Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».
В соответствии с целью определяется и круг задач:
1) раскрыть теоретические основы анализа;
2) дать характеристику окружающей среды среды ООО «Михайловский хлебокомбинат»;
3) внести рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды ООО «Михайловский хлебокомбинат».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА СРГАНИЗАЦИИ ........................................ ......4
1.1. Внутренняя среда маркетинга ................................................................ ...... 4
1.2. Микросреда маркетинга ............................................................................ .. ..6
1.3. Макросреда маркетинга .............................................................................. ...8
2.ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» ................................................. 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Михайловский хлебокомбинат».................................................................................................... 13
2.2. Микросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................ . ..19
2.3. Макросреда ООО «Михайловский хлебокомбинат» ............................... 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ООО «МИХАЙЛОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ».....................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 69.54 Кб (Скачать файл)

      Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие  предприятие  ООО «Михайловский хлебокомбинат» и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства хлебобулочных изделий. Чтобы выпускать декоративные изделия,  предприятие  ООО «Михайловский хлебокомбинат» закупает формочки, украшения в виде искусственных ягод и прочие материалы и сырье. Кроме того, оно должно закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования.

         События в " среде  поставщиков" могут серьезно повлиять на  маркетинговую  деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на хлебобулочные изделия. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки хлебобулочных изделий заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к  предприятию  со стороны ее заказчиков-покупателей.

      Маркетинговые  посредники - это юридические или физические лица, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию  маркетинговых  услуг и кредитно-финансовые учреждения.10

1. Торговые  посредники - это лица, помогающие  компании подыскивать клиентов  и/или непосредственно продавать  им ее товары. Зачем нужны торговые  посредники? Ответ заключается в  том, что торговые посредники  могут обеспечить удобства места,  времени и процедуры приобретения  товара заказчикам с меньшими  издержками, чем смогла бы это  сделать  предприятие  ООО «Михайловский хлебокомбинат». Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов велосипедов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия стекла в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы предприятие ООО «Михайловский хлебокомбинат» захотело самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ему пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому предприятие считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников. 
          Однако выбор торговых посредников и организация работы с ними - задача непростая. Сегодня производитель уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Все большая масса партий хлебобулочных и макаронных изделий продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей, через крупных оптовиков, розничных торговцев и заведения держателей торговых привилегий. Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару "место на магазинной полке", производителям приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользоватьсядругими. 
2.Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают  предприятию  создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это  предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят организации, автотранспортных перевозок, и прочие грузо-обработчики, перемещающие товары из одного места в другое.  Предприятию  нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов. 
3.Агентства по оказанию  маркетинговых  услуг - фирмы  маркетинговых  исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают  предприятию  точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками.

 Необходимо  периодически проводить оценку  деятельности этих фирм, продумывая  варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет предприятие.. 
4. К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок.

         Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности  предприятия   могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого ООО «Михайловский хлебокомбинат» необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями. 
Клиенты. Предприятию ООО «Михайловский хлебокомбинат» необходимо тщательно изучать своих клиентов.

5.Конкуренты. Предположим, генеральный директор по маркетингу захочет выявить всех конкурентов предприятия ООО «Михайловский хлебокомбинат». Лучший способ сделать это - провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке данной продукции. Исследователь может взять интервью у директора фирмы, который как раз собирается истратить определенную сумму денег на закупку хлебобулочных и макаронных изделий у любой фирмы-производителя. Эта фирма обдумывает несколько вариантов действий, в том числе покупку транспортного средства, покупку партии продукции предприятия ООО «Михайловский хлебокомбинат», покупку компьютеров или поездку в Европу на симпозиум. Это желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить.  
Понимание того, как именно потребители принимают решение, может облегчить генеральному директору по маркетингу выявление всех конкурентов, мешающих  предприятию  ООО «Михайловский хлебокомбинат» продавать больше своей продукции. Управляющему захочется присмотреться ко всем четырем разновидностям конкурентов, обращая особое внимание на виды-конкуренты, поскольку именно они активно отбивают сбыт у  предприятия. 
Контактные аудитории. В состав  маркетинговой   среды  входят и различные контактные аудитории фирмы. Мы определяем контактную аудиторию следующим образом: Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. 
 Предприятие  ООО «Михайловский хлебокомбинат» должно разработать планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, оно хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого ей нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории. Предприятие ООО «Михайловский хлебокомбинат» действует в окружении контактных аудиторий семи типов

1. Финансовые  круги. Оказывают влияние на  способность предприятия обеспечивать  себя капиталом. Основными контактными  аудиториями финансовой сферы  являются банки, инвестиционные  компании, брокерские фирмы фондовой  биржи, акционеры. Предприятие  добивается благорасположения этих  аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся  всей финансовой деятельности, и  представляя финансовому сообществу  доказательства своей финансовой  устойчивости. 
2. Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации-организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. ООО «Михайловский хлебокомбинат» заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.

