Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «СТАРМ», занимающееся выпуском тротуарных плит, изучение его ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.
        Данная тема актуальна, потому что предприятие, занимающееся выпуском или реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3                                                                                                 
     Ассортимент и его роль в деятельности предприятия…………………  4-15
Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2.     Формирование и  управление ассортиментом…………………………...7
1.3.     Риск, связанный с  разработкой новой продукции..................................14
Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»………………………..16-23
Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
Регулирование ассортимента продукции…………………………………  24-28
Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………
    - Позволит увеличить 
качество продукции. Набор 
Наряду с преимуществами, перевод предприятия на работу в зимнее время сопряжён с определёнными трудностями. Возникает вопрос финансирования. Если в летнее время производство финансируется, в основном, за счёт реализации продукции, то в зимнее время, когда нет реализации продукции, придётся покрывать затраты на производство из других источников.
    Ещё одно задача, связанная 
с переходом на производство 
в зимний период, - перенастройка 
всего производства. Всё производство 
необходимо разместить в 
    Рассмотрев все аспекты 
организации производства в 
Заключение.
     Ассортиментная политика 
является важным направлением 
деятельности любого 
Необходимо отметить, что руководство ООО «СТАРМ» (организаторы производства тротуарной плитки) с самого начала правильно определили свою ассортиментную политику, сделали правильные выводы при изучении своего сектора рынка, правильно скоординировали все виды деятельности:
Не имея специалистов по маркетингу и менеджменту, организаторы, тем не менее, интуитивно поступили теоретически правильно, основываясь только на своём жизненном опыте. Имея же специалистов по маркетингу и менеджменту, со знанием теоретических основ управления производством, можно избежать многих ошибок, сделать ассортиментную политику более эффективной, сократить сроки прохождения этапов развития.
Список использованных источников:
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. 1.1.1. Процесс разработки нового вида продукции
| апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | |
| Ассортимент тротуарной плитки, шт | 10 | 10 | 10 | 10 | 15 | 15 | 15 | 
| Объём производства тротуарной плитки, м2 | 110 | 150 | 200 | 220 | 250 | 250 | 200 | 
| Средняя цена 1 м2 тротуарной плитки, р. | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 
| Общий доход от реализации, тыс. р. | 27,5 | 37,5 | 50,0 | 55,0 | 62,5 | 62,5 | 50,0 | 
| Издержки производства, тыс. р. ≈ И=(∑Рес-сы + з/п) х Vпр. ∑Рес-сы = 3342 | 9,2 | 12,5 | 16,7 | 18,3 | 20,8 | 20,8 | 16,7 | 
| Чистая прибыль, тыс. р. | 18,3 | 25 | 33,3 | 36,7 | 41,7 | 41,7 | 33,3 | 
Табл. 2.1.1
1 Алексеева Л. И. «Планирование деятельности фирмы»,учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2007.
2 Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2009.
3 Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2008.
4 Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2011.
5 Раицкий К. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 2008.
6 Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2009.
7 Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2009.
8 Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2007.
9 Буянов В. П. «Рискология: Управление рисками», Московская академия экономики и права – М: Экзамен, 2010.
10 Клейнер Г. Б. «Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук, М: Экономика, 2007.
11 Белялов А. З. «Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным», практическое руководство, М: МВЦ «Айтолан»,2007.
Информация о работе Анализ ассортимента продукции ООО «СТАРМ»