Анализ маркетинговой деятельности ресторана Ginza Project «Хочу Харчо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Визитная карточка ресторанов холдинга Ginza Project – безупречная кухня, гостеприимный и внимательный персонал, и неповторимая атмосфера каждого заведения. Меню ресторанов разнообразно и может предложить современную европейскую, итальянскую, русскую, японскую и советскую кухни.
Кроме основного направления – ресторанов авторских форматов, холдинг развивает и смежные проекты. На сегодняшний день в состав холдинга так же входят службы vip резерва лож Михайловского театра, Ginza Project Catering, Ginza Prime, Ginza Fitness и Ginza Design, кейтеринговая служба.

Содержание работы

Характеристика продута
Описание целевого рынка ( PEST-анализ )
Анализ факторов микросреды
-Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка
-Профиль конкурента
-Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов
-Анализ факторов внутренней среды фирмы
SWOT-анализ
Разработка стратегии маркетинга
Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг-микса
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 35.51 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

 

Санкт-Петербургская Лесотехнический  университет им. С.М. Кирова

 

 

 

 

Кафедра: маркетинга и основ  менеджмента

 

Курсовая работа по маркетингу

Тема: Анализ маркетинговой деятельности ресторана

Ginza Project «Хочу Харчо»

 

 

 

Выполнил: студент ФЭУ, 3 курса, 3 группы

Дианов С.Е.

Зачетная книжка № 610117

Преподаватель: А.А. Белостоцкая

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

 

Содержание

  1. Характеристика продута
  2. Описание целевого рынка ( PEST-анализ )
  3. Анализ факторов микросреды 
    -Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка 
    -Профиль конкурента 
    -Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов

-Анализ факторов внутренней  среды фирмы

  1. SWOT-анализ
  2. Разработка стратегии маркетинга
  3. Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг-микса
  4. Вывод
  5. Список литературы

 

Ginza project

Ресторан  « Хочу Харчо»

 

Холдинг Ginza Project с 2003 года занимается созданием и управлением ресторанов. За 8 лет своего стремительного развития компания заняла лидирующие позиции на рынке гостеприимства России. Сегодня в холдинг входит более 100 проектов в сфере ресторанного и развлекательного бизнеса в различных форматах и ценовых сегментах в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Лондоне.  
Визитная карточка ресторанов холдинга Ginza Project – безупречная кухня, гостеприимный и внимательный персонал, и неповторимая атмосфера каждого заведения. Меню ресторанов разнообразно и может предложить современную европейскую, итальянскую, русскую, японскую и советскую кухни. 
Кроме основного направления – ресторанов авторских форматов, холдинг развивает и смежные проекты. На сегодняшний день в состав холдинга так же входят службы  vip резерва лож Михайловского театра, Ginza Project Catering,  Ginza Prime, Ginza Fitness и Ginza Design, кейтеринговая служба.

 

Для исследования взялся ресторан  «Хочу Харчо»

О ресторане

«Это истинный крик души, истосковавшейся по правильной грузинской кухне. Хотим настоящее мегрельское  харчо»! Гурманов, как всегда, услышала Ginza Project: в ресторане холдинга можно отведать то, что прославило маленькую, но гордую Мегрелию и стало ее визитной карточкой.

Западная Грузия богата кулинарными  традициями. В новом ресторане  «Хочу харчо» собраны все самые  «сочные»  мегрельские блюда –  хачапури, куда здесь не забывают класть много сулугуни, ароматное чахохбили  и, конечно, наваристый харчо.

Бренд- шеф заведения, Изо Дзандзава посвящена во все секреты мегрельских хозяек. Как в том благословенном крае, она обязательно кладет в харчо лесной орех, а особую аджику для фирменного блюда ресторана привозит лично.

По-домашнему уютный интерьер «Хочу харчо!» располагает к  неспешным встречам и задушевным беседам. Два этажа и летняя веранда  способны вместить 300 человек, но ощущение посиделок в узком кругу остается благодаря продуманному зонированию  пространства ресторана.

 

 

 

 

 

Описание  целевого рынка ( PEST-анализ )

 

 

 

 

Характеристика  продукта/услуги

Иерархия потребительской  ценности или уровни товара/услуги

Уровни товара/услуги –  услуга общественного питания 

  1. Ключевая ценность основное преимущество которое приобретает потребитель

Профессионально приготовленная еда от шеф повара, социальный статус( ресторан премиум класса ) и уважение со стороны окружающих

  1. Основной товар/услуга

Получение кулинарного супа «Харчо» и  обслуживания, услуги по организации досуга

  1. Ожидаемый товар/услуга

 Ресторан предоставит  комплекс услуг 

  1. Изысканный вкус супа «Харчо»
  2. Приготовление из свежих продуктов
  3. Подаётся самим шеф поваром
  4. Обслуживание и сервис
  5. Имидж ресторана
  6. Атмосфера ресторана
  1. Улучшенный товар/услуга

Ресторан « Хочу Харчо  » имеет эксклюзивное меню, интерьер и дизайн выполнен в стиле кавказского  колорита. Очень высокое обслуживание,  можно увидеть горячие цеха( приготовление некоторых позиций из меню)

  1. Потенциал товара/услуги

Потенциал развития ресторана  проводиться по улучшению сервиса, меню и разных сторонних услуг


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pest – анализ ( фактор макросреды )

Политическая среда

Экономическая среда

Социальная среда

Технологическая среда

Вероятность смены курса( угроза потери собственности)

Экономический кризис( дорогой ресторан)

Динамика численности  населения

НТП

 

Рост инфляции

Динамика урбанизации

 
 

Динамика Агро сектора

Новые традиции праздники

 

Новые стандарты ТУ

Динамика индексов экс  и импорт цен

Измен структуры потребления

 

