Анализ эффективности рекламной компании свадебного салона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:07, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: изучить теоретический материал по организации рекламной деятельности на предприятии, проанализировать организацию рекламной компании магазина «АМИДА» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании. Задачи: 1.Изучить сущность и классификацию рекламной кампании товаров. 2.Дать характеристику этапам рекламной кампании. 3.Обозначить критерии составления графика рекламной кампании товаров. 4.Описать способы разработки бюджетов рекламной кампании. 5.Описать способы определения эффективности рекламной кампании.

Файлы: 1 файл

DIPLOM.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

Все способы  определения эффективности рекламы можно разделить на две категории или группы - оценочные и аналитические.]

Оценочные способы  определения эффективности рекламы  широко применяются на практике. В  целом оценочные способы подразделяются на две категории прямые и косвенные (Приложение 3).

К прямым относятся  способы, основанные на непосредственном выявление эффективности рекламы. Это происходит за счет опросов или  тестирования посетителей, покупателей, сотрудников, экспертов или случайных (отдельных) лиц из населения

Группа косвенных способов основана на определении таких параметров, которые напрямую связаны с рекламой, но из-за отсутствия пропорциональной зависимости могут быть только приближенными.

Оценочные способы  определения эффективности рекламы.

Способы, основанные на опросе посетителей. Способы определения эффективности рекламы на основе опроса посетителей занимают промежуточное положение среди всех оценочных способов. Всего существуют три принципиально различающихся группы оценочных способов:

  • наименьшую погрешность обеспечивает группа способов, основанных на опросе покупателей, так как они представляют последнее звено в осуществлении процесса покупки под влиянием рекламы;
  • промежуточное место занимает группа способов опроса посетителей, так как возникают дополнительные потери из-за того, что не все клиенты, пришедшие в фирму под влиянием рекламы, делают покупки, а только часть, поэтому возрастает и погрешность измерений;
  • наибольшую погрешность дает группа способов опроса по телефону и факсу, так как звонившие представляют первую «волну» влияния рекламы, которая потом уменьшается на второй ступени – при приходе клиента в фирму – и лишь часть доходит до последней, третьей ступени, когда осуществляются покупки.

Существуют  случаи, характерные именно для опроса посетителей, а не покупателей, когда никакие другие способы невозможны или затруднены. К ним относятся следующие опросы:

  • на отраслевых, всероссийских, международных и других временных выставках;
  • в фирмах, арендующих площадь на постоянно действующих выставках, в которых не производятся продажи, а только осуществляется рекламная деятельность;
  • на ярмарках;
  • на презентациях;
  • на конференциях, совещаниях, семинарах.

Опросы на улицах больше характерны для социологических  исследований, но не для исследования рекламы. Поэтому на практике они проводятся редко.

Главная особенность в  определении эффективности рекламы  по опросу посетителей заключается  в случайности отбора людей. Осуществляется выборка из всех посетителей. Причем желательна именно случайная, а не систематическая  выборка. По теории вероятности в нее попадут все категории посетителей. Если же иметь приверженность к какой-либо определенной группе посетителей, то получится существенная систематическая ошибка.

Целиком посетители опрашиваются в тех редких случаях, когда их количество мало. Но тогда персоналу, проводящему исследование, необходимо занять соответствующие место в помещении фирмы, чтобы никого не пропустить.

В целом же используют выборку с  коэффициентом (Кв) , равную отношению всех посетителей (Nп) к числу опрошенных  (Nпв) :

Далее находится  эффективность рекламы (Эп) через  коэффициент выборки и количество новых посетителей (Nпрв), пришедших под влиянием рекламы, из числа опрошенных:

Таким образом, абсолютная эффективность рекламы  выражается через количество всех новых  посетителей, пришедших под ее влиянием.

Способы, основанные на учете покупателей. Группа способов, основанная на учете покупателей, все  больше стала распространяться среди  крупных фирм и начинает охватывать и средние.

Основных причин столь широкого распространения  способов опроса  покупателей две:

  • покупатели относятся к последней ступени продвижения потребителей от респондентов к клиентам, следовательно, реализуется самая малая погрешность измерений;
  • возможно использование современной техники и прежде всего компьютерного учета, что вносит совершенно новые всесторонние возможности по анализу рекламы.

Осуществляются  эти способы опросом. Учет данных ранее производили записями, но теперь предпочтение отдается использованию  компьютеров. За счет применения программного обеспечения появляются возможности полного автоматизированного учета, когда выдаются все основные и дополнительные параметры. Кроме того, возможны совершенно новые способы:

  • автоматический поиск количества новых покупателей среди юридических лиц путем регистрации идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН);
  • автоматический поиск новых физических лиц, что стало возможным после введения персональных ИНН; к настоящему времени этот вариант применяем в отраслях, св<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе Анализ эффективности рекламной компании свадебного салона