Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Файлы: 1 файл

0629061_34898_analiz_assortimentnoy_politiki_predpriyatiya_na_primere_pred.docx

— 76.36 Кб (Скачать файл)

Правило об урегулировании разногласий при заключении договора поставки содержится в Гражданском  кодексе. Согласно ему сторона, предложившая заключить договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о  согласовании отдельных условий (например, протокол разногласий), должна в течение  тридцати дней со дня получения предложения  принять меры по согласованию условий  договора либо письменно уведомить  другую сторону об отказе от его  заключения. Если в установленный  срок оферент не примет указанных  мер и не известит другую сторону  об отказе заключить договор, он будет  обязан возместить ей вызванные этим убытки.

Содержание договора поставки составляют его условия, урегулированные  императивными (обязательными для  исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными  нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять  без изменения. В этом случае в  договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую  статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

Таким образом, структура  договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении  текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений  и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий  договора. Поэтому очень важно, чтобы  договор содержал все необходимые  реквизиты, а его условия не противоречили  действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.

Образец договора поставки приведен в Приложении.

 

6. Ознакомление  с организацией торгово-технологического  процесса ООО «Вега С»

 

Рассмотрим торгово- технологический  процесс в ООО «Вега С»». Структура процесса представлена в Приложении.

Транспортные средства, доставившие  товары, должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Приемка должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров  народного потребления по количеству»  и «О порядке приемки продукции  производственно- технического назначения и товаров народного потребления  по качеству». Установленные этими  инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приема товара.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов –  фактур, товарно-транспортных и других сопроводительных документов. Если товары поступили без сопроводительных документов, то составляется акт с  указанием в нем отсутствующих  документов, а товары принимаются  на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так  товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки. Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и по количеству мест принимают в момент получения  их от поставщика, по массе нетто  и количеству товарных единиц –  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся  товары – не позднее 24 часов с  момента получения товара.

Если в процессе приемки  будет выявлена недостача, то составляют акт за подписями лиц, принимавших  товар. К акту прилагают копии  сопроводительных документов и другие материалы, предусмотренные правилами  приемки товаров. Претензии о  недостаче товаров направляют поставщику в сроки, предусмотренные договором.

Приемка товаров по качеству осуществляется в течение 10 дней с  момента их получения, при иногородней  поставке срок приемки составляет 20 дней.

В процессе приемки работники  торговой точки выявляют качество и  комплектность товаров, а также  соответствие тары, упаковки и маркировки товара установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то результаты приемки оформляют актом.

Перед началом торговли товары надо полностью подготовить к  продаже. Подготовка заключается в  распаковке товаров, сортировке, очистке, фасовке, упаковке и маркировке.

Предварительная подготовка товаров к продаже повышает общую  культуру торговли, способствует ускорению  процесса продажи и увеличению пропускной способности магазина, росту розничного товарооборота, повышению производительности труда, уменьшению товарных потерь, снижению издержек обращения

В ООО «Вега С» выкладка товаров в торговом зале основывается на определенных принципах:

• принцип выдвижения недорогих  товаров вперед;

• принцип «через полосицу» - товары с низкими ценами чередуются с товарами дорогостоящими;

• принцип «от глаз до третей пуговицы на рубашке» - дорогостоящие товары: с медленной реализацией должны размещаться на средних полках;

• принцип выдвижения на передний план товаров, срок реализации которых подходит к концу - прибывший  первым, уходит первым.

В ООО «Вега С» применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров на островных горках.

Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки товаров, при которой однородные товары выкладывают на всех полках данной горки по вертикалям, т.е. сверху вниз. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.

При горизонтальной системе определенный товар целиком занимает одну или две полки, которые находятся в оптимальном поле зрения покупателей, другие же товары помещают на верхних и нижних полках, которые являются менее обозримыми.

Реже используется комбинированная система выкладки товаров, сочетающая элементы двух предыдущих систем. Товары выкладывают этикетками к покупателям. На всех товарах должны быть ценники с четко обозначенной ценой. Ценники прикрепляют к товарам или помещают вместе с образцами товаров на прилавках, полках пристенных и островных горок, витринах и т.д.

Полки горок и другого  торгового оборудования не должны быть полностью или частично пустыми. Не рекомендуется также слишком  плотно «забивать» их товаром.

Первоначально для размещения товаров определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую  площадь для размещения товаров  и разрабатывают торгово-технологическую  схему размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, параметром товара и технологией  его продажи подбирают соответствующие  виды торгово-технологического оборудования для размещения и выкладки товаров  запасов товаров.

Система размещения товаров  разрабатывается для каждого  конкретного магазина, разрабатывается  исходя из особенностей конфигурации торгового зала, вида торгового оборудования, ассортимента реализованных товаров  на стадии проектирования магазина.

В торговом зале должен быть размещен весь ассортимент товаров, имеющихся в магазине.

