Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Файлы: 1 файл

0629061_34898_analiz_assortimentnoy_politiki_predpriyatiya_na_primere_pred.docx

— 76.36 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

 

Кафедра коммерции, логистики  и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

 

Тема: Анализ ассортиментной политики предприятия

(на примере предприятия  ООО «Вега С»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Исполнитель: студент III курса

                                               заочного факультета

                                                            специальности «Коммерция»

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике  вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и  услуг, поскольку именно торговля, являясь  конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное  удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией  произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров  от производителей к потребителям.

Сегодня, в условиях рынка, много говорят об организации  и стимулировании процесса продажи  товаров и услуг. Это действительно  очень важная проблема. В этой связи, центральное место в системе  управления должен занять маркетинг, так  как ему принадлежит ведущая  роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью  ориентированного на реальных и потенциальных  потребителей товаров и услуг.

Значительный интерес  к маркетингу в России как базисному  рыночному инструменту объясняется  тем, что здесь впервые за долгие годы хозяйствующие субъекты рынка  получили возможность приобретения реальной коммерческой самостоятельности  и получения не только морального, но и материального удовлетворения от результатов своей деятельности. И если за рубежом (в развитых странах) потребительские рынки в принципе изучены теоретически и практически  в системе маркетинга (известны главные  конкурирующие фирмы, основные потребительские  сегменты; хорошо развита инфраструктура и т.п.), что сводит функции маркетинга к выявлению влияющих на потребности  детерминант, то в России, по моему  мнению, предстоит огромная работа, прежде всего по изучению рынков и их потребностей, а уже затем - формированию новых потребностей и факторов, на них влияющих.

Однако, умение грамотно, а  главное, эффективно торговать –  это тонкое искусство, в котором  полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Процесс  насыщения потребительского рынка  товарами и возрастание конкуренции  потребуют от тех, кто недавно  влился в этот бизнес и хочет надолго  в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе  различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается  экономическая основа для возобновления  производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением  передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов  управления, обеспечивающие повышение  эффективности работы торговых предприятий  и повышение культуры обслуживания населения.

На передний план выходит  конкурентоспособность продукции.

Одним из факторов достижения конкурентоспособности продукции  является ассортиментная политика предприятия.

Качественные и количественные показатели ассортимента предприятия  выступают основополагающими детерминантами его конкурентоспособности как  способности не только выдерживать  конкуренцию, но и в достаточной  мере соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны потребителей.

Обобщенная концепция  ассортимента определяет ключевые параметры  деятельности предприятия (тип, месторасположение, полезную и рабочую площадь, схему  производственного и торгово-технологического процесса, состав и структуру материально  – технической базы, режим работы, сервис, принципы ценовой политики, «коммуникационную смесь» и т.д.), тем самым, формируя торговую систему на уровне субъекта.

Грамотно спроецированная  ассортиментная политика предприятия  должна способствовать развитию концепции  не столько полного удовлетворения потребительских требований, но управления и частичного формирования покупательского  спроса, что, в свою очередь, обеспечит  возможность реализации собственной  стратегии коммерческого поведения  при условии оптимальной независимости  от действий фирм – конкурентов.

В качестве цели данной работы позволительно выделить проведение комплексного исследования с последующей  разработкой конкретных предложений  по совершенствованию ассортиментной политики ООО 

«Вега С» (г.Екатеринбург).

Объект исследования –  ассортиментная политика «Вега С».

Предмет исследования –  процесс формирования ассортиментной политики «Вега С».

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие  задачи:

Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий  труда;

Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;

Провести изучение обеспечения  качества и безопасности товаров;

Провести изучение покупательского спроса;

Провести ознакомление с  организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Ознакомиться с информационной работой предприятия.

 

1. Характеристика  предприятия

 

Организационно-правовая форма  ООО «Вега С»– Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вега С»располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Машиностроителей , 75.

Правовое положение ООО  «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом  продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО «Вега С» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:

Алкогольные напитки;

Зерномучные, пищевые концентраты;

Кондитерские изделия;

Консервы;

Масло, жиры;

Молочные продукты;

Мясопродукты.

