Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Файлы: 1 файл

0629061_34898_analiz_assortimentnoy_politiki_predpriyatiya_na_primere_pred.docx

— 76.36 Кб (Скачать файл)

Проведено изучение обеспечения  качества и безопасности товаров;

Проведено изучения покупательского  спроса;

Проведено ознакомление с  организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Проведено ознакомление с  информационной работой предприятия.

По работе можно сделать  следующие выводы.

Организационно-правовая форма  ООО «Вега С» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вега С» располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Машиностроителей , 75.

 

Правовое положение ООО  «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом  продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО «Вега С» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы: алкогольные  напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты.

ООО «Вега С» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

ООО «Вега С» эффективно использует торговые площади, имеет полный ассортимент, достаточно хорошо организованную структуру.

Рассматривая основных поставщиков  продукции, можно отметить, что наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей. Среди  крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО ТД «Черкашинский Мясокомбинат»– 9,4 %. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Всеслав», ОАО «Завод Молочный екатеринбургский», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «Вега С». Представленные фирмы расположены как в г. Екатеринбурге, так и в других городах , а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Выбор поставщиков продовольственных  товаров ООО «Вега С» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «Вега С».

Изучение покупательского  спроса показало, что наибольшим спросом у покупателей пользуются колбасные и мясные товары. В ассортименте ООО «Вега С» данная группа товаров представлена достаточно полно, на продукцию имеются сертификаты качества. Компании необходимо поддерживать связи с поставщиками данной продукции.

Информационная работа ООО  «Вега С» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием  при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия  поставки товара, в том числе и  обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям  качества оформляются в виде договоров  на поставку товаров.

 

Список литературы

 

1. Федеральный Закон Российской  Федерации «О защите прав потребителей».

2. Постановление Правительства  РФ от 19 января 2001 г. № 55 «Об  утверждении Правил продажи отдельных  видов товаров, перечня товаров  длительного пользования, на которые  не распространяется требование  покупателя о безвозмездном предоставлении  ему на период ремонта или  замены аналогичного товара, и  перечня непродовольственных товаров  надлежащего качества, не подлежащих  возврату или обмену на аналогичный  товар других размера, формы,  габарита, фасона, расцветки или  комплектации» в редакции Постановлений  Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104 и от 06.02.2002 № 81.

3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.  Термины и определения» - М.: Госстандарт  России, 2000.

4. Бакаева В.В. Организация  и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – 100 с.

5. Бакаева В.В. Технология  продаж. _ Новосибирск: СибУПК, 2003. –  204 с.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц  О.В. Организация и проектирование  торговых предприятий: Учеб. Для  студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг,2001. – 400 с.

7. Джоунз Г. Торговый  бизнес: как организовать и управлять.  – М., 2003.

8. Николаева Т.И. Торговля  потребительскими товарами: проблемы  развития и совершенствования.  – М., 2002. – 100 с.

9. Организация коммерческой  деятельности: Справ. Пособие / С.Н.  Виноградова, С.П. Гурская, О.В.  Пигунова и др.; Под общ. ред.  С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая  школа, 2003. – 464 с.

10. Памбухчиянц О.В., Дашков  Л.П. Коммерция и технология  торговли. – М.: Маркетинг, 2003. – 448 с.

11. Торговое дело: экономика  и организация: Учебник /Под  общ. ред. проф. Л.А. Брагина  и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М. 1997, - 256 с.

12. Торговля. Услуги. Защита  прав потребителей. – М.: Атлас, 2004, - 198 с.

13. Торговый бизнес в  России: Правовое обеспечение: Справочник. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003. – 424 с.

14. Учет затрат в торговле  и общественном питании. Положение  о составе затрат. – М.: Прогресс, 2002. – 32 с.

15. Фатрелл Ч. Основы  торговли: Пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом Довгань, 2001. – 720 с.

16. Формирование инфраструктуры  розничной торговли // РИСК. 1998. -№1.–С 7.

17. Хисрик Р.Д., Джексон  Р.В. Торговля и менеджмент  продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2001. – 368 с.

18. Шандезон Ж. Лансестр. Методы продаж: Пер. с фр. –  М.: Прогресс, 1993. –160 с.

19. Щур Д. Справочник  по торговле. – М.: “Приор”,2003. –  432 с.

20. Эддоус М., Стенсилд  Р. Методы принятия решений.  – М.: Аудит, 1997.

21. Экономика предприятия:  Учебн. для вузов. / Под ред.  проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова.  – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 362 с.

22. Экономика предприятия  торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова.  – М.: ТОО “Люкс-арт”, 2003. – 296 с.