Введение новых правил торговли

Динамика розничного товара оборото

Новые установки ,цели

 

Введение новых лицензий

Сбережение населения

   

Регулирование цен

Изменение курса валюты

   

Регулирование рекламы

     

Введение новых налогов

     

Изменение закона о правах потребителей

     

Рост/снижение пошлин

     

Вывод: На данный ресторан влияют сильные воздействия в политической среде, экономической и социальной

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  факторов микросреды

Факторы микросреды и их влияние на отраслевой рынок

Спрос и потребности

Конкуренция и общая конъектура рынка

Ситуация с ресурсами (закупки)

Влияние сети распределения

Влияние смежных отраслей

Рост/сокращение числа покупателей

Изменение интенсивности  конкуренции 

Вероятность смены поставщика

Лояльность посредников

Экономический подъем в смежных отсралях

Изменение потребностей

Выход на рынок новых конкурентов

Падение качества сырья

Возможность заключение эксклюзивных договоров

 

Изменение доходов покупателей

Изменение средней рентабельности отрасли

Рост цена на факторы производства

Альтернативные способы  сбыта

 

Изменение лояльности потребителей определенным поставщикам

Рост/падение цен

Доступность сырья

   

Индивидуализация в потреблении

 

Лояльность поставщиков

   

 

Емкость Рынка

Е- емкость рынка

Н- норма потребления товара на одного жителя( в год ) = 24

Кн- количество населения = 1 000 000 те кто ходит в рестораны

Ц- средняя цена товара = 600 руб.

Е=Н*Кн=Н*Кн*Ц

Е=Н*Кн=24*1000000= 24 000 000 Натуральная Емкость 

Е=Н*Кн*Ц=24*1000000*600= 14,400,000,000 руб

 

Рыночная  доля

 

Дi=Op/E

Ор- объем продаж фирмы

Е- емкость рынка

Дi=7,200,000/24,000,000=0,3 Натуральный

Дi=7,200,000/14,400,000,000=0,3 Стоимостной

Дi натур.=Дi стоим. – средний ценовой сегмент

Конкурентный  анализ и построение конкурентной карты  рынка

 

Профиль конкурента

Наименование: «Мамалыга»

  1. Объем продаж и рыночная доля

Объем продаж–4,5млн. руб.рыночная доля 19%

  1. Ассортимент

Оджахури, Чахохбили, Семга запеченная в фольге с овощами, Чкмерули,, Стейк Нью-Йорк, Цицила по-гальски, Хаш, Харчо.

  1. Цены и ценовой сегмент. Ценовое поведение

Цена находятся у всех ресторанов практически на одном  уровне с разницей +(-) 250руб.

  1. Рынки

г. Санкт-Петербург и Ленинградская  область

  1. Целевые рынки

г. Санкт-Петербург и Ленинградская  область

  1. Целевые сегменты потребителей

Люди выше среднего достатка

  1. Уровень сервиса

Уровень сервиса высокий. Фирму отличает высокое качество товара, разнообразный ассортимент  продукции

  1. Конкурентоспособность продукции

Данная компания является одним из основных конкурентов. Ее отличает достаточно высокое качество продукции

  1. Наличие известных брендов

«Песто кафе», «Оки Доки», «Япоша», «Мама Тао», «Джон Джоли»

  1. Имидж на рынке

занимает одно из передовых  мест

  1. Состояние сбытовой сети

Сбытовая сеть налажена отлично, работает отлажено без перебоев.

  1. Количество новинок в ассортименте

Компания постоянно занимается разработкой новинок и 1-2 раза в  год выпускает на рынок новую  продукцию

  1. Ключевые потребители

Люди выше среднего достатка

  1. Производственные мощности (состояние, наличие резерва, загруженность и т.п)

Компания использует свои производственные мощности достаточно для того чтобы удовлетворить  спрос потребителей


 

 

 

 

Резюме

Сильные стороны

Слабые стороны

 Сочетание ручного  традиционного труда и новых  передовых технологий

Слабая маркетинговая  политика после открытие и поддерживания  уровня рекламы после


 

 

 

 

 

Конкурентная  карта рынка для ООО «Хочу  Харчо»

Предприятия –  конкуренты

Рыночная доля за 2011

Рыночная доля за 2012

Темпы прироста рыночной доли 11/12

«Хочу Харчо»

19

30

5,7

«Мамалыга»

26

18

-3,1

«Баклажан» 

21

22

0.4

Предприятия конкуренты

Рыночная доля за 2011

Рыночная доля за 2012

Темпы прироста рыночной доли 05/06

«Шурпа»

2

3

5

«Пури»

4

3

-3.3

«Самса»

4

5

2.5

«Чурчхела»

3

1

-6.6

Средняя арифметическая

 

11,8

 

СКО

 

6,3

 

Нижнее значение СКО

 

5,5

 

Верхнее значение СКО

 

18,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Рыночная доля

 

 

 

 

 

 

 

Темпы прироста

Классификационные группы

1

2

3

4

Лидеры(Дi>18.1)

Сильные конкуренты(Дi11.8>18.1)

Слабые конкуренты

(5.5<11.8)

Аутсайдеры  (Дi<5.5)

1

2

3

4

Фирмы быстро улучшающейся конкурентной позиции

1

«Хочу Харчо»

 

«Самса»

«Шурпа»

Фирмы с улучшающейся конкурентной позиции

2

«Баклажан»

     

Фирмы с ухудшающейся конкурентной позиции

3

       

Фирмы быстро ухудшающейся конкурентной позицией

4

 

«Мамалыга»

 

«Пури»

«Чурчхела»




 

 

 

Сегментация покупателей, выбор и обоснование  целевых сегментов

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ресторана Ginza Project «Хочу Харчо»