Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Контакт Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС».
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 6
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 12
Вывод: 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СФ "КОНТАКТ ПЛЮС" 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 22
Вывод: 29
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» 30
Вывод: 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36

Файлы: 1 файл

контакт плюс.docx

— 148.61 Кб (Скачать файл)

Задачами предприятия  являются:

  • предоставление услуг  жилищно-коммунальной сферы (строитель-ство, ремонт);
  • проведение единой политики по комплексному развитию жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению его устойчивого экологически безопасного функционирования;  
    осуществление правового, организационного и методического обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • анализ общей экономической ситуации в отрасли, результатов работы подрядных  предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности;
  • проведение оптимальной тарифной политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства;  
    выполнение функций заказчика по капитальному строительству объектов коммунального назначения.

Структурная схема предприятия  представлена на рисунке 2.1:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1. Структура управления ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»

 Исходя из данной  схемы ООО  СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» возглавляет генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность на принципах единоначалия. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию,  в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Зам. ген. директора руководит  работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции (услуги), использование новейшей техники  и технологии. Зам. ген. директора  возглавляет производственный совет  предприятия, являющийся совещательным  органом. Ему подчиняются отделы:

  • строительно-монтажный;
  • коммерческий

В задачи строительно-монтажного отдела входят вопросы совершенствования  строительных услуг, разработки новых  видов строительных услуг, внедрение  новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации  процессов, соблюдение установленной  технологии и др.

Также зам. ген. директора  возглавляет и коммерческий отдел, который занимается задачами продвижения  строительных услуг предприятия  на рынке города и региона.

Главный бухгалтер руководит  работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению  производительности труда, выявлению  и использованию производственных резервов улучшению организации  производства, труда и заработной платы, организации внутрифирменного хозрасчета и др. Планово-экономический  отдел разрабатывает годовые, квартальные  планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует планирование, разрабатывает нормативы  для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный  статистический учет.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Предприятие в целом насчитывает 113 постоянных работников. Персонал организации  разбит по отделам. Структурный анализ подразделений показал, что руководством предприятия и подразделений  занято 14 человек, специалистов насчитывается 26 человек, остальные работники (73 человека) – рабочие. Предприятие также  широко использует практику использования  сезонного найма рабочих (до 50-100 чел. за сезон, в зависимости от размеров строящихся объектов).

Предприятие ведет свой бухгалтерский учет по обычному режиму учета и отчетности. Соответственно весь бухгалтерский  учет ведется организацией с соблюдением  всех нормативов и законодательства РФ в отношении бухучета организаций.

Проведем анализ финансового  состояния предприятия за 2010 и 2011 годы  (таблица 2.1 и 2.2 работы):

Табл. 2.1

Бухгалтерский баланс предприятия  за 2011 и 2010 годы / тыс. руб.

АКТИВ                  

Код стр.

2010

2011

конец года

конец года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

433

390

    ИТОГО по разделу I

190

433

390

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

19 766

21 306

в том числе:

     

      сырье,  материалы и другие аналогичные  ценности

 

100

316

      затраты  в незавершенном производстве

 

255

412

      готовая  продукция и товары для перепродажи

 

19 391

20 563

      расходы  будущих периодов

 

20

15

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

      в том  числе покупатели и заказчики

 

17 024

26 191

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

3 585

4 447

Прочие оборотные активы

270

299

115

      ИТОГО по разделу  II

290

41 655

54 268

БАЛАНС

300

42 088

54 658

       

ПАССИВ

Код стр.

2007

конец года

2008

конец года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

16

16

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

27 908

34 804

      ИТОГО по разделу  III

490

27 924

34 820

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

      ИТОГО по разделу  IV

590

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

4 991

2 000

Кредиторская задолженность

620

9 173

17 838

в том числе:

     

      поставщики  и подрядчики

 

8415

16300

      задолженность  перед персоналом организации

 

605

554

      задолженность  перед гос. внебюджетными фондами

 

66

193

      задолженность  по налогам и сборам

 

87

791

      ИТОГО по разделу  V

690

14 164

19 838

БАЛАНС

700

42 088

54 658


 

Табл. 2.2

Отчет о прибылях и убытках  предприятия за 2011 и 2010 годы / тыс. руб.

Наименование показателя

2011

2010

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

303 072

262 081

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

264 050

231 727

Валовая прибыль

39 022

30 354

Коммерческие расходы

30 279

26 982

Управленческие расходы

   

Прибыль (убыток) от продаж

8 743

3 372

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

   

Проценты к уплате

190

765

Доходы от участия в других организациях

   

Прочие операционные доходы

37

535

Прочие операционные расходы

385

495

Внереализационные доходы

   

Внереализационные расходы

   

Прибыль (убыток) до налогообложения

8 205

2 647

Отложенные налоговые активы

   

Отложенные налоговые обязательства

   

Текущий налог на прибыль

1 309

638

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

6 896

2 009


 

Исходя из данных показателей  предприятия, в  таблице 2.3 представлена структура имущества организации  и источников его формирования:

Табл. 2.3.

