Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование проблем и перспектив развития рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть сущность, составляющие и характеристики инвестиционной привлекательности территории;
определить методы повышения инвестиционной привлекательности территории;
оценить инвестиционную привлекательность города Оренбурга;
оценить спрос на рынке развлекательных услуг г. Оренбурга;
провести анализ результатов маркетинговых исследований;
выявить особенности инвестирования в индустрию развлечений;

Содержание работы

Введение……...…………………………………………………………2
1. Теоретико-методологические основы оценки инвестиционной привлекательности территории…………………….………………………..4
1.1 Инвестиционная привлекательность территории: составляющие, характеристики и механизм реализации……..……………………………..4
1.2. Методы повышения инвестиционной привлекательности территории…………….………………………………………………………6
2. Инвестиционная привлекательность г. Оренбурга для развития рынка развлекательных услуг………………………………………………..8
2.1 Оценка инвестиционной привлекательности г. Оренбурга…...8
2.2. Оценка спроса рынка развлекательных услуг г. Оренбурга.15
2.3 Анализ результатов маркетингового исследования………….18
3. Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг…..………………………………………………….22
3.1 Особенности инвестирования в индустрию развлечений……..22
3.2 Перспективы развития рынка развлекательных услуг в г. Оренбурге…..……………………………………………………………25
3.3. Туристские ресурсы на территории Оренбургской области..28
3.4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма в Оренбургской области……………………………….…32
Заключение……………………….…………………………………..34
Список литературы………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Проблемы и перспективы развития Оренбургского рынка развл услуг.docx

— 83.43 Кб (Скачать файл)

Бренд отражает позитивный имидж территории, в основе которого лежат уникальные возможности удовлетворения тех или иных запросов ее потребителей; бренд территории является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений.

Бренд территории - это содержательное системное понятие, это:

уникальный эмоционально-позитивный образ, обусловленный природными, историческими, производственными, социально-культурными и другими особенностями территории, ставший широко известным общественности;

обещание потребителям территории желаемых потребительских качеств;

гарантия качественного удовлетворения запросов потребителя территории, получения определенных выгод;

повышенный субъективный уровень ценности территории для потребителя и его удовлетворенности, формируемый через позитивные ассоциации, побуждающие к потреблению территории и напоминающие о ней;

важнейший фактор конкурентных преимуществ и доходов региона, ценный актив региональной экономики.

При построении бренда территории действуют те же принципы, что и в бизнесе - найти и усилить региональные преимущества, ретушировать недостатки. Не стоит искать специфику только в производстве какого-либо продукта. Большинство новейших технологий через некоторое время легко копируются: пример Китая это подтверждает. Нужно заглянуть в прошлое, придать новое звучание старым фактам, проявить уникальность территории и создать чудесную мифологическую историю, на которой будет основан бренд.

При этом всегда стоит помнить, что особенности города или региона, выбранные в качестве бренда, обязательно должны вызывать положительные ассоциации. Так, например, позиционирование Урала как места расстрела царя вряд ли можно счесть удачным, поскольку такой бренд вызывает подсознательные сомнения в стабильности и безопасности региона.

Для строительства аквапарка возможно привлечение такого инвестора как «Холдинговая компания «Лидер», в сферу деятельности которой входит организация строительства и эксплуатация аквапарков. В ходе проведенного нами опроса потребность в аквапарке была выявлена у 81% респондентов. Среди тех, кто хотел бы видеть в нашем городе аквапарк, есть граждане различных возрастов, поэтому концепцию аквапарка следует ориентировать на семейный отдых, т.е. отдых как для детей, так и для взрослых. Многие респонденты в проведенном опросе указали, что посещают аквапарк в г. Казань.

Аквапарк представляет собой сооружение, включающее комплекс бассейнов и водных аттракционов, банный комплекс, салон СПА, зоны отдыха и другие функциональные части, и предназначено для круглогодичного отдыха посетителей. Потенциальная емкость аквазоны аквапарка (зона водных аттракционов с банным комплексом, плавательным бассейном и салоном водных процедур) может составлять около 1 млн. посещений в год. Единовременно в аквазоне смогут находиться до 1000 чел.

Также в ходе опроса у 51% респондентов была выявлена потребность в новом дискоклубе. На рынке подобных услуг присутствуют преимущественно самостоятельные игроки. Однако привлечение инвестиций для создания подобных заведений также необходимо для нашего города, т. к. большинство респондентов посещающих местные клубы не удовлетворены размерами танцпола, а также тем, что нет отдельных помещений для курящих.

Почти половина всех опрошенных нами респондентов (49%) отметили необходимость нового современного большого концертного зала, т. к. существующие залы города имеют небольшой размер, а также устаревшее оборудование. Из-за отсутствия соответствующего помещения большинству посещающих наших город звезд эстрады приходится давать концерты в ледовом дворце города.

Что касается сектора общественного питания, то темпы его роста высокие - 15-20% в год, а сроки окупаемости самые низкие - 1-3 года. Сроки окупаемости такого вида досуга, как боулинг и бильярд, равны 2,5-4 года, а площадь, требующаяся для данного вида развлечения, составляет от 500 до 3000 м2. Степень насыщенности рынка боулинга в 2008 г. составляла около 40%. Игротеки и детские центры также обладают высокими темпами роста - 15-20% в год, сроки их окупаемости составляют 4-5 лет, а степень насыщенности рынка - 25%. Кинотеатры же окупаются за 3-4 года - в случае, если они находятся в торговых центрах, и за 5-6 лет - отдельные кинотеатры. А площадь, необходимая для кинотеатра составляет от 2000 до 8000 м2. Степень насыщенности рынка кинотеатров в 2008 г. составляла около 20-25%.

На стадии эксплуатации развлекательного центра необходимо постоянно вести маркетинговую деятельность. Наши рекомендации по маркетинговой поддержке сбыта услуг развлекательного комплекса изложены далее.

При формировании маркетинговой стратегии необходимо учитывать результаты проведенного нами исследования, которые представлены в предыдущей главе работы.

 

3.3. Туристские ресурсы на территории  Оренбургской области

 

Инвестиционные проекты - возможность реализовать планы по развитию сферы туризма в Оренбургской области.

Основной целью реализации инвестиционных проектов в сфере туризма является создание всесезонных комплексов, отвечающих мировым стандартам для развития туристской инфраструктуры Оренбургской области, повышения инвестиционного рейтинга и активизации экономической, политической и культурной жизни Оренбуржья, а также позиционирование области как региона привлекательного для туризма, оздоровления и отдыха

Соль-Илецкий оздоровительный комплекс

Своим названием город и район обязаны главному богатству этих мест - крупнейшему в нашей стране месторождению каменной соли. Её добыча продолжается уже более двух с половиной веков, и вся история города связана с солью. В 1966 на международной выставке в Париже эта соль была признана лучшей в мире и удостоена медали и приза за качество.

Мировую известность имеют и уникальное соленое озеро Развал, грязевые озёра Тузлучное и Дунино, обладающие целебными свойствами своих вод и грязей. Озер Развал по концентрации солей идентично Мертвому морю.

Ещё одна гордость района - бахчевые культуры. Арбузы и дыни имеют неповторимый вкус, из-за чего их высоко ценят далеко за пределами Оренбуржья.

В летний период посещаемость озёр достигает более 900 тысяч человек.

В настоящее время министерством молодежной политики, спорта и туризма разработан проект «Соль-Илецкого оздоровительного комплекса».

Основное назначение комплекса состоит в восстановлении жизненных сил отдыхающих, в естественно природно-климатических, экологически чистых условиях на территории, окруженной сосновым бором, где расположены уникальные соленые и грязевые озёра, обладающие целебными свойствами и лечебной грязью.

Проект предусматривает строительство трёхэтажного четырёхзвездочного отеля на 1292, в отеле располагаются: два ресторана (первый - на 1400, второй- на 200человек), три бара, конференц-зал на 100человек, спортзал, крытый бассейн, фитнес-центр, тренажерный зал, спа-салон, фитоцентр, массажный кабинет, два солярия, парикмахерская, сауна, две бани с мини-бассейнами, сувенирный магазин.

Также на территории отеля предусмотрены: бассейн для взрослых и детей, а также один бассейн с двумя водными горками, детская площадка, три теннисных корта, две баскетбольные площадки, мини-гольф, зал для катания на роликовых коньках, лыжная база, конюшня, охраняемые стоянки.

Рядом с отелем будут расположены лечебный корпус с оздоровительно-восстановительными процедурами, детский корпус на 200 человек, семейный коттеджный посёлок на 600 человек, включая культурно-развлекательные и спортивные объекты.

Детские мероприятия и услуги: игровой парк, мини-клуб для детей, мини-дискотека, ателье по изготовлению рисунков на футболках и головных уборах.

Бесплатные мероприятия: экскурсия на конеферму, экскурсия в историко-краеведческий музей г. Оренбурга, теннисные корты, настольной и большой теннис, водная аэробика, игры у бассейна, баскетбол, мероприятия, мини-клуба, сауна, тренажерный зал, пляжные полотенца, шезлонг, зонтик.

Посещение соленого озера Развал, озёр Дунино, Тузлучное.

Экскурсии: обзорная в г. Оренбург, на курганы на квадрацыклах, в святые пещеры Новосергиевского района Оренбургской области., в Свято-Троицкую обитель милосердия, экстремальные охотничьи туры.

Туристические сезоны

Летний сезон - июнь, июль, август, сентябрь.

Комплекс работает по принципу «всё включено».

Планируемая занятость номеров в гостинице - 85%.

Проект находиться в стадии подготовки разрешительной и технической документации. Ведется работа по поиску инвестора.

Общий объем инвестиций составляет - 1400 млн. руб.

Инвестиционный проект «Туристический комплекс в районе Бузулукского бора»

Среди природных достопримечательностей Оренбургской области особое место занимает Бузулукский бор. Возник он на песчаных дюнах и гривах в бассейне реки Боровки. Бор представляет собой огромный лесной массив, имеющий треугольную форму. Площадь этого природного объекта - 86,6 тыс. Богатый и разнообразный животным и растительным миром, он по праву называется «зелёной жемчужиной» области. Бузулукскому бору в 2007 году придан статус национального парка.

Туристические базы Бузулукского бора расположены в Оренбургской области, в пос. Партизанский, на берегу р. Боровки. Обслуживание туристов осуществляется с мая по сентябрь.

Инвестиционный проект предполагает строительство и создание курортно-санаторного и туристического комплекса «Бузулукский бор». Преимущество выбранного места заключается в том, что в семи километрах проходит автомагистраль федерального значения Уральск-Бугульма, имеется источники водоснабжения газификации.

Проект предусматривает строительство 34 коттеджей из них 8 - vip-категории на 15 человек, 26- с номерами люкс на 105 человек, жилого комплекса (размещение от VIP до эконом класса на 180 человек), лечебного корпуса, культурно-развлекательного комплекса, спортивного комплекса, рестораны, кафе, бары, сауна, дискотека, прокат спортивного инвентаря, экскурсионное обслуживание.

Особый микроклимат этих мест, широкие возможности для активного отдыха, оздоровительный эффект от пребывания в уникальном природном заповеднике привлекают сюда тысячи туристов, любителей тихой грибной охоты, собирателей ягод и лекарственных растений. С каждым годом их количество увеличивается. Это свидетельствует не только о необходимости и реализации инвестиционного проекта, но и дает полную уверенность в большой востребованности у отдыхающих как самих объектов размещения туристов, так и сферы предоставляемых ими услуг.

Инвестиционный проект находиться в стадии подготовки и сбора разрешительной и технической документации.

Общий объем инвестиций составляет - 526 млн. руб.

Ириклинское водохранилище

Ириклинское водохранилище, самый крупный искусственный водоём Южного Урала, было построено в 1949-1957 годах.

Площадь водоема составляет 26 тысяч гектаров, протяженность по Уралу - 73 км, максимальная ширина - 8 км, средняя глубина 12 м, при максимальной у плотины до 38м.

В настоящее время министерством молодежной политики, спорта и туризма разработан инвестиционный туристский проект «Парк отдыха на Ириклинском водохранилище», деятельность которого направлена на круглогодичное предоставление широкого спектра туристских услуг отдыхающим.

Вдоль прибрежной полосы планируется разместить отели категории пять и три звезды на 200 номеров и на 120 номеров соответственно, гостевые номера на 30 и 20 номеров, усадьбы на 30 и 20 номеров, коттеджный посёлок на 80 номеров. Предусмотрено открытие спортивного комплекса с тренажерным залом и бассейном, спа-центром, культурно-развлекательных объектов, организация питания (рестораны, бары, корчма с национальной и деревенской кухней), Гольф-клуба с двумя полями, на 18 лунок, уникального конного парка с полями для конкура, теннисных кортов и посадочный полосы для малой авиации. Для занятий парусными видами спорта (яхтинг и виндсерфинг) на берегу водохранилища и предусмотрен яхт-клуб.

На Ириклинском водохранилище в кратчайшие сроки возможно современное обустройство пляжа, возрождение виндсерфинга, организованного круглогодичного дайвинга, летнего и зимнего кайтинга, проведения парусных регат.

Проект находиться в стадии подготовки разрешительной и технической документации.

Реконструкция и развитие горнолыжного центра «Долина»

Город Кувандык Оренбургской области широко известен среди любителей и профессионалов горнолыжного спорта. Слово «Кувандык» переводится с казахского и башкирского как «место радости». Жители называют свой город ещё более романтично: «долина счастья».

Горнолыжный центр в Кувандыке имеет ряд преимуществ от географического и ландшафтного характера, в частности отсутствие леса на склонах позволяет удовлетворить спрос, как начинающих лыжников, так и опытных спортсменов.

Горнолыжный центр «Долина» - это место, вокруг которого развивается инфраструктура, строятся новые дома, гостиницы, прокладываются трассы. В прошлом году центр принял более 140 тысяч посетителей.

С запада и севера эту местность окружают горные массивы шириной в несколько километров и высотой до 475 метров над уровнем моря. Снежный покров держится тут с декабря по апрель. И вполне можно сказать, что Кувандык - это идеальное место для отдыха, катания с гор, прогулок по живописным природным уголкам.

Инвестиционный проект «Реконструкция и развитие горнолыжного центра «Долина»»предполагает строительство объектов «Горнолыжной базы», в которую войдут : гостиницы-коттеджи - 5-звёзд, коттеджи разного типа (на одну, две, три семьи) - 20, гостиница на 180 мест с баней, бассейном, кафе, игровыми площадками.

Информация о работе Активизация инвестиционной деятельности на рынке развлекательных услуг