23. Экономика торговли: Учебник  для торг. вузов. / Под ред. Б.А.  Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова.  – М.: Экономика, 1990. – 414 с.

24. Экономика торгового  предприятия: Учебник для вузов  / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К.  Баженова. – М.: Экономика, 2004. – 238 с.

 

Приложение 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вега С» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано путем учреждения на основании решения учредителя и зарегистрировано как юридическое лицо 29 мая 2002 года в Екатеринбургской городской регистрационной палате в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Правовое положение ООО  «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Полным фирменным наименованием  общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Вега С»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общество считается  созданным как юридическое лицо  с момента его государственной  регистрации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

1.2. Общество имеет в  собственности обособленное имущество,  учитываемое на его самостоятельном  балансе, и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде.

1.3. Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законодательством  РФ.

1.4. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке, указание на место нахождения  и регистрационный номер Общества.

Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.5. Участник Общества  не отвечает по его обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных  действующим законодательством  и учредительными документами  Общества, и несет риск убытков,  связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного  им вклада в уставный капитал  Общества.

1.6. Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом. Общество  не отвечает по обязательствам  своего участника.

1.7. Если вклад в уставный  капитал Общества внесен его  участником не полностью, то  он несет ответственность по  обязательствам Общества в пределах  стоимости неоплаченной части  такого вклада.

1.8. Общество руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством Российской Федерации,  настоящим Уставом, а также  решениями Участника Общества, принятыми  в соответствии с его компетенцией.

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основной целью деятельности  Общества является получение  прибыли.

2.2. Для достижения своих  целей Общество осуществляет  следующие виды деятельности:

- Розничная торговля, закупочная  деятельность товарами народного  потребления производственно-технического  назначения, в том числе лицензионными;

- Создание собственной  сети экспортно-импортных базы  складов, оказание складских услуг;

- Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

2.3. Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным  законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в соответствии с  условиями предоставления таких  лицензий.

2.4. Право Общества осуществлять  деятельность, на занятие которой  необходимо получение специального  разрешения (лицензии), возникает с  момента получения такой лицензии  или в указанный в ней срок.

2.5. Общество вправе создавать  филиалы и открывать представительства,  как на территории Российской  Федерации, так и за ее пределами.

Филиалом Общества является его обособленное подразделение, расположенное  вне места нахождения Общества и  осуществляющее все его функции  или их часть, в том числе функции  представительства.

Представительством Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее интересы Общества и осуществляющее их защиту.

Филиалы и представительства  Общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных участником Общества положений. Общество наделяет созданные им филиалы и  представительства имуществом.

Филиалы и представительства  Общества осуществляют свою деятельность от имени Общества.

2.6. Ответственность за  деятельность филиала и представительства  Общества несет Общество.

2.7. Руководители филиалов  и представительств Общества  назначаются директором Общества  и действуют на основании доверенности, выданной Обществом.

В случае создания Обществом  филиалов и представительств сведения о них должны быть указаны в  настоящем Уставе путем внесения в него соответствующих изменений. Указанные изменения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

3.1. Для обеспечения деятельности  Общества образуется уставный  капитал в размере 10 тыс. руб.

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов, и состоит из номинальной стоимости  доли участника в уставном капитале Общества.

3.2. Размер доли Участника  в уставном капитале Общества  составляет 100% (сто процентов).

3.3. Порядок и сроки  осуществления мероприятий по  увеличению уставного капитала  Общества, а также основания и  последствия признания увеличения  уставного капитала Общества  несостоявшимся установлены Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной  ответственностью».

3.4. Общество вправе, а  в случаях, предусмотренных законом,  – обязано уменьшить свой уставный  капитал. Уменьшение уставного  капитала Общества может осуществляться  путем уменьшения номинальной  стоимости доли участника Общества  в уставном капитале Общества  и (или) путем погашения долей,  принадлежащих Обществу.

Общество не вправе уменьшать  свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления  документов для государственной  регистрации соответствующих изменений  в Уставе общества, а в случаях, когда Общество обязано уменьшить  свой уставный капитал, – на дату государственной  регистрации Общества.

3.5. В течение 30 дней  с даты принятия решения об  уменьшении своего уставного  капитала Общество обязано письменно  уведомить об уменьшении уставного  капитала Общества и о его  новом размере всех известных  ему кредиторов Общества, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

4. УЧАСТНИК ОБЩЕСТВА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Учредителем (участником) Общества является Чащин В. В.

4.2. В дальнейшем число  и состав участников Общества  могут изменяться в порядке,  предусмотренном действующим законодательством  и Уставом Общества.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)