Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование проблем и перспектив развития рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть сущность, составляющие и характеристики инвестиционной привлекательности территории;
определить методы повышения инвестиционной привлекательности территории;
оценить инвестиционную привлекательность города Оренбурга;
оценить спрос на рынке развлекательных услуг г. Оренбурга;
провести анализ результатов маркетинговых исследований;
выявить особенности инвестирования в индустрию развлечений;

Содержание работы

Введение……...…………………………………………………………2
1. Теоретико-методологические основы оценки инвестиционной привлекательности территории…………………….………………………..4
1.1 Инвестиционная привлекательность территории: составляющие, характеристики и механизм реализации……..……………………………..4
1.2. Методы повышения инвестиционной привлекательности территории…………….………………………………………………………6
2. Инвестиционная привлекательность г. Оренбурга для развития рынка развлекательных услуг………………………………………………..8
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности г. Оренбурга…...8
2.2. Оценка спроса рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.15
2.3 Анализ результатов маркетингового исследования………….18
3. Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг…..………………………………………………….22
3.1 Особенности инвестирования в индустрию развлечений……..22
3.2 Перспективы развития рынка развлекательных услуг в г. Оренбурге…..……………………………………………………………25
3.3. Туристские ресурсы на территории Оренбургской области..28
3.4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма в Оренбургской области……………………………….…32
Заключение……………………….…………………………………..34
Список литературы………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Проблемы и перспективы развития Оренбургского рынка развл услуг.docx

— 83.43 Кб (Скачать файл)

Проект предусматривает организацию горнолыжных трасс (100-1020 метров длинной, сноуборд-парка, строительство подъемников, систем искусственного оснежения и освещения, открытых и закрытых спортивных площадок, катка), зону подножия: вход/место прибытия, сооружения для оказания первичных услуг, коммерческие сооружения, места сбора лыжников, терминалы лыжных подъемников, эксплутационные/сервисные службы, обзорный план расположения служб для предоставления услуг туристам.

Гористый ландшафт хорошо подходит для развития горнолыжного комплекса и использования в качестве туристического центра.

Проект находится в стадии подготовки и сбора разрешительной и технической документации: оформлены земельные участки площадью 136 ГА(склоны горы), 64 Га(подножья горы для развития инфраструктуры); выполнен и утвержден план развития ГЛК общей площадью 200 ГА; подготовлена проектно-сметная документация.

 

 

3.4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма в Оренбургской области

 

Основные задачи развития туризма в Оренбургской области до 2030г. следующие:

· Развитие лечебно-профилактического сегмента рекреации, ориентированного на население, проживающее главным образом в городах с неблагоприятной экологической ситуацией

· Повышение занятости местного населения в сфере туризма

· Увеличение количества охраняемых природных объектов, как способ формирования стабилизирующего противовеса техногенным территориям

· Рост значения туристско-рекреационного комплекса в социально-экономическом развитии региона

Основным направлением развития туризма в регионе является удовлетворение внутреннего спроса на туристические услуги. Приоритетным должно быть активное развитие лечебно-оздоровительной рекреации на базе ресурсов речных долин, ландшафтов Предуралья, Ириклинского водохранилища, Бузулукского Бора. Со стороны Правительства и крупных предприятий области важно совместное решение задачи модернизации и развития сети средств размещения, формирования кадрового потенциала.

Также значительный рост туристического сегмента может быть обеспечен в результате развития пригородной и городской рекреации (благоустройство мест стихийной рекреации, развитие экстремальных видов отдыха - скалолазание, прыжки с парашютом, пр. - как основные направления пригородного туризма).

Развитие внешнего туризма требует вовлечения уникальных туристических объектов Оренбургской области, как природных, так и культурно-исторических.

Ключевым рекреационным ресурсов для развития «эксклюзивного» сегмента внешнего туризма являются уникальные степные ландшафты области. На их базе получит развитие познавательный и научный туризм (поездки на цветение тюльпанов, знакомство со степной флорой и фауной), который может совмещаться с спортивными видами отдыха, например, дельтапланеризм, сплав по рекам Урал и Сакмара и прочее, а также культурно-познавательный туризм. Потенциал области в сфере охоты и рыбалки делает возможным формирование специализированных туров в Беляевском, Ташлинском, Новосергеевском, Тюльганском, Светлинском и других районах области.

Основой формирования культурно-познавательного туризма могут стать археологические находки Оренбуржья: Каргалинские медные рудники и следы сарматско-савроматской культуры как основные объекты. Также перспективно использование этнографического потенциала области в процессе организации событийного туризма и при формировании познавательных этнографических туров.

Значимым фактором привлечения «внешних» туристов в регион станет проведение исторических реконструкций по мотивам пугачевского восстания, а также восстания белочехов и белополяков. Подобные мероприятия при условии регулярного проведения могут сформировать отдельный целевой сегмент въездного туризма в регион.

Также перспективны проекты:

· Реконструкция маршрута - по пути Пугачева (совместно с Башкирией)

· Реконструкция северного маршрута шелкового пути (совместно с Казахстаном).

Помимо поиска новых ниш, будут углубляться существующие специализации - повышение эффективности использования ресурсов Соль-Илецкого курорта и Бузулукского Бора. В пределах Бора - формирование современного туристического комплекса, который станет удовлетворять потребности в рекреации жителей области и внешних туристов (в частности, из республики Казахстан).

Возрастание интереса к индивидуальным туристическим продуктам стимулирует развитие комплексных туров, как по характеру организации, так и по содержанию (например, сочетание изучения степей и отдыха на Ириклинском водохранилище).

