительный трест № 8».

Информационную базу дипломной работы составили документы  и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, материалы и данные периодической печати, бухгалтерская отчетность и иные документы предприятия, монографическая и другая научная литература по теме дипломной работы. Эмпирической базой являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки белорусских и зарубежных ученых-экономистов.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что теоретическое рассмотрение поставленных задач доведено до практических рекомендаций; разработанные мероприятия могут быть использованы в практической работе маркетинговых служб различных строительно-монтажных организаций.

 

 

 

1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

В современных условиях выработка теоретических и методологических позиций по применению маркетинга в  отечественной практике строительства является одной из приоритетных направлений на уровне строительных предприятий, концернов и других хозяйствующих субъектов.

Для всестороннего изучения потребностей строительного рынка Республики Беларусь, удовлетворения запросов потребителей-заказчиков и получения наибольшей прибыли реализация маркетинговых мероприятий должна основываться на знании следующих частей маркетинговой среды: рынок строительной продукции и услуг Беларуси, внутрипроизводственная среда, внешняя среда.

Следует отметить, что  маркетинг объектов капитального строительства  является по существу новым инструментом, элементы которого стали отрабатываться и активно применяться в международной практике только с начала 1970-х годов, а в Беларуси в середине 1990-х. Это объясняется как своеобразием рынка строительной продукции Республики Беларусь, так и его сравнительно недавним формированием.

Методы сбыта строительной продукции, способы приспособления их качественных характеристик к потребностям строительного рынка страны, организация конъюнктурных исследований, критерии стратегических решений – все эти элементы маркетинга имеют свои особенности в Республике Беларусь и приобретают новое содержание, когда предметом торговли служат объекты капитального строительства.

Маркетинг как метод  управления деятельностью строительных организаций и как форма взаимоотношения этих организаций с заказчиком-потребителем находит все более широкое применение. Методы маркетинга стали неотъемлемым элементом поддержания и повышения конкурентоспособности организаций-подрядчиков на рынке. При этом специфика маркетинговой деятельности проистекает здесь из особенностей самого процесса создания строительной продукции как товара.

Во-первых, в отличие  от традиционных товаров объекты  капитального строительства производятся непосредственно там, где они  будут использоваться, причем уже после заключения контракта. Ввиду этого эффективность сбытовой политики организации-подрядчика зависит не только от преимущества технологических, эксплуатационных архитектурно-планировочных характеристик строящегося объекта, но и от экономии затрат на его сооружение, достигнутое в процессе строительства. По ряду оценок сокращение сроков строительства объекта всего на один месяц может привести к экономии, равной 4 – 6% стоимости объекта. Поэтому организация процесса строительства объекта становится одним из важных специфических элементов маркетинга в строительстве. Во-вторых, с развитием конкуренции строительное производство становится все больше сориентированным на удовлетворение индивидуальных запросов населения, направленных на то, чтобы объекты строительства обладали особыми потребительскими свойствами, отвечающими духу времени. Индивидуализация спроса в сфере капитального строительства стимулирует специализацию строительных организаций, что само по себе уже во многом предопределяет сегментирование рынка объектов недвижимости. Для строительства предпочтителен не массовый, а дифференцированный маркетинг, так как индивидуализация потребностей в данной сфере довольно высока.[17]

Возможность превзойти конкурентов у ОАО «Строительный трест № 8» будет значительно выше, если организация сможет создать эффективную систему маркетинга. Причем такое крупное строительное предприятие, как «Строительный трест № 8» строящее объекты различного назначения, сможет наращивать в перспективе свои позиции на рынке лишь при широком комплексе услуг, предоставляемых заказчику, включающих проектно-строительные работы, возведение, сервисное обслуживание процесса эксплуатации объекта в течение всего срока его службы.

Таким образом, маркетинг  в строительстве в Беларуси обладает той важной особенностью, что он осуществляется на основе все более комплексного освоения строительного рынка страны, охвата исключительно широкого круга строительных работ и сопутствующих (эксплуатационных, пусконаладочных и других) услуг, связанных с капитальным строительством. Только такая модель маркетинга в строительстве сможет обеспечить эффективный сбыт строительной продукции на Белорусском рынке.

Республика Беларусь заинтересована в устойчивом развитии строительного сектора, который позволяет поддерживать социальную стабильность в обществе, обеспечивает занятость значительной части населения, является важной сферой предпринимательской деятельности.

Основная цель стратегии  строительного бизнеса ОАО «Строительный трест № 8» заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат выживание, устойчивое функционирование и развитие предприятия в обозримой перспективе. Анализ отечественного и зарубежного опыта управления показывает, что наиболее эффективной «философией» современного бизнеса являются концепция маркетинга, которая во главу угла ставит запросы потребителей.

Маркетинговая деятельность сулит немало выгод. Прежде всего, она даст возможность руководству «Строительного треста №8» постоянно мыслить перспективно и обеспечит более четкую координацию предпринимаемых организацией усилий. Во-вторых, она ведет к установлению показателей деятельности треста для последующего контроля. В-третьих, маркетинговая деятельность заставит ОАО «Строительный трест № 8» более четко определять свои задачи и приемлемые взаимодействия с конкурентами, местными органами власти, покупателями и другими заказчиками объектов. Наконец она позволит тресту стать более подготовленным к внезапным переменам, которые так часты и характерны для Белорусской действительности.

Маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьезно меняет систему управления, практику внутрифирменного планирования, позволяет составлять реальные планы производства и сбыта готовой строительной продукции. Он повысит эффективность существующей в «Строительном тресте № 8» управленческой системы, увяжет ресурсы предприятия (финансовые, трудовые, производственные, сбытовые), позволит быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке республики, и создаст существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности строительной компании