Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Файлы: 1 файл

0629061_34898_analiz_assortimentnoy_politiki_predpriyatiya_na_primere_pred.docx

— 76.36 Кб (Скачать файл)

Все оборудование находится  в хорошем состоянии. Сотрудники торгового зала регулярно проходят обучение правилам работы с оборудованием, правил техники безопасности.

 

2. Изучение ассортиментной  политики ООО «Вега С»

 

Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции  и напитков) ООО «Вега С» представлен в табл. 3.

 

Таблица 3

Наименование товаров

Количество разновидностей

МЯСО И ПРОДУКТЫ ЕГО  ПЕРЕРАБОТКИ

Мясо свежее

Колбасные изделия

Солено – копченые мясные изделия

Мясные полуфабрикаты  и кулинарные изделия

Мясные консервы

Субпродукты

 

3

30

10

11

10

5

РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба свежая замороженная

Соленые рыбные товары

Копченые рыбные товары

Консервы и пресервы

Икра и нерыбные продукты моря

 

7

3

6

12

9

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Свежие овощи и фрукты

Сушеные овощи и плоды

Консервы

Замороженные овощи 

 

21

4

7

3

ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

Крупы

Мука

Хлебобулочные изделия

Макаронные изделия

Сухарные изделия

 

9

3

13

7

2

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молоко

Кисломолочные товары

Молочные консервы

Сыры

Мороженое

 

4

12

4

13

9

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ

Сахаристые изделия

Мучные изделия

 

27

12

ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.)

18

ИТОГО

373


 

 

Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «Вега С», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «Вега С» присутствуют алкогольные товары

Далее в табл. 4 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.

 

Таблица 4 - Объем и структура  по видам товаров (тыс. руб.)

Наименование

2010

2011

Изменение

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес

Сумма, тыс. руб.

Уд.вес

Суммы

Уд.вес

Мясо и продукты его  переработки

1112,7

28,7%

1315,75

29,2%

+203,05

0,5%

Рыба и рыбные продукты

421,4

10,87%

415,9

9,23%

- 5,5

-1,64%

Кондитерские изделия

353,6

9,12%

405,54

9,0%

+ 51,94

-0,12%

Зерномучные товары

721

18,6%

816,41

18,12%

+ 95,41

-0,48%

Овощи и плоды

410

10,75%

494,4

10,97%

+ 84,4

+0,22%

Молочные продукты

801,3

20,67%

999

22,17%

+197,7

+1,5%

Прочие

57

1,29%

59

1,31%

+ 2

+,3%

Итого:

3877

100,00%

4506

100,00%

+629

0,00%


 

Из табл. 4 видно, что из представленного перечня товаров  наибольший удельный вес в объеме реализации в 2010 и 2011 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2009 г. и 29,2 % - в 2011 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2011 г. снизился на 5,5).

В качестве основного сегмента рынка сбыта данного предприятия  можно выделить население, проживающее  в районе, близлежащем к ООО  «Вега С». Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей.

 

3. Изучение обеспечения  качества и безопасности товаров

 

Вся продукция, реализуемая  в супермаркете ООО «Вега С» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества (Приложения).

Проведем оценку качества товаров ООО «Вега С» по сопроводительным документам.

1.02.2011 года в 12.00 в ООО «Вега С» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:

- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2011, срок реализации – 5 суток.

- молоко пастеризованное  2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2011., срок реализации – 1,5 суток.

- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2011., срок реализации – 3 суток.

Информация в сопроводительных документах соответствует информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно сделать  вывод, что срок реализации йогурта  истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято в магазин  для реализации как просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие  в магазин, не являются свежими, и  магазин может не успеть продать  товары.

При приемке товаров было выявлено 3 негерметичные упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) – 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.

Таким образом, можно отметить, что в ООО «Вега С» применяются все меры для обеспечения качества продукции.

 

4. Изучение покупательского  спроса

 

Анализ спроса и его  детерминант являются основой исследования рынка. Цель анализа состоит в  количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.

Спрос на товар предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей  доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.

В процессе осуществления  мониторинга рынка проводится анализ спроса и его прогнозирование  на продукцию фирмы. Для оценки размера  рынка оценивается объем продаж каждого из товаров, продаваемых  фирмой, выявляются тенденции изменений  в спросе на те или иные товары и  с помощью различных методов  составляется прогноз спроса, предложение  со стороны других фирм. При этом используются наиболее распространенные методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

В магазине «Журавушка» непрерывным мониторингом рынка занимается отдел маркетинга, который подчиняется коммерческому директору.

В процессе мониторинга производится: анализ доходов и покупательской способности населения области; выявление незаполненных ниш  рынка; исследование сегментов рынка; исследование качественных характеристик, которыми руководствуется потребитель  при осуществлении покупки.

Наблюдение осуществляют продавцы магазинов и другие лица (например, работники складов), которые  находятся в процессе непосредственного  общения с покупателями. В конце  каждой рабочей недели они заполняют  специальные опросные листы, разработанные  в отделе маркетинга организации.

Эксперимент, как метод  изучения спроса, используется при  исследовании спроса на товар-новинку.

Опрос покупателей в магазинах  «Вега С» осуществляется достаточно часто (ориентировочно – раз в три недели) на основе анкетирования.

Для изучения покупательского  спроса в ООО «Вега С» проведем анализ реализации товаров по некоторым товарным группам (табл. 5).

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

По  поставщикам

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

1

2

3

4

5

6

Мясо и продукты его переработки

1315,75

29,2%

1112,7

28,7%

98,2

Рыба  и рыбные продукты

415,9

9,23%

250,4

7,68%

83,2

Кондитерские  изделия

405,54

9,0%

264,0

8,12%

90,2

Зерномучные товары

816,41

18,12%

500,0

15,3%

84,43

Овощи и плоды

494,4

10,97%

410

8,75%

71,73

Итого

4789

100

3258

68,0

 

 

Как видно из табл 5, продукция ООО «Вега С» пользуется устойчивым спросом, причем повышенным спросом пользуются мясные продукты.

В связи с этим в работе было проведено исследование спроса покупателей на колбасные изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Результаты исследования потребительских предпочтений колбас

Марки колбасы 

Проценты  от всего взрослого населения (ежедневная доля покупателей) 

Проценты  от покупавших колбасу в течение  последних двух дней от момента опроса 

Доверительные границы для процентов от покупавших колбасу в течение последних  двух дней

нижняя 

верхняя

Докторская 

2.8

24.5

21.15

28.10

Таллинская 

0.9

7.7

5.72

10.12

Краковская 

0.6

5.5

3.83

7.63

Молочная 

0.5

4.1

2.68

6.01

Телячья

0.4

3.9

2.51

5.77

Сервелат 

0.4

3.6

2.27

5.42

Любительская 

0.3

3.0

1.80

4.70

Диабетическая

0.3

2.7

1.57

4.34

Одесская 

0.3

2.7

1.42

4.09

Русская

0.3

2.7

1.05

3.47

Ветчинная

0.3

2.5

0.90

3.22

Зернистая

0.3

2.5

0.90

3.22

Салями 

0.2

2.0

1.05

3.47

Чайная 

0.2

1.8

0.90

3.22

Диетическая

0.2

1.6

0.76

2.97

Московская 

0.2

1.6

0.76

2.97

Полтавская 

0.2

1.6

0.76

2.97

Богородская

0.2

1.4

0.63

2.71

Венская

0.1

1.1

0.44

2.31

Ветчинно-свиная

0.1

1.1

0.44

2.31

Для завтрака

0.1

1.1

0.44

2.31

Польская 

0.1

1.1

0.44

2.31

Степная

0.1

1.1

0.44

2.31

Хлебец 

0.1

0.9

0.32

2.04

Салями  «Золотая» 

0.1

0.9

0.32

2.04

Пикантная

0.1

0.9

0.32

2.04

Майкопская 

0.1

0.9

0.32

2.04

другие  марки 

1.4

12.5

9.99

15.39

не  помнят название марки 

2.5

11.1

8.73

13.87


 

Итак, из результатов видно, что лидером потребительских  предпочтений является колбаса «Докторская».

 

 

 

 

5. Ознакомление  с организацией хозяйственных  связей и закупкой товаров

 

Особое внимание следует  уделить поставщикам продукции. Рассмотрим состав основных поставщиков  и объемы их поставок в стоимостном  выражении за 2011 год (табл. 7).

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Объемы и структура поставок в разрезе основных поставщиков в 2011 г.

Поставщики

Объемы поставок

руб.

уд.вес., %

ООО «Эрманн»

ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»

ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман»

ООО «Алвест»

ООО «Вальд» 

ООО ПК «Веста»

АО «Всеслав»

ОАО «Екатеринбургский хлебокомбинат»

ОАО «Сибирское Молоко»

ООО «Черкашинский мясокомбинат»

ОАО «Завод молочный Екатеринбургский»

ООО «Трапеза»

ЗАО «Торговая Площадь»

 ООО «Итис»

ЗАО «НПФ»

Частные предприниматели

66490,2

574665,3

170974,8

 

127281,24

14247,9

80738,1

14247,9

256462,2

617409

446434,2

151977,6

11735640,1

137729,7

18997,2

28495,8

1994706

1,4

12,1

 

2,6

2,68

0,3

1,7

0,3

5,4

13

9,4

3,2

15,7

2,9

0,4

0,6

28

ВСЕГО:

4749320,13

100


 

В табл. 7. представлены основные поставщики продукции, которые в течение длительного времени сотрудничают с ООО «Вега С». В 2011 г. ими было поставлено товаров на общую сумму в 4749320,613 руб. Наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей: 28%. Среди крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО «Черкашинский Мясокомбинат»– 9,4 %. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Екатеринбургский хлебокомбинат», ОАО «Завод Молочный Екатеринбургский», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «Вега С». Представленные фирмы расположены как в г. Екатеринбурге, так и в других городах , а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Выбор поставщиков продовольственных  товаров ООО «Вега С» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «Вега С».

Продукция поставляется поставщиками ООО «Вега С» на основании договора поставки.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)