Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Стартком" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Стартком";
проанализировать конкурентную среду ООО "Стартком";
предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия как фактора его развития 6
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособного предприятия. 13
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОСТИ ООО "СТАРТКОМ"
2.1 Общая характеристика ООО " СтартКом" 21
2.2 Анализ основной деятельность ООО «СтартКом» 24
2.2 Анализ деятельности предприятия 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 32
3.1 Советы по улучшению 35
3.2 Экономическая эффективность предложенного 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Рисунок 2 — Логотип
Так же среди преимуществ можно выделить, хорошо организованную систему логистики, которая позволяет работать с клиентами по всему УрФО.
Все товары в незапакованной таре проходят проверку в лаборатории, с которой мы сотрудничаем. Для обеспечения клиентов наиболее качественными товарами.
Характер поведения ООО «Стартком» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, которое отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта.
Уральский Федеральный Округ очень хорошо экономически развит, на его территории действует много заводов и фабрик, так же здесь есть много коммерческих предприятий, которые позволяют удовлетворять потребительский спрос.
В данный момент в УрФо прослеживается
увеличение спроса на нефтепродукты, в
частности, на масла, в связи с
увеличением промышленного
В данный момент по товарообороту можно разделить рынок на два сегмента:
Сегмент с крупными заводами и фабриками, явно прибыльнее, т.к. низкое количество клиентов с высокими оборотами, обеспечивают высокий доход при низких затратах. Такие клиенты в поисках фирм, которые способны стабильно поставлять нефтепродукты по приемлемым ценам в указные сроки. Как правило, такие в предприятиях, знают какой продукт им нужен и ищут наиболее конкурентоспособного поставщика.
Сегмент с частными лицами и небольшими предприятиями, интересен низкой конкуренцией, в которая каждая фирма может отхватить свой кусок «пирога». Из особенностей здесь можно выделить, рекомендательный характер – очень часто покупатели, в случае, если им понравился товар рекомендуют его своим друзьям и коллегам. Клиент редко привязывается к конкретной фирме, чаще он в поиске нужного товара. Многие звонят просто проконсультироваться. Вследствие этого, клиента не сложно переманить хорошей рекламой и сравнительно низкими ценами.
Спрос на нефтепродукты ежегоднорастет, однако, можно выделить резкое падения, в период кризиса(конец 2008г – конец 2009г) – это в первую очередь связано с тем, что св связи банкротством многие предприятия, а в частности производства приостановили свою деятельность и перестали нуждаться маслах, которые помогали им налаживать производство.
Говоря, конкретно, о Уральском Федеральном Округе, в после кризисный период был замечен существенный рост спроса на масла, в связи с возобновления деятельности нескольких крупных промышленных предприятий. Таких, как Челябинская ТЭЦ-3 и Камского Завода Масел(КМЗ).
Предприятий в Екатеринбурге, оказывающих теже услуги можно выделить порядка десяти. Но главным конкурентов из них является «ООО» Маслон.
ООО «Маслон» был основан в 2005 году, и главное направление этой компании было продажа масел, в качестве дилера известных брендов.
И вот порядка 5 лет мы конкурируем с этой компанией, пытаясь предложить лучшие цены и лучшее качество обслуживания.
Для наглядной картины была составлена таблица качественных характеристик двух предприятий. Оценка ведется по 5 бальной шкале.
Таблица 2 — сравнение качественных характеристик предприятий
Показатели |
СтартКом |
Маслон |
Месторасположение |
4 |
2 |
Качество продукции |
4 |
4 |
Ассортимент |
5 |
3 |
Доставка |
3 |
5 |
Оказание сопутствующих услуг |
2 |
2 |
Обслуживание клиентов |
3 |
5 |
Выручка за 2009 год |
4 |
2 |
Итого |
27 |
24 |
Рассмотрим более подробно качественные характеристики:
Таблица 3 — Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Стартком»
Показатели |
Фактические значения |
Абс. прирост | |||
2007 |
2008 |
2009 |
08/07 |
09/08 | |
Выручка от реализованной продукции (услуг), тыс.руб. |
1406 |
1636 |
2069 |
+230 |
+433 |
Себестоимость проданных услуг, тыс.руб., в т.ч. |
276 |
345 |
423 |
+71 |
+78 |
Коммунальные, транспортные расходы, амортизация, тыс.руб. |
134 |
165 |
180 |
+31 |
+25 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
100 |
95 |
160 |
-5 |
+65 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
896 |
1031 |
1306 |
+135 |
+275 |
Налоговые отчисления, тыс.руб. |
140 |
133 |
224 |
-7 |
+91 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
756 |
868 |
1082 |
+112 |
+214 |
Среднесписочная числ. работников, чел. |
10 |
10 |
15 |
0 |
+5 |
Из таблицы мы видим, что есть тенденция к ежегодному росту.
