Анализ в системе маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ в системе маркетинговых исследований.
Задачами работы являются:
рассмотрение анализа в системе маркетинга.
описание структуры маркетинговой политики предприятия
провести анализ финансового состояния предприятия на примере конкретного предприятия – ООО «БЕТА»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретический аспект анализа маркетинговой деятельности фирмы.
1.1. Основы организации анализа в системе маркетинга...................................7
1.2. Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………19
1.3. Структура маркетинговой политики предприятия.....................................20
Глава 2 Анализ принятия управленческих решений на примере ( конкретного предприятия) ООО «БЕТА»……..………………………………………….......25
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..........25
2.2.Анализ финансового состояния ООО»БЕТА»…………………………….26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников............

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по АХД.docx

— 166.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

УПРАВЛЕНИЯ,  ЭКОНОМИКИ  И  СОЦИОЛОГИИ


 

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по курсу  «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»

 

на тему: Анализ в системе маркетинговых  исследований..

 

студента  четвертого курса

гр. МЗС 4                                    ______________

                                                                                                                            Филяева Н.А.

 

Руководитель                          ______________                       Баширова С.В.

                                                           Подпись                                  

 

Курсовая  работа допущена к защите   «_____»   _________________  2012г.

Курсовая  работа защищена

«_____»   _________________  2012 г. с оценкой _______________________

 

Подпись руководителя курсовой работы ______________________________

 

 

Москва, 2012

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретический аспект анализа маркетинговой деятельности фирмы.

1.1. Основы организации анализа   в системе маркетинга...................................7

1.2. Роль маркетингового анализа  в комплексном анализе хозяйственной  деятельности предприятия………………………………………………………19

1.3. Структура маркетинговой политики  предприятия.....................................20

Глава 2 Анализ принятия управленческих решений на примере ( конкретного предприятия) ООО «БЕТА»……..………………………………………….......25

2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..........25

2.2.Анализ финансового состояния ООО»БЕТА»…………………………….26

Заключение………………………………………………………………………30

Список использованных источников..............................................................32

Приложение.............................................................................................................2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный маркетинг есть вся хозяйственная деятельность организации, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или  же приведение всех ресурсов организации  в соответствии с требованиями и  возможностями рынка для получения  прибыли.

Любой процесс управления деятельностью организации, ориентированной  на маркетинг, начинается с целеполагания  – мысленного представления той  картины, которая возможно станет реальностью  спустя 10-15 лет (долгосрочный прогноз), 3-5 лет (среднесрочный) и 1-1,5 года (краткосрочный  конъюнктурный). Это может произойти  благодаря работе самой организации  и вследствие изменений как внутренней, так и внешней среды маркетинга.

Маркетинговый анализ –  деятельность по изучению рынка товаров  и услуг, спроса и предложения, поведения  потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров [7,сс23-25].

Эффективный маркетинговый  анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий. Регулярное проведение маркетингового анализа своего бизнеса и возможностей рынка в целом уже на протяжении многих десятилетий привычная и  четко отработанная практика для  большинства западных компаний.

На деятельность любой  организации постоянно воздействует множество факторов внешней макро- и микросреды. Анализ макросреды, являющийся составной частью маркетинговых  исследований, основан на оценке факторов, в наибольшей степени влияющих на коммерческую деятельность организации. Микросреда маркетинга — группы людей, проявляющие реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывающие влияние на ее способность  достигать поставленных целей. Среда  маркетинга может быть условно представлена различными субъектами рынка.

Потребителями являются любые  лица, если они используют, приобретают, заказывают либо имеют намерение  приобрести или заказать товар, работу, услугу как для предпринимательских целей, так и для собственного потребления или некоммерческого использования. Процесс маркетинга начинается с изучения потребителя и выявления его потребностей, а завершается продажей товаров и удовлетворением выявленных потребностей. Целью маркетинга должна стать ориентация на потребителей и разработка такой маркетинговой программы организации, которая побуждала бы потребителей приобретать товары именно этого организации, а не его конкурентов [9,сс36-38].

Конкурентом может быть признана любая организация, производящая товары, которые позволяет удовлетворить  те же потребности, что и товары данной организации. Анализ конкурентов должен начинаться, прежде всего, с определения  организаций, которые можно отнести  к кругу реальных или потенциальных  конкурентов. Этот анализ имеет большое  значение в условиях быстрого роста  рынка и сравнительно легкого  доступа на него.

Исследование конкурентов  должно быть направлено на те же сферы, которые были предметом анализа собственного потенциала организации. Это может обеспечить сравнимость результатов.

Поставщики  организации  и отдельные лица, обеспечивающие данную организацию и ее конкурентов  материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров  и услуг. Изменения в среде  поставщиков могут серьезно влиять на маркетинговую деятельность организации. Нехватка тех или иных материалов, рост цен на комплектующие изделия  могут нарушить регулярность поставок материалов, и, как следствие, привести к снижению объемов производства данной организации. Изучение цен на поставляемые товары и услуги и графика  поставок является одной из задач  маркетинга.

Маркетинговые посредники —  организации, помогающие данной организации  в продвижении, сбыте и распространении  ее товаров среди потребителей.

К маркетинговым посредникам  относятся:

а) торговые посредники —  деловые организации, помогающие данной организации в поиске клиентов или  в продаже товаров;

б) посредники по организации  товародвижения — транспортные организации, железнодорожные организации и  другие грузообработчики;

в) агентства по оказанию маркетинговых услуг, помогающие организации  точнее позиционировать и продвигать ее товары на рынки.

Финансовые учреждения —  банки, кредитные, страховые, инвестиционные компании, брокерские и прочие организации, помогающие финансировать сделки или  страховать от предпринимательского риска.

Государственные учреждения — любые организации, финансируемые  из госбюджета. Госучреждения могут  способствовать деятельности организации  и даже размещать часть своих  заказов.

Гражданские группы действий — организации потребителей, группы защитников окружающей среды, профсоюзы, общественные движения, национальные организации о др.

Анализ микросреды маркетинга позволяет оценить параметры  “поля”, на котором приходится работать организации. Основная цель подобного  анализа — выявление сильных  и слабых сторон в деятельности контактных аудиторий организации, позволяющее  планировать стратегические и тактические  действия по разработке и распространению  товара.

Каждая организация должна устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности, которые  должны определяться как в количественных показателях (объём продаж, темпы  роста прибыли, занимаемая доля рынка, объем капиталовложений, величина издержек), так и в качественных: степень  инновационности, внедрение новых технологий, политика ценообразования, организация товародвижения, развитие дилерской сети и др.

Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической  жизни обусловливает теоретический  и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным  направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит  повышению обоснованности маркетингового анализа.

Маркетинговый анализ может  осуществляться как внутренними  отделами маркетинга, так и внешними сервисными и консалтинговыми организациями. Соотношение по объему выполнения работ  внутренними и внешними службами определяется из соотношения экономической  рациональности для организации.

Целью данной работы является анализ в системе  маркетинговых исследований.

Задачами  работы являются:

  1. рассмотрение анализа  в системе маркетинга.                         
  2. описание структуры маркетинговой политики предприятия
  3. провести анализ финансового состояния предприятия на примере конкретного предприятия – ООО «БЕТА»

Предметом работы является анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Объект  работы – Общество с ограниченной ответственностью «БЕТА».

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретический  аспект анализа маркетинговой деятельности фирмы

    1. Основы организации анализа  в системе маркетинга

Обеспечение эффективного использования  наличных ресурсов и удовлетворение потребительских требований от субъектов  экономических взаимоотношений  требуют проведения глубокого анализа  протекающих на рынке процессов. Для этого необходима серьезная  проработка рынков выпускаемой и  намечаемой к производству продукции  и технико-экономическое обоснование  планируемых изменений, что невозможно без маркетинговых исследований.

Основополагающий принцип  маркетинга: Не пытайтесь сбывать  то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено.

В рекомендациях по применению ГОСТов 40.900188, 40.900288 (ИСО 9002) и 40.9000388 (ИСО 9003) в разделе 3.2.1. Качество в рамках маркетинга предусмотрено следующее:

1.   Требование в области маркетинга.

Функция, играющая в маркетинге ведущую роль в определении требований к качеству продукции, должна:

-   определить потребности в продукции;

-   давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества, стоимости и сроков производства продукции.

2.   Краткое описание продукции.

Функция маркетинга должна обеспечивать полный перечень руководящих  указаний по требованиям, предъявленных  к продукции. Наряду с характеристикой  самой продукции в числе элементов, включаемых в краткое описание продукции, могут быть также следующие: схема и установка монтажа, упаковка, обеспечение и проверка качества.

3. Обратная связь с  потребителями. 

Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна сравниваться, анализироваться  в соответствии с установленными процедурами. Она помогает определить характер и объем проблем, связанных  с производством продукции, на основании  опыта и пожеланий потребителя.

4. Система качества.

Она должна предусматривать:

-проведение мероприятий,  предотвращающих ошибки в маркетинге;

-постоянное улучшение  работ в маркетинге. 
По степени развития маркетинга различают: 
Распределительный маркетинг, который предполагает в основном только развитую торговую деятельность, а именно, деятельность по сбыту продукции, организация транспортировки и т.д.

Функциональный маркетинг, который выполняет функции не только в сфере торговли, но в  производстве, а также решает задачи по изучению рынков сбыта, по ценовой политики предприятия.

Управленческий маркетинг, в основе которого, используя информацию о рынке, лежит концепция создания, производства и реализация товара.

Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку  и анализ системы показателей  для исследования конъюнктуры рынка. Основными показателями данного  исследования являются:  

-       показатели производства;

-         показатели внутреннего товарооборота;

-         показатели внешней торговли;

-         показатели уровня цен;

-         финансовые показатели.

Процесс анализа состоит  из следующих этапов:

I этап . Выделяются основные факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, которые оцениваются через систему статистических показателей.

II этап. Строятся динамические ряды по каждому показателю, с помощью которых отражается действие соответствующего фактора в прошлом.

Информация о работе Анализ в системе маркетинговых исследований