ООО «Вега С» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

Тип розничного торгового  предприятия ООО «Вега С» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.

Торговая марка магазина – «Магазин «Журавушка».

В соответствии с Уставом  ООО «Вега С» создано для осуществления следующих видов деятельности:

- Розничная торговля, закупочная  деятельность товарами народного  потребления производственно-технического  назначения, в том числе лицензионными;

- Создание собственной  сети экспортно-импортных базы  складов, оказание складских услуг;

- Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Структура управления сетью  розничной торговой сетью «Вега С» представлена в Приложении 2. Там же представлена структура управления отдельным филиалом «Вега С».

Как видно из Приложения 2, в структуру управления отдельным  филиалом ООО «Вега С» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие. В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала. Согласно должностной инструкции (Приложение) в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность, организация и контроль оперирования торгового зала, обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.

Каждый сотрудник торгового  зала при поступлении на работу подписывает  договор о полной материальной ответственности.

Режим работы ООО «Вега С» - с 8 до 22 часов.

График рабочей недели сотрудников торгового зала представлен  в табл. 1.

 

Таблица 1 - Расписание рабочей  недели с 12 до 18 марта (часов работы)

Фамилия, должность

12.03.

 

13.03.

14.03.

15.03.

16.03.

17.03.

18.03.

пятница

суббота

Воскресенье

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

1

2

3

4

5

6

7

8

Найденов  М., администратор торгового зала

10

вых

9

вых

10

10

10

Селезнев  Ю., упаковщик

8

2

10

10

вых

  вых

2

Лаптев  В., упаковщик

вых

8

8

8

8

8

8

Карпов  А., грузчик

10

10

вых

вых

8

8

10


 

Организация охраны труда  на предприятии включает организацию  пожарной безопасности, а также организацию  нормальных условий труда.

При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция по охране труда представлена в Приложении. В инструкции обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.

В торговом зале в одну рабочую  смену работает администратор торгового  зала, два грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик  продаж в будни приходится на вечернее время, в это время персонал работает максимально оперативно. Процесс  обслуживания можно представить  следующим образом: покупатель, взяв товар в торговом зале, подходит к кассиру для расчета. В это время его товар упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарит за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала, численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.

Рассчитаем коэффициент  использования торговой площади  ООО «Вега С».

Длина торгового зала, м  – 40

Ширина торгового зала, м – 10

Определяем установочную площадь под мебель и оборудование по формуле:

 

Sу = Sт.з. * Ку,

 

Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;

Ку – нормативный коэффициент  установочной площади по пожарной безопасности

Кунорм = 0,15

Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15 = 60,0 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием  торговой зала ООО «Вега С»

№ п/п

Наименование

Тип

Размеры, м

Количество

Площадь (Sуст.факт), м2

Длина

Ширина

1

Горка пристенная для выкладки и продажи  товаров

ЗГП-3-4

2,42

0,64

10

15,48

2

Горка пристенная для продажи овощей и  фруктов

5ГП-3-1

2,64

0,62

4

6,55

3

Кассовая  кабина

1КК-3

1,20

1,05

4

5,04

4

Стол  для упаковки товаров

2 СУ-2

1,00

0,60

4

2,4

5

Стол  для установки контрольных весов

4 СП-2К

1,25

0,65

2

1,62

6

Холодильная витрина

ВХС-2,3,1

3,7

1,08

4

11,8

7

Прилавок  холодильный

ПХН-1-0,4

2

0,88

4

14,08

8

Шкаф  холодильный

ШХ-0,80М

1,50

0,75

4

4,5

9

Тара-оборудование для продовольственных товаров

ТОК-1-2

0,62

0,45

4

1,1

10

Тележка для выкладки и продажи

5 ТР-2П

0,6

0,44

4

1,1


 

Sуст.факт = 63,6

Фактический коэффициент  использования площади торгового  зала определяется:

 

Ку = Sуст.факт / S т.з.

 

Коэффициент Ку может отклоняться  от нормативного Ку на величину = 0,02.

Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16

Вывод: торговая площадь  ОООО «Вега С» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.

Торговый зал «Вега С» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал ООО  « Вега С» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)