Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Контакт Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
2. Выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС».
3. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 6
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 12
Вывод: 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СФ "КОНТАКТ ПЛЮС" 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 22
Вывод: 29
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» 30
Вывод: 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36

Файлы: 1 файл

контакт плюс.docx

— 148.61 Кб (Скачать файл)

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ СФ «КОНТАКТ ПЛЮС»

 

Проект совершенствования  маркетинговой деятельности организации предусматривает реализацию следующих разработанных маркетинговых стратегий:

1. Стратегия осуществления  связей с общественностью - PR-акции:

Данная стратегия подразумевает, прежде всего, создание и распространение  печатных рекламно-информационных материалов. Практикуемые и планируемые на будущее виды изданий: каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты-постеры (с использованием современных технологий для демонстрации на выставках и семинарах), рулонные плакаты.

Задачи фирмы:

• повышение качества рекламно-информационных материалов и сопроводительной документации, предоставление в них не только информации непосредственно об основных услугах  предприятия, но дополнительных видов  услуг и сервиса;

• издание рекламной продукции (полноцветных проспектов и буклетов, представительских папок и т.п.) на высоком полиграфическом уровне;

• создание качественных рекламных  материалов по товарам;

• создание номенклатурного  каталога товаров компании, содержащего  полную характеристику всех моделей  по единому стандарту;

Значительно активнее будет  использоваться визуальная реклама  в виде слайдовых презентаций, демонстрирующих  обзорную информацию компании, продукции.

Информация в виде компьютеризованных экранных форм (слайдов) все шире используется на выставках, семинарах, круглых столах, совещаниях, во время визитов делегаций  других фирм.

2. Стратегия сбыта:

Планирование ресурсов на развитие и функционирование сбытовой сети осуществлялось из расчета 5-7% от фактического объема продаж, произведенных  в предыдущем году продукции и  услуг фирмы. В соответствии с  этим принципом формируется  бюджет сбытовой сети фирмы

Возможные факторы, которые  могут негативно повлиять на сбыт  продукции (товаров и  услуг):

Общими негативными факторами, которые могут повлиять на объемы сбыта продукции являются:

  • усиление конкуренции со стороны существующих участников рынка, в том числе за счет вывода ими на рынок новых, инновационных и привлекательных в ценовом плане строительных материалов и технологий;
  • приход на рынок новых сильных конкурентов;
  • сбои в логистике снабжения и дистрибьюции продукции;
  • внезапное непрогнозируемое падение рынка.

Возможные действия компании по уменьшению влияния таких факторов:

Действия компании по уменьшению влияния факторов, которые могут  повлиять на сбыт его продукции (работ, услуг) должны заключаться внижеследующем:

  • в постоянном мониторинге рынка и конкурентов; регулярном обновлении модельной линейки;
  • предложении рынку товаров европейского качества, включая увеличение инжиниринговой составляющей, связанной с созданием современных эффективных систем учета и управления
  • удовлетворенности конечных потребителей,  клиентов и партнеров;
  • увеличении доли прямого маркетинга;
  • развитии систем управления всеми аспектами операционной деятельности;

Стратегия продвижения товара:

 Компании необходимо  продвигать продукт с нескольких  направлений:

  • продвигать продукцию среди конечных потребителей, как частных лиц, так и юридических компаний;
  • информировать о преимуществе своей продукции;

Рекламная и информационная деятельность в Интернете преследует цели:

• поддержание имиджа инновационной  компании,

• реклама продукции и  марки.

Интернет предоставляет  новые возможности рекламы продукции  и торговой марки, которые были невозможны при старых технологиях.

Стоимость рекламы в сети существенно ниже стоимости рекламы  в СМИ или, например, при изготовлении дорожных рекламных щитов. Поэтому  необходимо использовать максимум возможностей по рекламе в Интернете, включая:

• прямую рекламу на собственном  сайте;

• баннерную рекламу товаров, марки и сайта;

• участие в Интернет-выставках;

• создание информационного  портала с целью развития данного  сектора и улучшения сервиса  и представления информации;

• распространение информации о продукции на смежные по тематике сайты и организация совместных рекламных проектов с партнерами.

Задачи фирмы:

• внедрение новых технологий для разработки и представления  информации в Интернете;

• создание виртуальной  галереи товаров  фирмы с детальным  описанием и преимуществами каждого;

• участие в Интернет-выставках, связанных со сферой деятельности фирмы;

• информационная поддержка  клиентов;

• изучение маршрутов навигации  пользователей с целью анализа  важности и доступности той или  иной информации на сайте;

• расширение информации о  продукции фирмы;

• развитие службы новостей сайта и разделение на несколько  специализированных каналов;

• создание  “форума” для  сопровождения проектов и услуг  фирмы.

Участие в региональных специализированных выставках, имеющих высокую престижность и авторитет, отличающихся хорошим  уровнем организации, с целью  усиления позиций фирмы в регионах.

С учетом возможной корректировки  плана в сторону увеличения числа  выставок в него включены следующие  мероприятия.

Рекламная информация о фирме  будет включаться в электронные базы данных и каталоги производителей товаров и услуг, а также размещаться на выпускаемых фирмами-организаторами выставок лазерных компакт-дисках.

Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений, модулей, статей и других публикаций

    • информационного, обзорно-рекламного и технического характера.
    • в различных справочниках производителей продукции, телефонных справочниках, бизнес-каталогах.

Особое внимание должно быть уделено размещению статей специального технического характера или социальной направленности (например о преимуществах  работы в компании), поскольку ряд  СМИ при публикации подобных материалов готовы предоставлять значительные скидки.

К тому же это позволит адресовать информацию о деятельности фирмы  не только потребителям, но и потенциальным  менеджерам фирмы.

Реклама на телевидении и  радио, направленная в основном не на продвижение конкретных моделей, но на необходимость замены масла, сигнализации и т.д.

Сувенирная (подарочная) реклама — очень действенный способ для закрепления образа фирмы у партнеров и потребителей. Она используется в комплексе с другими мероприятиями по продвижению продукции, дополняя и усиливая воздействие на клиентов, являясь носителем простого рекламного сообщения.

В качестве сувенирной рекламы  будут использоваться: сувениры с  фирменной символикой; серийные сувенирные изделия с гравировкой или  фирменными наклейками; фирменные представительские  папки и пр.; фирменные календари  всех разновидностей, записные книжки, поздравительные открытки.

В последнее время наметились негативные тенденции изменения  строительного рынка, вызванные  кризисным состоянием мировых финансовых рынков.

Необходимо учитывать, что  нарастание кризисных явлений в  экономике может непосредственным образом сказаться на деятельности предприятия. Развитие указанных негативных тенденций может привести к отказу от реализации намеченных инвестиционных программ в связи с возможным  сокращением объемов кредитования банковским сектором, уменьшению объемов  производства в связи с сокращением  спроса на продукцию. В результате, это может привести к существенному  снижение всех финансово-экономических  показателей и сокращению деятельности компании.

Необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать  основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска.

Вывод:

Для совершенствования маркетинговой  деятельности следует реализовать такие маркетинговые стратегии как:

1 PR-акции

2 Продвижение товара

А так же внедрение новых  технологий для разработки и представления информации в Интернете. Участие в региональных специализированных выставках, имеющих высокую престижность и авторитет, отличающихся хорошим уровнем организации, с целью усиления позиций фирмы в регионах. Использование так называемой «сувенирной рекламы».

А так же фирме необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, организация  маркетинговой деятельности предприятия  и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

Организация маркетинговой  деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

  Организация маркетинговой  деятельности связан с решением  по поводу одного из следующих  трех моментов функционирования  организации: 1) прекращение определённого  бизнеса;    2) продолжение определенного  бизнеса; 3) переход в определенный  бизнес. При этом предприятие  вырабатывает стратегию в следующих  областях: 1) лидерство в минимизации  издержек производства; 2) специализация  в производстве продукта; 3) фиксация  определенного сегмента рынка.

Разработка маркетинговой  деятельности предполагает уяснение текущей  деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа  внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере  компании ООО СФ «КОНТАКТ ПЛЮС» был  проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается  неплохо, однако наблюдается дисбаланс  собственных и заемных средств  в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

Из проведенного анализа  маркетинговой деятельности фирмы  был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены  о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме  того компания обладает собственным  офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной  точки зрения, а также современным  программным обеспечением.  Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные  цены, а также низкая корпоративная  культура. Компания обладает возможностями  по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке  подвергаются угрозам со стороны  сильных  конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также  колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.

Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность  ООО  СФ «КОНТАКТ ПЛЮС», в ходе которой  выявлены некоторые недостатки.

Исходя из этого, в 3 главе  работы был предложен проект рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой  деятельности организации.

При разработки проекта  предприятия были учтены все вышеизложенные факторы.

Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная цель работы.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. – с. 34.
  3. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство "Питер", 2001.
  4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004
  5. Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007.
  6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  7. Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2000.№9
  8. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2003
  9. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002
  10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006
  11. http://www.rusprofile.ru/id/321881
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Контакт Плюс"