Структура имущества организации

АКТИВ                  

Код стр.

2010

2011

Измене

ния 

Теп прироста показателя % 

конец года

конец года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

120

433

390

-43,00

90,07

    ИТОГО по разделу I

190

433

390

-43,00

90,07

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Запасы

210

19 766

21 306

1540,00

107,79

в том числе:

         

      сырье,  материалы и другие аналогичные  ценности

 

100

316

216,00

316,00

      затраты  в незавершенном производстве

 

255

412

157,00

161,57

      готовая  продукция и товары для перепродажи

 

19 391

20 563

1172,00

106,04

      расходы  будущих периодов

 

20

15

-5,00

75,00

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

10395,00

157,73

      в том  числе покупатели и заказчики

 

17 024

26 191

9167,00

153,85

Денежные средства

260

3 585

4 447

862,00

124,04

Прочие оборотные активы

270

299

115

-184,00

38,46

      ИТОГО по разделу  II

290

41 655

54 268

12613,00

130,28

БАЛАНС

300

42 088

54 658

12570,00

129,87


Активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2011 г.) характеризуются большой  долей (99,3%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации за 2011 г. увеличились  на 12570 тыс. руб. (на 29,9%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 24,7%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Рост величины активов  организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей  сумме всех положительно изменившихся статей):

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 10395 тыс. руб. (81,2%)

Запасы: готовая продукция  и товары для перепродажи – 1172 тыс. руб. (9,2%)

Денежные средства – 862 тыс. руб. (6,7%)

Одновременно, в пассиве  баланса наибольший прирост наблюдается  по строкам:

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 7885 тыс. руб. (50,5%)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 6896 тыс. руб. (44,2%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "Прочие оборотные активы" в активе и "Займы  и кредиты" в пассиве (-184 тыс. руб. и -2991 тыс. руб. соответственно).

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за 2011 г. организация получила прибыль от продаж в размере 8743 тыс. руб., что  составляет 2,9% от выручки. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 5370 тыс. руб., или на 159,2%.

По сравнению с прошлым  периодом в текущем увеличилась  как выручка от продаж, так и  расходы по обычным видам деятельности (на 40991 и 35621 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение  выручки (+15,6%) опережает изменение  расходов (+13,8%)

Изучая расходы по обычным  видам деятельности, следует отметить, что организация как и в  прошлом году не использовала возможность  учитывать общехозяйственные расходы  в качестве условно-постоянных, включая  их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых  услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме  №2 отсутствует.

Убыток от прочих операций в течение рассматриваемого периода  составил 538 тыс. руб.,что на 187 тыс. руб. (25,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 6,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным за ним  имуществом в пределах устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

2.2 Маркетинговый  анализ предприятия

Анализ внешней среды  компании показал, что  строительством и строительно-ремонтными работами  на территории города осуществляют более 60 организаций. Наибольшие доли рынка  строительства коммерческой жилой  недвижимости по итогам ввода жилья  имеют ООО «Жилищная инициатива»,  ООО «Горизонт», ЖСК «Ключ», ООО  «Альфа-Инвест», ЗАО «ВКЖБИ 2», ООО «Жилой Фонд» ООО «Скиф-строй» и другие. При этом доля ни одной из указанных компаний не превышает 15%.

По результатам анализа  рынка вновь возводимой жилой  недвижимости Барнаула хозяйствующих  субъектов, доминирующих на рынке, не выявлено, рынок строительства коммерческой жилой недвижимости в городе Барнауле конкурентный.

В ходе анализа рынка выявилась  значительная разница в себестоимости 1 кв.м. строительства жилья, представленной строительными компаниями. Прежде всего  это связано с районом застройки, статусом дома (элитный, серийный), материалом строительства (кирпич, панель, монолит). В равной степени от этого же зависит  цена.

Для рынка города характерно наличие дефицита свободных земельных  участков, которые могут быть использованы под жилищное строительство. Точечная застройка не может удовлетворить  потребности в жилищном строительстве. Одним из выходов в данной ситуации может быть разработка программ по выводу промышленных предприятий за пределы городов, улучшение транспортной доступности края. Расселение малоэтажных  домов и строительство высотных – это один из главных резервов городских площадей для жилищного  строительства.

Анализ конкурентной среды  показал, что СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» имеет  очень значительное число конкурентов, это связано с тем, что бизнес, который он выбрал, стал очень популярным несколько лет назад. Поэтому  для достижения поставленных целей  необходимо выбрать правильную ценовую  политику и определить вид покупателей, на которых он будет ориентироваться. 

Проанализируем сильные  и слабые стороны СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» (таблица 2.4).

 

 

 

 

Табл.2.4. 

Потенциальные внешние возможности  и угрозы предприятию

Потенциальные внешние возможности  предприятия

Потенциальные внешние угрозы предприятию

1. Выход на рынки региона.

2. Деловая репутация и  высокий имидж компании.

3. Возможность участвовать  в государственных тендерах и  котировках.

1. Насыщение рынка.

3. Рост темпов инфляции.

4. Экономический кризис.

5. Усиление конкуренции.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Контакт Плюс"