Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия ООО «Стартком»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Стартком" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Стартком";
проанализировать конкурентную среду ООО "Стартком";
предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия как фактора его развития 6
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособного предприятия. 13
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТНОСТИ ООО "СТАРТКОМ"
2.1 Общая характеристика ООО " СтартКом" 21
2.2 Анализ основной деятельность ООО «СтартКом» 24
2.2 Анализ деятельности предприятия 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 32
3.1 Советы по улучшению 35
3.2 Экономическая эффективность предложенного 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Курсовая 1 Основы маркетинга.docx

— 116.47 Кб (Скачать файл)

Сердцевиной этого механизма  является формирование конкурентных стратегий  и тактики деятельности предприятия, направленных на достижение конкурентных преимуществ на товарных рынках.

Для конкурентоспособных  предприятий в долгосрочном периоде  применяемые стратегии должны ориентировать  хозяйствующий субъект на радикальные  действия за счет введения принципиально  новых товаров и услуг. Подобный подход наиболее оптимален для крупных  торговых центров, супермаркетов и  универсамов.

Торговым сетям с данным уровнем конкурентоспособности  предпочтительны стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия инноваций  или интегрированного роста.

В результате горизонтальной интеграции будут образовываться так  называемые цепные предприятия, что  позволит добиваться выгодных условий  закупки товаров и возможности  проведения единой торговой политики. Диверсификация увеличивает долю рынка  предприятия за счет роста товарооборота  и числа постоянных покупателей, что обеспечивает оптимальное распределение  ресурсов и стабильный рост прибыли.

Для розничных торговых конкурентоспособных  предприятий в среднесрочном  периоде формата «Товары у  дома» и специализированных предприятий  рекомендуется применять стратегии  «сокращения» (стратегия низких издержек). Предприятие закрывает или продает  одно из своих подразделений или  видов бизнеса для того, чтобы  осуществить долгосрочные изменение  границ ведения хозяйственной деятельности.

Для розничных торговых конкурентоспособных  предприятий в среднесрочном  периоде формата «Универсам»  или «Продукты» рекомендуется применять  стратегии горизонтальной диверсификации или стратегии интегрированного роста. Возможности роста проявляются  при введении новых товаров, применении современных технологий, расширении сферы деятельности за счет собственного производства товаров и т. п.

Стратегии концентрированного роста рекомендуем конкурентоспособным  предприятиям в краткосрочном периоде. Эта стратегия характеризуется  формированием оптимального ассортимента, развитием услуг, проникновением на новые рынки товаров. Формат магазинов  «у дома» является привлекательным  партнером для местных товаропроизводителей: около 20-25% ассортиментной матрицы включает их продукцию, что соответственно снижает  цены на товары с небольшим сроком реализации. Для предприятий торговли конкурентоспособных в краткосрочном периодах расчет коэффициентов конкурентоспособности по отдельным блокам позволяет выявить наиболее слабые рыночные позиции предприятия и его реальные возможности по повышению конкурентных преимуществ.

Неконкурентоспособные предприятия, в первую очередь, должны применять  оборонительные стратегии, направленные на выживание, и только после накопления необходимого потенциала выйти на следующий  уровень конкурентоспособности.

Достижение конкурентоспособности  различных торговых предприятий  – важнейшее условие развития торговли потребительскими товарами и  роста эффективности общественного хозяйства в целом.

Решение этой задачи напрямую зависит от уровня управления конкурентоспособности  каждого хозяйствующего субъекта. По мнению автора, применение его теоретических  уточнений и методологических рекомендаций в сфере оценки и разработки мер  по повышению эффективности конкурентоспособностью розничных торговых предприятий  на практике будет способствовать повышению  эффективности менеджмента, как  отдельных предприятий, так и  отрасли в целом.

2 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Стартком"

2.1 Общая характеристика ООО " СтартКом"

 

В 2004 была создано предприятие  ООО «Стартком», главными функциями  предприятия были сбыт и переработка  нефтепродуктов.

Основателей компании, представителей разных профессий и разных взглядов на жизнь и бизнес, в 2004 объединила одна общая цель – удовлетворить спрос потребителя на различного рода нефтепродукты, организовать хорошо отлаженную сбытовую функцию и организовать утилизацию переработанных нефтепродуктов.

Полностью название фирмы, выглядит так - Общество с ограниченной ответственностью "Стартком".

Место нахождения: Россия, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, д. 12, офис 410.

Единственным учредителем  общества является Ярославцев Сергей Валерьевич, с уставным капиталом в 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Видами деятельности общества являются:

    • организация и ведение оптовой, мелкооптовой розничной и бартерной торговли, торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая деятельность
    • закуп, производство, переработка и реализация нефтепродуктов
    • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Постепенно, решая задачи ООО «Стартком» начало расти, из мелкого  предприятия, оказывающего посреднические услуги, оно преобразовалось в  крупное производство, позволяющее  перерабатывать нефтепродукты в  больших объемах.

Общество с ограниченной ответственностью «Стартком» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от «11» января 2000 года.

Для достижения установленных  целей своей деятельности имеет  право от своего имени совершать  сделки, заключать договоры, приобретать  имущественные и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде; принимать на себя и выдавать от своего имени денежные обязательства в любой принятой в международной практике форме в связи с осуществлением своей деятельности; устанавливать на основе хозяйственных переговоров с предприятиями, организациями, инофирмами размер комиссионных вознаграждений Обществу за осуществление операций на территории РФ или за рубежом по их поручению и за счет, или от своего имени, но за счет депозитов; вносить и получать депозиты в банках РФ и за рубежом и получать гарантии в связи осуществлением своей деятельности; командировать в установленном порядке специалистов и иных работников за рубеж для участия в переговорах, а также обмена опытом и обучения, привлекать для работы отечественных и зарубежных специалистов, с выплатой им денежных вознаграждений в соответствии с качеством и количеством вложенного труда, принесенной ими прибыли; выдавать членам коллектива денежные ссуды и займы в соответствии с действующим законодательством; передавать во временное, длительное или постоянное пользование движимое и недвижимое имущество Общества, в соответствии с условиями, предусмотренными заключенными договорами.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и другие счета  в банках, действует на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Общество не несет ответственность  по обязательствам Участника, государства  и государственных органов. Участник общества не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных им вкладов.

Общество в праве в  соответствии с законодательством РФ выступать учредителем других предприятий, создавать и (или) входить в различные объединения, ассоциации, консорциумы и другие фирмы совместной деятельности как с предприятиями и гражданами Российской Федерации, так и с иностранными предприятиями и гражданами.

Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.

Финансовый год Общества совпадает с календарным.

Высшим органом управления Общества является общее собрание его  Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных  участниками своих представителей. Представители Участников могут  быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Общества вправе передать свои полномочия в общем  собрании другому Участнику или  представителю другого Участника  Общества. Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества.

К исключительной компетенции  общего собрания Участников Общества относятся:

    1. Определение основных направлений видов деятельности Общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
    2. Изменение Устава Общества, изменение размера его уставного капитала.
    3. Внесение изменений в Учредительный договор.
    4. Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий.
    5. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков.
    6. Решение о реорганизации и ликвидации Общества.
    7. Избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
    8. Принятие внутренних и нормативных документов.
    9. Принятие решений о привлечении к имущественной ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный Обществу по их вине.
    10. Решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации дочерних предприятий, филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов.
    11. Другие вопросы, предусмотренные Федеральным законом.

2.2 Анализ основной деятельность ООО «СтартКом»

 

Высшим органом управления Общества является общее собрание его  в лице одного участника.

Директор и его заместитель  занимаются непосредственно организацией производства, а также сырьевым снабжением. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия. Направления деятельности ООО «Стартком» можно увидеть в таблице 1.

 

Таблица 1 — Направления деятельности ООО «Стартком»

Направление деятельности

Товар или услуга

Производство и переработка масел

Работа с отработанными маслами

Продажа товара

Скупка и Продажа отработанных масел

Транспортировка

Транспортировка нефтепродуктов на заказ


 

Организационная структура  предприятия, состоит из 15 человек, большая часть которых, работает в действующем производственном филиале в городе Бисерти. Более  подробно можно рассмотреть на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – организационная  структура предприятия.

 

Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.

Сформулируем миссию для  ООО «Стартком»:

«Развитие рынка нефтепродуктов, с целью обеспечения высокого качества продукции и услуг.»

Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Такие сведения получаются при формулировании целей  организации.

Цель ООО «Стартком»:

«Удовлетворить спрос потребителей на приобретение и сбыт нефтепродуктов»

Помимо всего прочего, предприятию необходимо иметь список задач, которые нужно сделать  для достижения цели.

В список задач ООО «Стартком» входит:

    • Организация эффективной структуры управления предприятием
    • Постоянный поиск поставщиков и потребителей нефтепродуктов
    • Налаживание собственного производства
    • Организация правильной системы логистики, при которой будет минимум издержек и максимум эффективности.
    • Все эти задачи и цели задаются для того, чтобы привести фирму к определенному уровню финансовой устойчивости и  максимальной прибыли.
    • Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

 

2.2 Анализ деятельности предприятия

 

В прайс-лист предприятия  входит более 1000 наименований, в которые выходят:

    1. Различного рода смазки
    2. Мазуты
    3. Топливо
    4. Масла для легковых автомобилей
    5. Масла для грузовых автомобилей
    6. Масла трансмиссионные
    7. Масла транзисторные
    8. Масла для турбин
    9. И др.

 

Основной спрос у предприятия  на трансмиссионные, турбинные и транзисторные масла. Продажи этих позиций дают большую часть дохода.

Остальные товары, как правило  продаются в совокупности с вышеуказанными или в небольших объемах.

Несомненным преимуществом  являются, низкие цены и большие  объемы поставок. Низкие цены сформировались, благодаря длительному сотрудничеству с поставщиками и собственному производству по переработки масел.

Для организации продаж, был  создан Call-центр, который позволяет оперативно отвечать на звонки клиентов.

Так же для  создания фирменного стиля и имиджа в 2006 году был создан логотип компании. Смотрите рисунок 2.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия ООО «Стартком»)