Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа
Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Министерство образования и науки
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Кафедра коммерции, логистики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Анализ ассортиментной политики предприятия
(на примере предприятия ООО «Вега С»)
                              
                              
                              
Екатеринбург
2011
Введение
Актуальность. Переход России 
к цивилизованной рыночной экономике 
вызывает необходимость кардинальных 
изменений в деятельности всех отраслей 
народного хозяйства страны. Особую 
значимость приобретает формирование 
адекватного рыночной модели хозяйственного 
механизма сферы обращения и 
услуг, поскольку именно торговля, являясь 
конечным звеном экономической активности 
субъектов рынка, обеспечивает эффективное 
удовлетворение запросов и нужд потребителей. 
Решение этой ответственной задачи 
требует от организаций не только 
усилий, связанных с реализацией 
произведенной стоимости, но и выполнения 
сложнейшего комплекса 
Сегодня, в условиях рынка, много говорят об организации и стимулировании процесса продажи товаров и услуг. Это действительно очень важная проблема. В этой связи, центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.
Значительный интерес 
к маркетингу в России как базисному 
рыночному инструменту 
Однако, умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.
На передний план выходит 
конкурентоспособность 
Одним из факторов достижения 
конкурентоспособности 
Качественные и количественные 
показатели ассортимента предприятия 
выступают основополагающими 
Обобщенная концепция 
ассортимента определяет ключевые параметры 
деятельности предприятия (тип, месторасположение, 
полезную и рабочую площадь, схему 
производственного и торгово-
Грамотно спроецированная 
ассортиментная политика предприятия 
должна способствовать развитию концепции 
не столько полного удовлетворения 
потребительских требований, но управления 
и частичного формирования покупательского 
спроса, что, в свою очередь, обеспечит 
возможность реализации собственной 
стратегии коммерческого 
В качестве цели данной работы 
позволительно выделить проведение 
комплексного исследования с последующей 
разработкой конкретных предложений 
по совершенствованию 
«Вега С» (г.Екатеринбург).
Объект исследования – ассортиментная политика «Вега С».
Предмет исследования – процесс формирования ассортиментной политики «Вега С».
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия: 
рассмотреть структуру 
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.
 
1. Характеристика предприятия
Организационно-правовая форма ООО «Вега С»– Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вега С»располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Машиностроителей , 75.
Правовое положение ООО «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
В перечень реализуемой Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.
ООО «Вега С» является сетью розничных магазинов.
В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:
Алкогольные напитки;
Зерномучные, пищевые концентраты;
Кондитерские изделия;
Консервы;
Масло, жиры;
Молочные продукты;
Мясопродукты.
ООО «Вега С» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции
Тип розничного торгового предприятия ООО «Вега С» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.
Торговая марка магазина – «Магазин «Журавушка».
В соответствии с Уставом ООО «Вега С» создано для осуществления следующих видов деятельности:
- Розничная торговля, закупочная 
деятельность товарами 
- Создание собственной 
сети экспортно-импортных базы 
складов, оказание складских 
- Другие виды деятельности, 
не запрещенные действующим 
Структура управления сетью розничной торговой сетью «Вега С» представлена в Приложении 2. Там же представлена структура управления отдельным филиалом «Вега С».
Как видно из Приложения 2, в структуру управления отдельным филиалом ООО «Вега С» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие. В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала. Согласно должностной инструкции (Приложение) в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность, организация и контроль оперирования торгового зала, обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.
Каждый сотрудник торгового зала при поступлении на работу подписывает договор о полной материальной ответственности.
Режим работы ООО «Вега С» - с 8 до 22 часов.
График рабочей недели сотрудников торгового зала представлен в табл. 1.
 
Таблица 1 - Расписание рабочей недели с 12 до 18 марта (часов работы)
| Фамилия, должность | 12.03. 
 | 13.03. | 14.03. | 15.03. | 16.03. | 17.03. | 18.03. | 
| пятница | суббота | Воскресенье | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| Найденов М., администратор торгового зала | 10 | вых | 9 | вых | 10 | 10 | 10 | 
| Селезнев Ю., упаковщик | 8 | 2 | 10 | 10 | вых | вых | 2 | 
| Лаптев В., упаковщик | вых | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 
| Карпов А., грузчик | 10 | 10 | вых | вых | 8 | 8 | 10 | 
Организация охраны труда на предприятии включает организацию пожарной безопасности, а также организацию нормальных условий труда.
При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция по охране труда представлена в Приложении. В инструкции обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.
В торговом зале в одну рабочую смену работает администратор торгового зала, два грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик продаж в будни приходится на вечернее время, в это время персонал работает максимально оперативно. Процесс обслуживания можно представить следующим образом: покупатель, взяв товар в торговом зале, подходит к кассиру для расчета. В это время его товар упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарит за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала, численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.
Рассчитаем коэффициент использования торговой площади ООО «Вега С».
Длина торгового зала, м – 40
Ширина торгового зала, м – 10
Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:
Sу = Sт.з. * Ку,
Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;
Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности
Кунорм = 0,15
Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2
Таблица 2 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «Вега С»
| № п/п | Наименование | Тип | Размеры, м | Количество | Площадь (Sуст.факт), м2 | |
| Длина | Ширина | |||||
| 1 | Горка пристенная для выкладки и продажи товаров | ЗГП-3-4 | 2,42 | 0,64 | 10 | 15,48 | 
| 2 | Горка пристенная для продажи овощей и фруктов | 5ГП-3-1 | 2,64 | 0,62 | 4 | 6,55 | 
| 3 | Кассовая кабина | 1КК-3 | 1,20 | 1,05 | 4 | 5,04 | 
| 4 | Стол для упаковки товаров | 2 СУ-2 | 1,00 | 0,60 | 4 | 2,4 | 
| 5 | Стол 
  для установки контрольных  | 4 СП-2К | 1,25 | 0,65 | 2 | 1,62 | 
| 6 | Холодильная витрина | ВХС-2,3,1 | 3,7 | 1,08 | 4 | 11,8 | 
| 7 | Прилавок холодильный | ПХН-1-0,4 | 2 | 0,88 | 4 | 14,08 | 
| 8 | Шкаф холодильный | ШХ-0,80М | 1,50 | 0,75 | 4 | 4,5 | 
| 9 | Тара-оборудование для продовольственных товаров | ТОК-1-2 | 0,62 | 0,45 | 4 | 1,1 | 
| 10 | Тележка для выкладки и продажи | 5 ТР-2П | 0,6 | 0,44 | 4 | 1,1 | 
 
Sуст.факт = 63,6
Фактический коэффициент 
использования площади 
Ку = Sуст.факт / S т.з.
Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.
Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16
Вывод: торговая площадь ОООО «Вега С» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.
Торговый зал «Вега С» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.
Также торговый зал ООО « Вега С» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.
Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)