Анализ использования системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта для услуг, предоставляемых гостиницей «Фантазия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: на основе анализа гостницы «Фантазия» рассмотреть какое воздействие оказывают маркетинговые коммуникации на поведение фирмы на рынке, изучить достоинства и недостатки системы маркетинга данного предприятия, предложить возможные пути решения сложившихся проблемм и расчитать эффективность от предложенных мероприятий. В соответствии с поставленными целями сформулируем основные задачи исследования:
-исследовать организационно-экономическую структуру предприятия;
-проанализировать маркетинговые коммуникации при оценке поведения фирмы на рынке;
-выявить проблемы сложившейся на предприятии системы маркетинга;
-предложить возможные пути решения по выявленным проблемам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы процесса маркетинговых коммуникаций
1.1. Система стимулирования сбыта продукции____________________5
1.2. Производственно-сбытовой и маркетинговый подход к управлению фирмой___________________________________________________________9
1.3. Система маркетинговых коммуникаций – основа формирования спроса и стимулирования сбыта_____________________________________13
1.4. Содействие продажам_____________________________________20
РАЗДЕЛ 2. Анализ использования системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта для услуг, предоставляемых гостиницей «Фантазия»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы________24
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций при оценке поведения фирмы на рынке__________________________________________________30
РАЗДЕЛ 3. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в гостинице «Фантазия »
3.1. Повышение эффективности системы стимулирования сбыта в фирме___________________________________________________________32
3.2.Оценка эффективности от предложенных мероприятий_________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 36
Список использованных источников_________________________________37

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 Основные финансовые показатели предприятия

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Доход (выручка) от реализации услуг, тыс. грн.

3707

3677

4388

НДС, тыс. грн.

618

613

731

Чистый доход, тыс. грн.

3089

3064

3657

Себестоимость реализованных услуг, тыс. грн.

2788

2827

3423

Валовая прибыль, тыс. грн.

301

237

234

Прочие операционные доходы, тыс. грн.

12

83

21

Административные расходы, тыс. грн

219

249

251

Прочие операционные расходы, тыс. грн.

73

48

21

Финансовый результат от операционной деятельности: прибыль (+), убыток (-), тыс. грн.

21

23

-17 (убыток)

Налог на прибыль от обычной деятельности, тыс. грн.

7

8

­-

Финансовый результат от обычной деятельности: прибыль (+), убыток (-), тыс. грн.

14

15

-17 (убыток)

Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс. грн.

14

15

-17 (убыток)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из финансовых показателей предприятие при увеличении дохода в 2010г. получило убыток от осуществления финансово-хозяйственной деятельности в размере 17000 грн., что говорит о существенном увеличении расходов. Из сложившейся ситуации возможны следующие пути решения: уменьшение расходов (сокращение численности персонала в основном административного, что приведет к уменьшению фонда заработной платы и уменьшению налогов на него) или увеличения дохода путем повышения заселяемости номеров.

 

 

Таблица 2.3 Анализ отдельных показателей финансового состояния

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Первоначальная стоимость ОС, тыс. грн.

3474

3563

3650

Износ ОС, тыс. грн

641

692

827

Коэффициент износа ОС

0,18

0,20

0,22

Среднесписочная численность персонала

33

33

33

Рентабельность ОС, %

0,40

0,42

-

Рентабельность персонала, %

42,42

45,45

-

Оборотные активы предприятия, тыс. грн. (строка 260 баланса)

593

469

526

Текущие обязательства (строка 620 баланса), тыс. грн.

219

167

198

Денежные средства в национальной валюте, тыс. грн. (строка 230 баланса)

209

178

181

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,95

1,07

0,91

Коэффициент покрытия

2,71

2,81

2,66

Чистый оборотный капитал, тыс. грн.

374

302

328

 

Расчет коэффициентов в таблице проводился по следующим формулам:

Коэффициент износа ОС = Износ ОС / Первоначальная стоимость ОС;

Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %;

Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала. ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность * 100 %;

Коэффициент абсолютной ликвидности = Денежные средства / поточные обязательства;

Коэффициент покрытия = оборотные активы / поточные обязательства;

Чистый оборотный капитал = оборотные активы – текущие обязательства.

Анализируя отдельные показатели финансового состояния предприятия видно, что коэффициент износа основных средств с каждым годом возрастает, что говорит о необходимости обновления основных средств предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности больше 0, но имеет тенденцию к уменьшению. Коэффициент покрытия больше 1, но так, же имеет тенденцию к снижению. Данная ситуация говорит о том, что финансовое состояние предприятие не критично, однако имеет тенденцию к ухудшению, что требует изыскать новые возможности по увеличению прибыли предприятия.

