Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».
В соответствии с целью определяется и круг задач:
1) раскрыть теоретические основы анализа;
2) дать характеристику окружающей среды среды ООО «Михайловский хлебокомбинат»;
3) внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СРГАНИЗАЦИИ ........................................ ......4
1.1. Внутренняя среда маркетинга ................................................................ ...... 4
1.2. Микросреда маркетинга ............................................................................ .. ..6
1.3. Макросреда маркетинга .............................................................................. ...8
2.ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» ................................................. 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Михайловский хлебокомбинат».................................................................................................... 13
2.2. Микросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................ . ..19
2.3. Макросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................... 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ».....................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 69.54 Кб (Скачать файл)

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

1.МАРКЕТИНГОВАЯ  СРЕДА СРГАНИЗАЦИИ ........................................ ......4

1.1. Внутренняя  среда маркетинга ................................................................ ...... 4

1.2. Микросреда  маркетинга ............................................................................ .. ..6

1.3. Макросреда  маркетинга .............................................................................. ...8

2.ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» .................................................   13

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Михайловский  хлебокомбинат».................................................................................................... 13

2.2. Микросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................ . ..19

2.3. Макросреда  ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................... 26

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ».....................................35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................41 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      «Анализ маркетинговой деятельности  промышленного предприятия» - одна  из важных и актуальных тем  на сегодняшний день.

      Тема работы актуальна потому, что маркетинговая   среда   предприятия  - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенности,  маркетинговая   среда  глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой  среде  изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми.  

   Маркетинговую   среду   предприятия  можно анализировать по более подробным составляющим, разделив на две большие группы: внутренняя  среда   предприятия  и внешняя  среда.

       Анализ  курсовой работы будет основываться на данных деятельности  предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат». Предприятие ООО «Михайловский хлебокомбинат»    это  промышленное  предприятие, оно реорганизовано из ОАО в ООО  в 2006 году. На предприятии сформировано современное оборудование по производству хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, основная деятельность выпуск хлебобулочных изделий. Численность персонала на 01.01.2011 года составляла 430 человек. Организационная структура имела простейшую форму "начальник - рабочий", а сбыт продукции производился по схеме " предприятие  - конечный потребитель" по прямым каналам сбыта.

Продукция пользуется наибольшим спросом, и заключаются договора на поставки с новыми и постоянными клиентами - этому способствует организация на  предприятии   маркетингового  отдела, занимающегося исследованиями и  анализом   маркетинговой   среды   предприятия. Объектом исследования, курсовой работы, является маркетинговая среда ООО «Михайловский хлебокомбинат».

Предмет исследования: совершенствование маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».

Целью курсовой работы является исследование маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».

В соответствии с целью определяется и круг задач:

1)   раскрыть теоретические основы  анализа;

2) дать характеристику окружающей среды среды ООО «Михайловский хлебокомбинат»;

3) внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».

 
 
 
 
 

  1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
 

1.1 Внутренняя   среда маркетинга

       Степень успеха организации на  рынке зависит от различных  факторов, из которых складывается  ее маркетинговая среда. Этот  успех определяют во многом  элементы  внутренней   среды  организации.

      Маркетологи работают в тесном  контакте с руководством организации  и ее различными отделами.

 Основные  элементы  внутренней   среды  организации:

- кадровый потенциал  организации;

- организационно-управленческие  возможности организации;

- проектно-конструкторский потенциал организации;

- производственные возможности организации;

- сбытовой потенциал организации;

- материальные и финансовые возможности организации.

При анализе  факторы окружающей  среды  разделяются на:

1. Контролируемые организацией (управляемые и направляемые ею). К ним относят все факторы  внутренней   среды ; а также микросреды, с которой организация непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы, вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие.

2.Неконтролируемые организацией (находящиеся за пределами ее властных полномочий). К ним относят макрофакторы внешней  среды, которые носят практически односторонний характер воздействия на организацию, ей лишь остается активно приспосабливаться к ним Исключения в этом случае могут составить лишь сверхкрупные монополии.

        При рассмотрении факторов  внутренней  (внутрифирменной)  среды, контролируемых организацией, следует учитывать, что часть их управляется высшим руководством организации, а другая часть - службой  маркетинга  и взаимодействующими с ней другими службами организации. Так, финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о комфортности помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что отделы организации вносят свой вклад в успешное выполнение плана  маркетинга .

       Организация должна располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах неконтролируемой внешней  среды. На основе данной информации организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей  среде  с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития. Стабильный долгосрочный успех предполагает находить новые возможности, соответствующие плану  маркетинга , а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя маркетинговую стратегию.

1.2 Микросреда  маркетинга 

            Микросреда1 характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлопчатобумажных тканей или рынка гостиничных услуг). К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов:

- сама организация;

- маркетинговые посредники;

- конкуренты;

- покупатели;

- поставщики;

- широкая общественность.

        Непосредственные составляющие внешней микросреды маркетинга. Обычно финансовые организации, СМИ и общественность называют контактными аудиториями.

        Покупатели (потребители) - важнейшая составляющая микросреды маркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления. Достоинством маркетинга является возможность реакции на изменения покупательских предпочтений, выяснения причин таких изменений и предложения организации мер по корректировке ее деятельности.

        Поставщики - это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.

       Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.

       Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом.

       Например, в индустрии гостеприимства - это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: туристические компании, авиакомпании, представительства отелей в других местах и др.

       Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась - наиболее важными посредниками являются транспортные, финансовые, исследовательские и рекламные.

       Транспортные системы служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар. Финансовые посредники2 - банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.

      Агентства по маркетинговым услугам - это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.

Конкуренты. Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная  теория  гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, организация должна удовлетворять не только изменяющиеся потребности клиентов, но и приспосабливаться к стратегиям ее конкурентов. 

1.3 Макросреда  маркетинга 

         Макросреда касается всей ситуации в бизнес -  среде  города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке (и для частной парикмахерской, и для крупного производителя продуктов питания, и для пятизвездочного отеля) и микросреды.

         К макросреде относятся более широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:

- социальные;

- демографические

- экономические;

- экологические и природно-географические;

- научно-технические;

- политико-правовые;

- культурные.

Рассмотрим эти  факторы более подробно.

        Так, демографические факторы определяются демографической  средой , которая является одной из важнейших для маркетолога, поскольку эта  среда  во многом определяет будущий спрос. Демография - это наука, изучающая народонаселение: численность, плотность, деление на группы по возрасту, полу, расе и другим статистическим признакам. Демографические факторы - это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.

        Экономическая  среда  состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок.

       Экономические факторы3 - это экономическое положение страны (региона); покупательская способность граждан; динамика и структура потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны. Специалисты по  маркетингу  должны быть в курсе главнейших тенденций в изменении доходов населения, т. к. общая покупательная способность населения определяется текущими доходами, наличием сбережений и уровнем цен.

         Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части внешней макросреды  маркетинга  имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

        Технологическая  среда  - это самая мощная сила, которая воздействует на все технические возможности организации. Научно-технические факторы - это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала.

        Политико-правовая  среда  включает в себя законодательные факторы, влияющие на деятельность организации. Политико-правовые факторы - это политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на  внутреннем  рынке; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия