Анализ использования системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта для услуг, предоставляемых гостиницей «Фантазия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: на основе анализа гостницы «Фантазия» рассмотреть какое воздействие оказывают маркетинговые коммуникации на поведение фирмы на рынке, изучить достоинства и недостатки системы маркетинга данного предприятия, предложить возможные пути решения сложившихся проблемм и расчитать эффективность от предложенных мероприятий. В соответствии с поставленными целями сформулируем основные задачи исследования:
-исследовать организационно-экономическую структуру предприятия;
-проанализировать маркетинговые коммуникации при оценке поведения фирмы на рынке;
-выявить проблемы сложившейся на предприятии системы маркетинга;
-предложить возможные пути решения по выявленным проблемам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы процесса маркетинговых коммуникаций
1.1. Система стимулирования сбыта продукции____________________5
1.2. Производственно-сбытовой и маркетинговый подход к управлению фирмой___________________________________________________________9
1.3. Система маркетинговых коммуникаций – основа формирования спроса и стимулирования сбыта_____________________________________13
1.4. Содействие продажам_____________________________________20
РАЗДЕЛ 2. Анализ использования системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта для услуг, предоставляемых гостиницей «Фантазия»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы________24
2.2. Анализ маркетинговых коммуникаций при оценке поведения фирмы на рынке__________________________________________________30
РАЗДЕЛ 3. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в гостинице «Фантазия »
3.1. Повышение эффективности системы стимулирования сбыта в фирме___________________________________________________________32
3.2.Оценка эффективности от предложенных мероприятий_________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________ 36
Список использованных источников_________________________________37

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 

Из приведенной таблицы 3.2 следует, что на формирование маркетингового отдела гостинице «Фантазия» необходимы денежные средства в размере 50448 грн., которое по условию франчайзингового договора обязуется предоставить сеть гостиниц Premier Hotels.

 

3.2.Оценка эффективности от предложенных мероприятий

Предполагаемый эффект от внедрения маркетингового отдела и подписания договора франчайзинга – это увеличение загруженности номерного фонда гостиницы «Фантазия» на 30%. В сравнении с 2010 годом, когда загруженность составляла 11587 номеров в год, что соответствует показателю 52,9%, в плановом году загруженность составит 82,9% от максимально возможной загруженности 21900 номеров в год(100%), т.е. 18155 номеров. Следующий расчет показывает на сколько увеличится доход в плановом году:

1)Рассчитаем среднюю стоимость номера в сутки:

Одноместные номера эконом класса                             150 грн.

Двухместные номера эконом класса                                           200 грн.

Одноместные номера                                                       250 грн.

Двухместные номера                                                       300 грн.

Одноместные повышенной комфортности                            350 грн.

Двухместные повышенной комфортности                            400 грн.

        Двухместный люкс                                                  550 грн.

Средняя стоимость номера в сутки = =(150*8+200*8+250*9+300*8+350*9+400*9+550*9)/60=319 грн.

2)Доход в плановом году равен средней стоимости номера в сутки умноженной на количество номеров в плановом году 18155, т.е:

319*18155=5791445 грн.

3)Найдем разницу в доходе между плановым и отчетным годами. Доход в 2010 году составлял 4388000 грн., а в плановом 5791445 грн., что на 1403445 грн. больше.

Из приведенного расчета следует, что доход увеличится почти на полтора миллиона гривен, что позволит гостинице «Фантазия» поправить свое финансовое положение, выйти из убытков и начать получать прибыль. Следовательно предложенные мероприятия могут быть применены для выхода предприятия из сложившегося сложного финансового положения.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из курсовой работы можно сделать следующие выводы. Маркетинг – это двусторонний процесс, направляющий в распоряжение фирмы информацию о желаниях покупателя с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Фирма желающая выжить в конкурентной борьбе на рынке гостеприимства должна использовать комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для хозяйственной деятельности предприятия условий, должна выполнять комплекс маркетинговых коммуникаций суть которого -  определить восприятие данного товара потребителем, определить «точки соприкосновения» и «продвигать товар на рынок» с целью получения прибыли. Предпринимателям необходимо понимать, что маркетинг предполагает не только решение пассивной задачи – изучение рынка и приспособление  к нему (адаптация продукции), но и активные действия – формирование спроса, модификацию поведения покупателя. Именно эти задачи решает комплекс маркетинговых коммуникаций.

Проводя анализ гостиницы «Фантазия» было выявлено, что предприятие, имея высокое качество обслуживания, комфортабельные номера, удачное расположение, квалифицированный персонал находится в сложном финансовом положении, является убыточным, причиной этого является возрастающий коэффициент износа основных средств, низкий процент загруженности номерного фонда и отсутствие маркетингового отдела и как следствие маркетинговых мероприятий направленных на:

- повышение интереса к услугам гостиницы;

- привлечения новых клиентов;

- формирования круга постоянных клиентов;

- стимулирование продаж.

             

 

Список литературы

 

1.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254 с.

2.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 290 с.

3.Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Москва, 2003. – 185 с.

4.Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 178 с.

5.Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 1998. – 86 с.

6.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 180 с.

7.Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.

8.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ.; 2-е европ. изд. — СПб.: Издательский дом “Вильямс”, 1998. – 580 с.

9.Кудимова М.В. Уважение  к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.

10.Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000. – 286 с.

11.Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых  исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2002.–126 с.

12.А.Л. Лесника, А.В. Чернышева/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.

13.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат,  2001. – 187 с.

14.Международный стандарт ИСО 9004-2:1991. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 1996. – 68 с.

15.Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 1998. – 174 с.

16. А.Д.Чудновского / Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2000. – 197 с.

17.Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 1998. – 168 с.

18.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998. – 224 с.

19.Багиев Г.Л. - Маркетинг - М.: Экономика, 1999

20.Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 1999

21.Дурович А. Д. - Маркетинг предпринимательской деятельности - М.:Финасы и статистика, 1997

22.Завьялов П.С. - Формула успеха: маркетинг – М.: Международные отношения, 1991 

23.Котлер Ф. - Маркетинг – менеджмнет - Спб.:Питер, 1999

24.Котлер Ф. - Основы маркетинга - М.: Экономика, 1995

25.Ламбен Ж. - Стратегический маркетинг - М.: Экономика, 1998

26.Основы маркетинга /общ. редакция В.Романова - М.: Экономика, 1997

27.А.А. Романов, А.В. Панько Маркетинговые коммуникации, Москва 2006

28.Арланцев А.В. Синергизм коммуникационного инструментария, Москва 2006.

29.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер,2001.

30. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 1999.

31. Дурович А. Д. - Маркетинг предпринимательской деятельности - М.:Финасы и статистика, 1997

32. Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия // www.finmarket.ru

33. Котин М. Лучший способ создать имидж лидера, просто сказать: мы и есть лидеры//журнал «Секрет фирмы» №11, 22.03.2004

34. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2003.

35. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко »,2003.

36. Маркетинг. учеб. пособие для вузов / (М.Э. Сейфуллаева и др.); под ред. М.Э. Сейфуллаевой. - 2-е изд. , перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2005.

37. А.М. Годин Маркетинг. : учебник для вузов / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2005.

38. Маркетинг : учебник для вузов / (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд. ; переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005.

39. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 1999

40. Ламбен Ж. - Стратегический маркетинг - М.: Экономика, 1998

41. Эванс Дж.Р. - Маркетинг - М.: Экономика, 1990

42. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. - М.: “Анкил”, 1993

43. Завьялов П.С. - Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1991

44.Акулич И.А. Маркетинг -Мн.: БелИПК. ,2002. 64с.

45.Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Инфра-М ,2001. 70с.

 



Информация о работе Анализ использования системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта для услуг, предоставляемых гостиницей «Фантазия»