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
На основании проведенного
мониторинга внутренних источников
информации, т.е. отчетов о прибылях
и убытках; статистики товарооборота;
бухгалтерского баланса; бесед с
сотрудниками отдела маркетинга и рекламы,
финансово-экономического отдела, и
другими специалистами и
Целью исследования, направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Следовательно, было принято решение о проведении полевых исследований методом опроса. Каждый клиент после совершения сделки опрашивался о качестве предлагаемой продукции и услуг.
В качестве инструмента сбора первичной информации было разработано анкета для опроса клиентов (см. Приложение А). Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование 100 человек. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать.
Далее собранная первичная информация будет подвергнута тщательному анализу, и для наглядности согласно полученным данным составится ряд графических иллюстраций.
Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть клиентов ООО «Стартком» составляют мелкие предприятия – 67%, далее идут частные лица – 20%, крупные промышленные предприятия – 10%, остальные – 3%. Это можно увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3 — Клиенты ООО «Стартком».
Для определения наших преимуществ, мы предложили клиентам отметить, то за что они нас ценят, для выбора им было предложено 5 пунктов:
У всех анкетируемых была возможность выбрать один или более пунктов, так же вставить свой. Из 100 анкетируемых, все выбрали один или более пунктов. Так же было предложено около 15 свои вариантов. Преимущества распределились следующим образом
Таблица 4 — показатели анкетирования.
Качественный товар |
70 |
Хорошее обсулживание |
54 |
Низкие цены |
47 |
Быстрая доставка |
33 |
Рисунок 5 — Качественные показатели.
Так же благодаря варианту со своим вариантом ответа, мы узнали, что многие ценят нас за длительное и успешное сотрудничество, так же за широкий ассортимент, благодаря которому клиенты получают нужный товар.
Очень слабо используется стимулирование сбыта, реклама и акции практически отсутствуют – тут, безусловно, нужно принять во внимание, специфичность товаров и рынка нефтепродуктов в целом, но реклама в тематических журналах была бы очень эффективна.
Большинство клиентов находят нас либо в интернете, либо в специализированных прайс-листах, таких как «Пульс Цен». Благодаря анкетированию, мы выявили наиболее точную картину.
Рисунок 6 — Как вы узнали о Старткоме
Рисунок показывает, что немалый процент клиентов, приходит нам по рекомендациям, что говорит, о наличии довольных клиентов.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
С целью определить сильные и слабые стороны компании, был проведен SWOT анализ(см. Приложение Б).
3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком"
3.1 Советы по улучшению
Прежде чем выдвинуть
предложения по улучшению
Для улучшения деятельности ООО "Стартком" необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения УрФО, в частности Екатеринбурга, как основных потребителей. Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.
Таким образом, для повышения
конкурентоспособности
Цель создания отдела маркетинга ООО "Стартком" состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.
В штат сотрудников ООО «Стартком» целесообразно включить следующих специалистов:
Таблица 5 — необходимые сотрудники для повышения конкурентоспособности.
Специалисты |
Характеристики |
Оплата |
Начальник отдела |
1. Высшее экономическое 2. Опыт работы в маркетинге, или торговле 3. Коммуникабельность и 4. Инициативность 5. Организаторские способности |
20000 рублей |
Психолог |
1. Высшее психологическое 2. Опыт работы психологом, или в торговле 3. Аналитическое мышление 4. Умение формировать |
15000 рублей |
Экономист |
1. Высшее экономическое 2. Опыт работы в маркетинге, или торговле 3. Специалист в ценообразовании 4. Специалист в статистических методах обработки данных |
18000 рублей |
Менеджер по логистике |
1.
Высшее экономическое 2. Опыт работы со складами, или в торговле 3. Коммуникабельность и общительность 4. Организаторские способности 15 |
18000 рублей |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия ООО «Стартком»)