Общими требованиями и  принципами, которыми следует руководствоваться  при размещении и выкладке товаров  в торговых залах магазинов, является: размещение ассортимента товаров, обеспечивающего  их широкий выбор; размещение товаров  в количествах, обеспечивающих бесперебойность  торговли; размещение товаров с учетом движения покупательских потоков; соблюдение правил товарного соседства; закрепление  за каждой группой товаров постоянных мест размещения; размещение сопутствующих  товаров вблизи основных; размещение новых товаров, а также товаров, требующих быстрой реализации в  наиболее обозримых местах; рациональное использование площади, отведенной для размещения и выкладки товаров; сосредоточение крупногабаритных и  тяжелых товаров в конце потоков  покупателей, желательно у выхода из торгового зала; создание покупателям  максимальных удобств для осмотра  и выбора товаров. Определение места  размещения товаров осуществляется с учетом психологии покупателей, характера покупательского спроса, расположения вспомогательных помещений.

Рассмотрим особенности  размещения отдельных продаваемых  товаров в ООО «Вега С».

Мясо и птица. Большие  куски туши подвешивают на луженые  крюки, укладывают на пристенную горку  по видам (говядина, свинина, баранина). Рядом с каждым видом мяса вывешивают табличку с указанием вида мяса, категории, сорта, цены. Мелкие куски  мяса, а также фасованное мясо размещают  на открытом прилавке в металлических  лотках (противнях).

Субпродукты (печень, мозги, легкое и др.) помещают на эмалированных  противнях. Мясные котлеты выставляют на лотках, в которых они завозятся  в магазин.

Битую птицу выкладывают  на прилавках по видам и способам обработки (потрошеная, полупотрошения, непотрошеная, мороженая и охлажденная).

Полуфабрикаты, уложенные  рядами по видам, укладывают на лотках или подносах в количестве, рассчитанном на 1-2 ч продажи.

Для выкладки скоропортящихся  продуктов используют холодильное  оборудование (прилавок-витрину, холодильный  шкаф и др.).

Колбасные изделия и копчености всякие. В магазинах самообслуживания фасованные колбасные изделия и  копчености помещают в охлаждаемых  витринах по группам, видам и сортам.

В магазинах, где покупателей  обслуживают продавцы, колбасные  изделия и копчености выкладывают  в охлаждаемых прилавках и  витринах по видам: копченые, полукопченые, вареные, ливерные колбасы, зельцы, корейка, грудинка, окорок, рулет и т.д., а  также в холодильных шкафах.

Колбасные изделия и копчености в охлаждаемых витринах располагают  в несколько рядов, верхний батон  или кусок разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Рабочие  запасы размещают на вешалках и пристенных полках.

Рыба. Рыбу охлажденную выкладывают  в специальные ванны, металлические  ящики и пересыпают льдом. Живую  рыбу помещают в бассейны с проточной  водой. На прилавке все виды охлажденной  и мороженой рыбы помещают на противнях. Рыбу соленую, маринованную и пряную укладывают в окоренки или бочата, заливают тузлуком и устанавливают  на витринах. Рыбу копченую, сушеную  и вяленую, а также кулинарные изделия из рыбы выкладывают на противных.

Сельдь. Маринованную и пряную сельдь, залитую тузлуком, выкладывают  в окоренках ровными рядами спинкой  кверху, сельдь охлажденную и мороженую  на лотках.

 

7. Ознакомление  с информационной работой торгового  предприятия

 

Информационная работа ООО  «Вега С» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием  при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия  поставки товара, в том числе и  обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям  качества оформляются в виде договоров  на поставку товаров.

Поставщики отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента  его приемки ООО «Вега С» или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже  со скидкой по согласованию с ООО  «Вега С» или уничтожению ООО «Вега С» с обязательным уведомлением поставщика путем высылки соответствующего Акта с описанием места, даты и метода уничтожения.

К примеру, в марте 2010 года в ООО «Вега С» было списано продукции на сумму1090,3 руб. Акт списания и уничтожения товаров представлен в Приложении.

Срок предъявления претензии  составляют 2 недели с момента приемки  товара ООО «Вега С»».

Для инициирования процесса рассмотрения претензии ООО «Вега С» должен предоставить:

- коммерческий акт, подписанный  представителем перевозчика и

- официальное письмо, подписанное  руководителем предприятия и  заверенное печатью, с объяснением  сути претензии и обязательным  указанием номера заказа, даты  получения, номера ТТН перевозчика,  артикула, единицы измерения и  количества актируемого товара.

При отсутствии указанной  информации поставщики оставляют за собой право не начинать процесс  рассмотрения претензии.

Письмо - претензия и коммерческий акт отправляются поставщикам по факсу на имя контактного лица в отделе по работе с клиентами  или на имя руководителя отдела по работе с клиентами в течение 2-х рабочих дней с момента составления  коммерческого акта.

В случае принятия претензии  ООО «Вега С» возможны два варианта:

a) поставщик возмещает  ООО «Вега С» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;

б) поставщик возмещает  ООО «Вега С» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке. В этом случае ООО «Вега С» оплачивает разницу между стоимостью недопоставленных или поврежденных товаров и стоимостью минимальной заводской упаковки.

В приложении приведен образец  претензии ООО «Вега С» к ООО «Сиб».

 

Заключение

 

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

Дана характеристика предприятия: рассмотрена структура предприятия, организационно-правовая форма предприятия, режим работы и организация условий  труда;

Проведено изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)