 

2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций при оценке поведения фирмы на рынке

Структуру поселения в гостинице приведем в следующей таблице:

Таблица 2.4 Структура поселения в гостинице «Фантазия»

 

Гостиница «Фантазия»

 

всего

свободное поселение

Бронь

 

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

2010г.

 

январь

 

920

 

918

932

910

 

910

 

 

920

 

10

 

8

 

  

12

 

февраль

970

968

1001

955

950

990

15

18

11

март

900

900

994

889

885

980

11

15

14

апрель

1000

990

996

988

987

980

12

13

 

16

май

970

980

957

962

968

944

8

12

18

июнь

920

910

994

911

905

986

9

5

8

июль

1000

970

1008

989

956

989

11

14

19

август

950

957

976

938

943

960

12

14

16

сентябрь

940

930

928

930

918

911

10

12

17

октябрь

970

944

989

958

931

975

12

13

14

ноябрь

980

1000

900

971

994

892

9

6

8

декабрь

1000

1041

912

980

1023

897

20

18

15

Итого

11520

11508

11587

11381

11360

11419

139

148

168


 

Исходя из того что в гостинице 60 номеров максимальная(100%) загрузка в год будет составлять 60*365=21900 номеров, из таблицы видно что годовая загрузка за 2008г. составляет 11520 номеров, 2009г. – 11508, 2010г. – 11587, что соответствует 52,6%, 52,5%, 52,9% соответственно, т.е. фактически задействовано только 50% номерного фонда, что привело к убыточности предприятия в 2010 году. На мой взгляд это происходит из-за того что в гостинице не уделяется должного внимания маркетинговым исследованиям и рекламе, так же у предприятия не существует маркетинговой сети.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в фирме «Фантазия»

 

3.1. Повышение эффективности системы стимулирования сбыта в фирме

Исходя из анализа деятельности гостиницы «Фантазия», проведенного во втором разделе, на мой взгляд, предприятию следует вступить в крупную отечественную гостиничную сеть на основании договора франчайзинга и ввести в штат предприятия маркетинговый отдел, главной задачей которого должно стать исследование рынка гостеприимства, информировании населения об услугах предприятия, проведение рекламной деятельности и формировании каналов сбыта, направленных на увеличение загружаемости номерного фонда гостиницы. На данный момент в Украине по системе франчайзинга уже работают более 100 торговых марок не только зарубежных, но и украинских, данная модель ведения бизнеса не обошла стороной и сферу гостеприимства. Я предлагаю гостинице «Фантазия» вступить в гостиничную сеть Premier Hotels, объединяющей на данный момент 7 гостиниц на территории  Украины, на основании договора франчайзинга. В соответствии с договором франчайзинга франчайзи (гостиница «Фантазия») покупает у франчайзера (гостиничная сеть Premier Hotels) право на пользование торговой маркой, что в свою очередь поможет повысить репутацию гостиницы и сделает е известной по всей Украине. Франчайзи обязуется придерживаться строгих требований качества предоставляемых услуг, выдвигаемых ко всем субъектам, состоящим в сети Premier Hotels. В соответствии с договором предприятие «Фантазия» обязано выплачивать платежи приведенные в таблице 3.1.

 

 

 

 

Таблица 3.1 Франчайзенговые платежи

Наименование платежа

Сумма

Вступительный взнос (единовременный платеж)

50 000 USD

 

Базовая плата за франчайзинг

2% от выручки номерного фонда без НДС

Бронирование

1% от выручки номерного фонда без НДС

Инспекции, поддержание программного обеспечения

1 USD/номер в месяц

Поощрительный сбор

10% от прироста выручки номерного фонда

 

В соответствии с одним из пунктов договора франчайзер сеть гостиниц Premier Hotels обязуется предоставить франчайзи гостиница «Фантазия» денежные средства на формирование маркетингового отдела, в соответствии с приведенными предприятием «Фантазия» расчетами.

Таблица 3.2 Планируемые расходы на формирование маркетингового отдела в количестве 4 человек.

 

Наименование показателя

Количество единиц

 

Сумма, грн

Заработная плата:

 

11000

- Главный маркетолог

1

3500

- Маркетолог

1

2500

- Менеджер по продажам

2

2500

ЕСВ на ФОТ(36,8%)

 

4048

Приобретение ОС и МНМА:

 

34000

- компьютер

4

20000

- стол

4

6000

- стул

4

1000

- шкаф

1

2000

- принтер/сканер

2

2000

- телефон/факс

2

1000

- кондиционер

1

2000

Приобретение расходных материалов (канцтовары)

 

500

Оплата услуг сторонних организаций:

 

900

- электроэнергия

 

500

- интернет

 

300

- обслуживание офисной техники

 

100

Итого:

 

50448

Информация о работе Анализ использования системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта для услуг, предоставляемых гостиницей «Фантазия»