3. Контактные  аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно  учитывать все, что происходит  в государственной сфере. Деятели  рынка  предприятия  должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.  Предприятию  следует подумать о вступлении в контакт с другими производителями стекла, чтобы совместно добиваться более благожелательных законов. 
4. Гражданские группы действий.  Маркетинговые  решения, принятые  предприятием, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей  среды. Отдел организации общественного мнения предприятия может содействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами. 
5. Местные контактные аудитории. ООО «Михайловский хлебокомбинат» имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации.

6. Широкая  публика. Предприятию необходимо  придирчиво следить за отношением  широкой публики к своим товарам  и своей деятельности. И хотя  широкая публика не выступает  по отношению к нему в виде  организованной силы, образ его  в глазах публики сказывается  на коммерческой деятельности. Для  создания себе прочного образа "гражданственности" предприятие  будет выделять своих представителей  для участия в кампаниях по  сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования  на благотворительные цели и  разрабатывать порядок рассмотрения  претензий потребителей. 
7. Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям  предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат» относятся его собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий оно издает информационные бюллетени, и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственному  предприятию, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

 
2.3 Макросреда  ООО «Михайловский хлебокомбинат»

 
       Макросреда  предприятия  ООО «Михайловский хлебокомбинат» представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, политического, природного, научно-технического и культурного характера.  
При разработке  маркетинговых  планов руководители службы маркетинга  предприятия  учитывают интересы прочих групп внутри самого  предприятия, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков  маркетинговых  планов все эти группы как раз и составляют микросреду  предприятия.   
        На  предприятии  к высшему руководству относятся генеральный директор, его заместитель, председатель и члены совета директоров. Этот высший эшелон руководства определяет цели  предприятия, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их  маркетинговые  проекты подлежат утверждению высшим руководством.  Управляющие по маркетингу работают в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями  предприятия. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь  маркетинговых  планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования безопасного и красивого стекла и разработкой эффективных методов его производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества сырья для производства стекла. Производство несет ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерская служба следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга. ООО «Михайловский хлебокомбинат» и ее поставщики,  маркетинговые  посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят  предприятию  новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые "не поддающиеся контролю" факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

         Основные факторы макросреды функционирования фирмы 
Демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков. Самый большой рост численности населения, потребителей продукции ООО «Михайловский хлебокомбинат», относится к возрастной группе лиц от 35 до 54 лет. В нее входят люди с прочным профессиональным положением, составляющие крупный рынок покупателей больших домов и квартир, новых автомобилей и имеющих свое дело, или занимающих руководящие должности. Остальные группы населения товар либо не покупают, либо очень маленьким количеством, не существенным для предприятия. Поэтому предприятие интересует группа от 35 до 54 лет.

             В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития. Предприятие пользуется перечнем основных демографических тенденций и точно определяет, какое значение будет иметь для нее каждая из них. Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок потребителями. Чтобы сэкономить деньги, они стали покупать больше товаров "магазинных марок" и меньше товаров "общенациональных марок". Предприятие стало выпускать "экономичные" варианты своих товаров, а в рекламных обращениях делать упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили покупки товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся на 10%. Предприятие должно обращать внимание и на характер распределения доходов. Лидируют потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не сказались последние события в экономике и которые остаются основным рынком сбыта предметов роскоши. Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в расходах, но все равно чувствующие себя вполне уютно. Рабочий класс практически не должен выходить за рамки приобретения самого необходимого из пищи, одежды и крова и должен всеми силами стараться что-то сэкономить. И наконец, представители низших слоев общества (люди, живущие на пособия по социальному обеспечению), а также многие пенсионеры вынуждены считать каждый рубль при совершении даже самых необходимых покупок. Но хлебобулочные и макаронные изделия необходимы всем слоям населения. 
Деятели рынка должны учитывать и географические различия в структуре распределения доходов. Они должны сосредоточивать свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности. 
Природная среда. В 90-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду.  
Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе угрозу и для них. Сегодня, кажется, уже ощущается нехватка платины, золота, цинка и свинца... К концу столетия даже при росте цен дефицитными могут стать серебро, олово и уран. При сохранении нынешних уровней потребления к 2050 г. могут истощиться запасы и ряда других полезных ископаемых. Фирмы, занимающиеся научно-исследовательскими и изыскательскими работами, могут частично снять остроту проблемы, открыв новые ценные источники сырья и создав новые материалы. 
Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью. Экономика ведущих  промышленно  развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике. Высокая стоимость нефти породила лихорадочные поиски альтернативных энергоносителей. Снова стал популярным каменный уголь, ведутся исследования по изысканию практических путей использования солнечной, ядерной, ветровой и прочих видов энергии.  
    Промышленная  деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности промышленного предприятия