Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:07, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить теоретический материал по организации рекламной деятельности на предприятии, проанализировать организацию рекламной компании магазина «АМИДА» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании. Задачи: 1.Изучить сущность и классификацию рекламной кампании товаров. 2.Дать характеристику этапам рекламной кампании. 3.Обозначить критерии составления графика рекламной кампании товаров. 4.Описать способы разработки бюджетов рекламной кампании. 5.Описать способы определения эффективности рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы, т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Тема дипломной работы является достаточно актуальной, так как при разработке рекламной кампании, то есть определении ее стратегии необходимо определить ее эффективность, чтобы избежать необдуманных и не имеющих смысла рекламных акций.
Цель дипломной работы: изучить теоретический материал по организации рекламной деятельности на предприятии, проанализировать организацию рекламной компании магазина «АМИДА» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
Задачи:
1.Изучить сущность и классификацию рекламной кампании товаров.
2.Дать характеристику этапам рекламной кампании.
3.Обозначить критерии составления графика рекламной кампании товаров.
4.Описать способы разработки бюджетов рекламной кампании.
5.Описать способы определения эффективности рекламной кампании.
Объектом исследования являются этапы формирования рекламной кампании.
Предметом исследования является эффективность рекламной кампании магазина «АМИДА».
Гипотеза: автор предполагает, что спланированная рекламная компания может быть достаточно эффективной.
Методы исследования:
1. Изучение мнений.
2. Эксперимент.
3. Анализ документации.
По структуре дипломная работа состоит из двух частей. Первая часть теоретическая представлена главой «Теоретические принципы организации рекламной кампании», в которой рассматриваются основные понятия рекламной кампании. Вторая практическая часть представлена главой «Анализ эффективности рекламной кампании магазина «АМИДА»
При написании дипломной работы были проблемы с поиском литературы, раскрывающей тему дипломной работы, в основном были использованы следующие источники литературы Матанцев А. Н. «Эффективность рекламы». Панкратов Ф.Г «Основы рекламной деятельности». и интернет ресурсы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1.СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТОВАРОВ.
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и в конечном итоге составлять единое целое.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже.
1. По масштабу их проведения
2. По степени дифференциации к потенциальным потребителям:
3.По направленности на потребительскую аудиторию:
4.По типам мотиваций, применяемых для определенных потребителей:
5.По каналам распространения информации:
6.По использованию средств рекламы (продвижения):
7.По использованию каналов распространения информации:
8.По связи всех элементов процесса производства, размещения и проведения:
1.2.ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Рекламная кампания планируется в следующей последовательности:
Анализ
текущей маркетинговой
Точное содержание этого шага в подготовке маркетингового плана меняется от компании к компании, однако, как правило, этот анализ должен включать следующие составляющие.
Анализ рынка. Виды анализа, которые необходимо провести в этом случае, включают следующие.
1. Нынешний и
недавний размер рынка и темпы
его роста. В компании, которая
занимается множеством
2. Анализ потребительских запросов, отношений и трендов покупательского поведения;
3. Текущий маркетинг-микс;
4. Анализ соперников, включая оценивание следующих аспектов:
Помимо анализа имеющихся соперников следует решить гораздо более трудную задачу и оценить на этом этапе и потенциально новых участников.[13- C. 178]
5. Анализ широких макротрендов внешней среды: экономических, демографических, технологических, политических и культурных, которые могут повлиять на будущую продукцию компании.
Определение целей рекламы.
Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта и предприятия и создание (коррекцию) образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламной кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки.
Реально на определение целей рекламной кампании влияют следующие факторы:
Под потребителями
здесь понимаются не только конечные
потребители продукции
Маркетинговые стратегии
— основа определения целей рекламной
кампании. Рекламе отведена отнюдь
не главная роль в комплексе маркетинга.
Цели предприятия достигаются
Поведение конкурентов, настоящее и прогнозируемое, с одной стороны, ограничивает спектр достижимых целей рекламы предприятия. На рынках значительной конкуренции стихийно складывается рекламный паритет: определенные объемы рекламы необходимы, чтобы она была замечена потребителями; увеличение объемов сверх сложившейся нормы вызовет немедленную реакцию конкурентов, направленную на компенсацию полученного предприятием преимущества. Повышение информированности потребителей о продукте и предприятии в этих случаях достижимо, формирование предпочтений потребителей к товару и предприятию только вследствие рекламы — практически нет. С другой стороны, поведение конкурентов может предоставить предприятию дополнительное преимущество. Необходимо исследовать объем и направленность рекламы конкурентов предприятия для определения ограничений возможностей, вытекающих из их практики.
Информация о работе Анализ эффективности рекламной компании свадебного салона