Анализ ассортиментной политики предприятия на примере ТД «Настенька» ИП Бредихин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия на примере ТД «Настенька» ИП Бредихин.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;
1. изучить основы анализа ассортиментной политики предприятия.
2. выявить особенности ассортиментной политики в оптово-розничной торговой организации.

Содержание работы

РЕФЕРАТ………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….
1.1. Особенности ассортиментной политики предприятия……………..
1.2. Планирование ассортимента продукции……………………………….
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОПТОВОЙ ФИРМЫ ИП БРЕДИН ТЦ «НАСТЕНЬКА»………………………………………………
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………..
2.2. Исследование ассортиментной политики…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ……………………………………...

РЕФЕРАТ………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ  ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….

1.1. Особенности ассортиментной  политики предприятия……………..

1.2. Планирование ассортимента продукции……………………………….

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ  ОПТОВОЙ ФИРМЫ ИП БРЕДИН ТЦ  «НАСТЕНЬКА»………………………………………………

2.1. Характеристика предприятия…………………………………………..

2.2. Исследование ассортиментной  политики…………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний  день на рынке присутствует огромное количество оптово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Потребитель предъявляет  всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы  купленные ими товары были более  практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Оптово-розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

В этой отрасли  хозяйственной системы сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская  и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

В организациях оптово-розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежной и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.

Успех оптово-розничной торговли зависит от способности угодить клиенту – это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.

Ошибки при  выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

От неправильного  формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.

Важно чтобы  торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет  зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то, где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Рыночный успех  отныне является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяют правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

Целью данной курсовой работы является анализ ассортиментной политики предприятия на примере ТД «Настенька» ИП Бредихин.

 

Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи;

  1. изучить основы анализа ассортиментной политики предприятия.
  2. выявить особенности ассортиментной политики в оптово-розничной торговой организации.
  3. изучить и проанализировать состояние ассортимента ТД «Настенька» ИП Бредихин.

Объектом исследования в курсовой работе является ассортиментная политика предприятия.

Предмет исследования – ассортиментная политика ТД «Настенька» ИП Бредихин.

 

Актуальность выбранной  темы курсовой работы очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Понятие, характеристики ассортимента

Ассортиментная  политика описывает товарные группы обеспечивающую успешную работу компании на рынке и экономическую эффективность  в целом. 
На рынке определяются дела меж новыми продуктами и продуктами в стадии роста, зрелости и спада, наилучшее соотношение базовых моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы о происхождении продукта и кем он произведён. 
 
С быстрым ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а означает, тотчас покупателям тяжело ориентироваться в этом обилии. Торговые организации обязаны осваивать всё более новые и различные ситуации ассортиментной политики. 
 
Одной из основных черт продукта является ассортимент, который описывает принципиальные различия меж продуктами различных видов и наименований. 
 
Ассортимент продуктов - это набор продуктов, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и личные потребности. 
 
Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор разных видов и видов продуктов. Набор продуктов ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации свойства продуктов одного вида и наименования относить к сортаменту М. А Николаева «Товароведение потребительских товаров» теоретические базы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002 стр.74. 
 
Неотделимы друг от друга понятия товарного ассортимента и номенклатуры - это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием.  
 
Вид продуктов делится на ассортиментные группы (типы) в согласовании с функциональными чертами, качеством, ценой. 
 
Ассортимент продукции значит подбор предметов, совокупность их наименований по каким - или признаков. С таковой точки зрения ассортимент может быть обычным либо сложным, узеньким либо широким. Таковая классификация предугадывает выделение групп однородной продукции либо продуктов по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство. 
 
Групповой ассортимент продуктов указывает список укрупнённых товарных групп, составляющих номенклатуру продуктов. Так, к примеру, в магазине женской одежды есть различные секции продуктов удовлетворяющие потребности покупателей. Видовой ассортимент продуктов отражает наличие в группе продуктов ряд видов. К примеру: верхняя женская одежда пальто, куртки. Внутривидовой ассортимент продуктов представлен разновидности продукции, членение вида на части. Так к примеру: пальто может быть, как демисезонными, так и зимнем, ткани разной раскраски и т.п.

Марочный  ассортимент - набор продуктов одного вида, марочных наименований либо относящихся к группе марочных. К примеру: престижные компании удовлетворяют потребности покупателей. 
 
В отношении промышленных компаний устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых компаний - торговый ассортимент продуктов. Первых из них отражает специализацию компании и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах способности торгового компании удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые компании. 
 
С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказания услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

Одна из характеристик товарного ассортимента является структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры  ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

Также ассортимент характеризуется широтой, количеством позиции в каждой ассортиментной группе и соотношением меж предполагаемым ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, естественно использования, каналов распределения и цен. 
 
Показатель широтой (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). Различия идёт только в том, что действительная идёт в наличии, а базовая применяется для сравнения. 
 
Коэффициент широты (Кш) - выражается, как отношение реального количества, видов, разновидностей и наименований продуктов однородных и разнородных групп к базовому М. А. Николаева «Товароведение потребительских товаров» теоретические базы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002 стр.76. 
 
Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превосходит предложение производитель и торговец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новейших видов упаковки, маркировки.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг = Рф / Рн, где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т.п.

Формирования  ассортимента - неувязка подбора конкретных продуктов их отдельных серий. Определения соотношений меж «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными продуктами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента появляются трудности установления ценовой политики, требований к качеству продукта, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания.

Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение хорошей ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за базу потребительские требования определённых групп. Задачки планирования и формирования ассортимента состоят, до этого всего, в том, чтоб приготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать её проектному (конструкторскому) отделу, а потом проследить, чтоб опытный эталон был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово обязано принадлежать руководителям службы маркетинга компании, которые обязаны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные растущие расходы по рекламе и реализации устаревающего продукта либо снижать цену на него. Конкретно управляющий службы маркетинга компании обязан решать, настало ли время ввести в ассортимент новейшие продукты, взамен имеющихся. 
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными способами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Совместно с тем их объединяет то, что управление ассортиментом традиционно подчинено руководителю службы маркетинга. 
 
В определенных вариантах целесообразно создание неизменного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве неизменных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов компании. Его основная задачка - принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, её отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для сотворения новейших и модификации имеющихся изделий; утверждение планов и программ разработки новейших либо совершенствования уже выпускаемых товаров; выделение денежных средств на утвержденные программы и планы. 
 
Насущный вопрос для компании изготовителя - нужно ли разрабатывать обычный продукт, годный для всех отобранных рынков, либо приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом вариантах есть свои плюсы и минусы. 
Так, хотя создание обычного продукта, одного для всех рынков, очень интригующе, но это часто фактически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка разрешают осуществлять частичную либо полную стандартизацию изделия. 
 
К выгодам такового рода стандартизации продукта следует отнести: понижение издержек на создание, распределение, сбыт и сервис; унификацию частей комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное внедрение (в сравнении с дифференциацией) возможных возможностей рынка, недостаточно эластичная реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения. 
 
Дифференциация, либо модификация, продукта дозволяет более полно употреблять «поглощающие» способности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и забугорных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции либо она незначительна. Но определение такового направления в ассортиментной стратегии - дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, естественно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, внедрение стандартизации, дифференциации либо их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом -уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих способов. 
 
Наряду с правильным формированием ассортимента, принципиальной задачей является обеспечение его стойкости. Показатель стойкости (У) дозволяет удовлетворять спрос на одни и те же продукты. 
Одним из характеристик характеризующих устойчивость ассортимента продуктов в магазине является коэффициент стойкости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований продуктов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований продуктов тех же однородных групп (Шд) М. А. Николаева «Товароведение потребительских товаров» теоретические базы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002 стр.78.

Широкий и устойчивый ассортимент продуктов  в магазинах обеспечивается, комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке продуктов. 
Для свойства розничного компании и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широтой и частично глубина разрешают характеризовать только фактическую структуру ассортимента продуктов в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а исследование спроса сводится в основном к элементарному учёту реализации.

 
Ещё один из характеристик  ассортимента является полнота, удовлетворяющая  однообразные потребности (П). Показатель полноты бывает как действительный (Пд), так базовый (Пб). Коэффициент  полноты (Кп) есть отношение реального показателя полноты к базовому. М. А. Николаева «Товароведение потребительских товаров» теоретические базы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002 стр.78.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика являются грамотной ассортиментной политикой. Полнота ассортимента зависит не лишь от торговой площади магазина, объёмов товарооборота. 
 
Необходимыми факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является финансовая устойчивость и авторитет компании на рынке продуктов и услуг. Огромным доверием у поставщиков продуктов пользуются магазины, которые принимают продукт крупными партиями, своевременно создают расчёты, имеют высшую степень надёжности. 
 
От того, как частенько происходит обновление ассортимента так удовлетворяют психологические социальные потребности.

Обновление  ассортимента - это ублажение изменившихся потребностями за счёт новейших продуктов.

Неизменное и завышенное обновление ассортимента для изготовителя и торговца связано определёнными затратами и риском, что они могут не оправдаться, к примеру, новый продукт может не воспользоваться спросом. На этом основании обновление ассортимента так же обязано быть оптимальным. 
 
Характеристики структуры ассортимента выражается в натуральном либо денежном выражении. Когда преобладание драгоценных либо дешёвых продуктов, окупаемость издержек на их доставку, хранение и реализацию, а также платёжеспособность сегмента потребителей на который ориентируется торговая организация. Относительный показатель структуры (Ci) отдельных продуктов (I). М. А. Николаева «Товароведение потребительских товаров» теоретические базы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002 стр.79.

Показатель  гармоничности выражает специализацию  магазина и его отдельных секций. 
Гармоничность ассортимента - свойство комплекса продуктов различных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению оптимального товародвижения, реализации и использовании. М. А. Николаева «Товароведение потребительских товаров» теоретические базы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002 стр.78.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия на примере ТД «Настенька» ИП Бредихин