С учетом приграничного положения Оренбургской области развитие сотрудничества с Казахстаном в сфере туризма: с одной стороны, упрощение въезда туристов со стороны Казахстана и повышение наполняемости оренбургских курортных комплексов, с другой стороны - организация совместных туров с целью повышения привлекательности туров Оренбуржья для внешних туристов.

В настоящее время реализуется перспективный проект международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», связывающий Европу и Западный Китай по маршруту Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актюбинск - Алма-Ата-Китай. Протяженность коридора через территорию Оренбургской области составит 480 км.

 

 

Заключение

 

Понятие инвестиционной привлекательности является достаточно сложным. Оно может рассматриваться в отношении какого-либо предприятия, отрасли, региона или страны в целом. Инвестиционная привлекательность региона - это совокупность признаков, определяющих приток капитала в регион и оцениваемых инвестиционной активностью.

Существует некоторое количество различных методик оценки инвестиционной привлекательности региона. Выбор той или иной методики определяется разным набором показателей, оказывающих влияние на инвестиционную привлекательность.

Существует множество методов повышения инвестиционной привлекательности территории, в их числе: создание необходимой инфраструктуры, совершенствование инвестиционного законодательства, подготовка высококвалифицированных специалистов, формирование инвестиционной открытости регионов, их инвестиционного имиджа.

Что касается Оренбурга, то в целом он, безусловно, является инвестиционно привлекательным для внешних инвесторов. Это обусловлено следующими фактами:

-выгодное географическое положение - выход к реке Урал;

-наличие развитой сети автомобильных, железных дорог и трубопроводного транспорта;

-наличие авиасообщения - международный аэропорт;

-устойчивая тенденция экономического роста в районе;

-наличие в городе большого числа молодых специалистов;

-тенденция роста численности населения;

-население города молодое.

Существует объективная необходимость инвестиций в некоторые области социальной сферы города Оренбурга. Одной из таких областей мы считаем сферу развлечений. Для полноценной организации отдыха и проведения свободного времени населения уже имеющихся учреждений культуры города недостаточно. На наш взгляд необходимо создание развлекательных заведений для широких масс горожан, потребность в такого рода заведениях ощущается особенно среди молодежи. И эта проблема действительно стоит очень остро для многих жителей города, этот вопрос актуален. И это доказывается проведенным нами маркетинговым исследованием.

Данное исследование проводилось в форме опроса. Нами было опрошено 150 респондентов. По окончании исследования сформулированы следующие выводы:

-подавляющее большинство лиц, участвовавших в опросе (71%), не довольно уровнем организации досуга населения в городе Оренбурге, в том числе они выражают свою неудовлетворенность ассортиментом развлекательных услуг, предлагаемых в нашем городе;

-большинство респондентов (55%) не посещают развлекательные заведения настолько часто, насколько они этого хотят, по причине отсутствия в городе крупного развлекательного центра с широким ассортиментом предоставляемых услуг;

-большая часть опрошенных лиц оценила уровень сервиса в развлекательных заведениях нашего города на 3 балла из 5 возможных, это свидетельствует о низкой культуре обслуживания клиентов персоналом заведений;

-из всех предложенных видов развлечений большинство респондентов (81%) хотело бы видеть в нашем городе аквапарк;

-большая часть участвовавших в опросе граждан (90%) считает, что спрос на развлечения для детей в нашем городе не удовлетворен.

Для удовлетворения потребностей местного населения в развлекательных услугах необходимо появление в городе крупного развлекательного центра с широким ассортиментом предоставляемых услуг. Наиболее востребованными у населения г. Оренбурга являются следующие виды развлечений: аквапарк, аттракционы, кинозал, детский центр развлечений, боулинг, картинг, дискоклуб и концертный зал. Это подтверждается проведенным опросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Барабанов, А.С. Вологда: маркетинг для развития территории / А.С. Барабанов // Российское предпринимательство. - 2009. - №5. - С. 168-174.

2. Батищева, Г.А. Методика определения инвестиционной привлекательности регионов / Г.А. Батищева // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - №19. - С. 56-61.

3. Важенина, И.С. Имидж, репутация и бренд территории / И.С. Важенина, С.Г. Важенин // ЭКО. - 2008. - №8. - С. 3-16.

        4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Котлер Ф., Келлер К.Л. 12-е изд. СПб. : Питер, 2007. 816 с.

           5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2002. - 416 с.

6. Горлов, А.В. Инвестиционный потенциал региона / А.В. Горлов // Российское предпринимательство. - 2009. - №4. - С. 163-166.

7. Круглов, В.Н. Перспективы стратегического развития регионов России: инвестиционный аспект / В.Н. Круглов // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - №9. - С. 19-24.

8. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин. - 2-е изд., дополн. - СПб.: Питер, 2006. - 416 с.: ил.

9. Чибилёва В.П. Ландшафтно- рекреационные ресурсы Оренбургской области //Материалы всерос. конференции «Оренбург - областной центр на р. Урал», 2004. - С. 82-85.

10. Энциклопедия «Оренбуржье», Том 1: Природа. Калуга: «Золотая аллея», 2000. - 159с.

       11. Акулич И.Л. Маркетинг : учебник для студ. экон. спец. учрежд., обеспеч. получение высш. образования / И. Л. Акулич. 4-е изд., перераб. Мн. : Высш. шк., 2005. 463 с.

 


Информация о работе Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг